Украденная мумия кошки: Фонтан Покаяния — прохождение
Едва выбравшись из Подземного мира под Башней Николая V, Индиана Джонс находит путь наружу через отверстие над Гробницей Воина-гиганта. Там он обнаруживает ключ к следующей цели — Фонтану Покаяния. Ниже ты найдёшь полное прохождение этого эпизода: как выйти на след тайного ордена под фонтаном, решить головоломки, чтобы попасть внутрь, победить босса и собрать все коллекционные предметы в этой зоне.
После побега из подземного мира, Инди снова оказывается на месте раскопок возле Апостольского дворца — как раз в тот момент, когда подозрительная монахиня вскрывает дверь отмычкой и исчезает внутри.
Обрати внимание что теперь во дворе больше нет чернорубашечников — они все спустились вниз, чтобы разобраться с тем, что ты натворил. Если ты ещё не завершил Вопросы археологии, сейчас самое время заняться этим.
Следуй за монахиней
Выбериcь из места раскопок по ближайшим лестницам и двигайся туда, где исчезла монахиня. Портрет Монахини-взломщицы автоматически появится в твоём журнале.
Не забудь разблокировать боковую дверь, которую ты, возможно, уже видел ранее — она ведёт обратно в Апостольский дворец. Осмотрись в кладовке — там можно найти статью из Шанхая.
Поднимайся по лестнице на самый верх и используй свой ключ, чтобы открыть Духовную дверь. Инди автоматически наденет маскировку — облачение священника.
В этой маленькой часовне полно монахинь, и вычислить подозрительную не так-то просто. Как минимум, сделай фото алтаря в конце комнаты. Затем обернись — на передней скамье лежит карта «Верховная Жрица».
На самом деле нужная тебе монахиня уже вышла на балкон. Иди за ней — но твою слежку прервёт появление гигантского немецкого дирижабля.
Инди хватает бинокль — наведи его вверх по ступеням. Там ты увидишь отца Вентуру и самого Муссолини, встречающихся с руководителем нацистской программы по изучению оккультизма — Эммерихом Фоссом.
Оказывается, монахиня — не монахиня вовсе. Это журналистка-расследователь Джинетта Ломбарди. Она ищет свою пропавшую сестру. Джинетта передаст тебе фотографию Лауры и предложит делиться друг с другом полезной информацией, если появятся зацепки.
Отнеси пергамент Антонио
Пока ты ещё на балконе, сделай снимок пришвартованного дирижабля. После этого найди зиплайн — он выведет тебя к карнизу неподалёку. Приземлишься как раз напротив книги Мешок для фруктов.
Прежде чем уйти, посмотри через сетку: ниже есть палатка для стирки, а в ней — несколько парней без формы. Рядом лежит чистая форма. Найди лазейку в заборе и пролезь внутрь.
Разберись с группой, обыщи всё вокруг: подбери форму чернорубашечника, бутылку с лекарством на лавке, сломай маленький запертый ящик, сфотографируй саму палатку и найди ещё одну Странную надпись для Антонио.
Форма чернорубашечника позволит тебе спокойно ходить по закрытым зонам (если только рядом нет капитана). У неё даже есть ключ, открывающий определённые двери.
Спускайся с крыши по лестнице — окажешься снова в дворах Борджиа. Оттуда двигай прямо к Антонио в Апостольскую библиотеку. Покажи ему пергамент, найденный у скелета Воина-гиганта — и следующая цель станет понятной: Фонтан Покаяния.
Исследуй Фонтан
Фонтан находится в юго-западной части города, южнее казарм чернорубашечников. Добраться до него можно, поднявшись по пандусу мимо капитана, который проводит осмотр войск.
Перед тем как двигаться дальше, Инди замечает, что сейчас хороший момент, чтобы завершить оставшиеся дела. Можно заняться другими подработками, если ещё не всё завершено — например, Тайна гигантов или новую миссию от Джины — Пропавшая монахиня. Также не забудь воспользоваться формой чернорубашечника, чтобы пройти в лагерь и подпольный ринг рядом с дворами Борджиа.
Ты сможешь вернуться в Ватикан позже, но не рассчитывай на быстрое перемещение — это займёт время.
Когда будешь готов, двигайся на запад от двора Бельведера и осторожно пробирайся по пандусу южнее казарм, избегая капитана чернорубашечников.
Впереди покажется большой фонтан с каменным драконом в центре на вершине лестницы. Осмотрись у грузовика — там лежит армейский ящик с пайками. Поднимайся по ступеням и сфотографируй Фонтан Покаяния.
Обернись — на каменной скамейке рядом лежит Карта «Колесница».
Инди нужно попасть внутрь фонтана, а вход только один — маленькие ворота слева, запертые на ключ. У основания каждой башни есть надписи, которые можно сфотографировать: Надпись на башне слева и Надпись на башне справа. Одна гласит: «Светлый дракон обратился к тьме и увидел, что его сокровищница открыта», а другая — «Исчадие тьмы взглянуло на свет, и логово драконов открылось».
Рядом находится ещё один армейский ящик — в нём как раз лежит Ключ от ворот у фонтана.
Перед тем как идти дальше, загляни за платформу грузовика — там есть маленький ящик с замком, который можно сломать ради денег. Затем поднимайся по дальней лестнице слева — там ты найдёшь десятую и последнюю Надпись, которую искал Антонио. Если вернёшься и отдашь ему все фото, получишь Древнюю Реликвию и подсказки к головоломке в гробнице со статуями скелетов в Ватикане.
С ключом открой ворота и используй кнут, чтобы подняться по старым строительным лесам на верхний ярус, затем перепрыгни обратно на балкон.
Ты окажешься рядом с освещённым солнцем драконом, у которого нет когтя. Посмотри вниз — на красном покрывале на лесах лежит коготь. Когда Инди его подберёт, внезапно появляется Джина.
Когда снова окажешься на ногах, вернись наверх и вставь Коготь дракона в статую, затем поверни его — выдвинется штанга.
Согласно надписи под башней, дракон света должен смотреть в сторону тьмы. Поверни его так, чтобы он смотрел к центру.
Теперь перепрыгни ко второму дракону (у него коготь уже есть). Поверни его, чтобы выдвинулся второй рычаг, и также направь его к центру — в сторону света.
Это заставит центральную статую фонтана повернуться и открыть небольшой выступ. Дёрни его кнутом — откроется внутренний проход и крупная новая головоломка, которую придётся решить, чтобы войти внутрь.
Головоломка у Фонтана Покаяния
Появляется большой прямоугольный блок с диорамами на трёх сторонах. После вращения он останавливается перед тобой — три фигуры стоят перед запечатанными воротами. Чтобы пройти, нужно решить головоломки по обе стороны от конструкции. Сперва сфотографируй Ворота в фонтане.
Спрыгни вниз в фонтан и тяни большой рычаг вместе с Джиной — диорама повернётся к первой головоломке.
Ты увидишь сцену крещения: ребёнок слева, мужчина с кувшином воды справа. Сделай снимок сцены Крещения.
Головоломку можно решить следующим образом:
- Толкни молящегося мальчика вправо — к купели.
- Дёрни кнутом за кольцо, чтобы налить воду вниз.
- Толкни мужчину с вёдром влево — он выльет воду на мальчика.
Если всё сделано правильно, левая статуя окажется облитой водой, и опустится колонна. Диорама повернётся обратно к воротам.
Снова дёрни рычаг с Джиной — откроется следующая, более сложная головоломка.
На круглой скульптуре с тремя сегментами изображён мужчина в лодке слева. Его нужно провести вправо, дёрнув кольцо вверху. Сфотографируй Тростниковую корзину — дополнительные фото дадут подсказки.
Путь преграждают деревянные блоки. Чтобы освободить дорогу, нужно повернуть три круга так, чтобы блоки упали вниз. Инди может менять уровень захвата и вращать внешний, средний или внутренний круг. Если блок перекрывает несколько сегментов, могут вращаться сразу несколько окружностей.
Пример решения:
- Поверни средний и внешний круг вниз, чтобы первый блок упал.
- Поверни внешний круг так, чтобы отверстия образовали «Т» — лодка пройдёт.
- То же сделай со средним кругом.
- Внутренний круг — поверни так, чтобы третий блок тоже упал и освободил путь.
Когда путь будет свободен, дёрни правое кольцо кнутом — лодка поплывёт вперёд, и головоломка завершится.
Конструкция вернётся к передней части — теперь можно толкнуть центральную статую ребёнка, ворота откроются, и появится лестница вниз, в подземелье под фонтаном!
Подземелье под Фонтаном
Спускайся по винтовой лестнице и окажешься в странной подземной зоне с дорожкой, под которой как будто пылает огонь. Но не переживай — по ней можно спокойно идти, урона не будет.
Следуй за Джиной и дёрни большой рычаг, чтобы осветить зал. Перед тобой появится огромная статуя Испытания Авгура — сделай снимок.
Инди делает пару шагов и тут же проваливается в яму.
К счастью, внизу бассейн, похожий на залитый нефтью — и он пока не горит. Поворачивай налево — так попадёшь в Первое испытание.
Комната скорби
Ты входишь в большой зал с гигантскими маятниками-лезвиями над головой. Внизу — уступы, по которым можно взобраться к Джине. Сделай снимок Маятниковой ловушки, вдохни поглубже — и вперёд.
Секретов тут нет, только смелость и тайминг. Перепрыгни на первые две платформы и остановись, подожди, пока лезвие качнётся влево, затем прыгай на длинную центральную платформу.
Внизу зала есть отдельная яма с маслом. Спрыгни туда и осмотрись — на разрушенной платформе лежит Древняя Реликвия.
Дальше — два еще маятника. Встань на первую платформу и дождись подходящего момента, затем быстро перепрыгни на вторую и обойди последнее лезвие.
Джина последует за тобой. Вместе вы войдёте в Двор монастыря — впечатляющее пространство с гигантской дверью, украшенной ангелами, и двумя огромными драконами по бокам. Сделай снимок Украшенные ворота, а затем осмотрись — за спиной есть лестница вверх.
Наверху — два больших каменных объекта (можно пока проигнорировать) и два рычага. Дёрни каждый — драконы отодвинут свои щиты, открывая проходы. Плита между ними содержит пояснение — чтобы пройти дальше, нужно выковать два священных ключа пройдя испытания Серебра и Золота. Начнём с левого — Испытание Серебряного Дракона.
Испытание Серебряного пути
Путь через Серебряного Дракона ведёт в зал, освещённый красным светом. Найди и сфотографируй Плиту Серебряного Пути перед входом в центральное помещение.
В центре — большая плита с углублением для предмета. По бокам — решётки, под которыми горит огонь.
Вперёд пройти нельзя — дверь закрыта. Слева можно разглядеть скелет в закованной комнате с Каменной Плитой в руках.
Возьми её и вставь в углубление на центральной плите. Головоломка активируется — теперь решётки снизу будут обжигать при прикосновении, но рядом есть перекладины, по которым можно перепрыгивать.
Посмотри влево от рецептора — там перекладина. Перепрыгни на дальнюю платформу — там вторая Каменная Плита.
Инди не может держать её и качаться одновременно, но Джина подберёт её с другой стороны.
Плохая новость: когда попробуешь вернуться, перекладина сломается. Хорошая — слева можно заметить упавшую колонну, ведущую к выступу. Осторожно взберись, двигайся по выступу, пока не окажешься над центральной платформой, затем спрыгни и перепрыгни на другую сторону.
Забери плиту у Джины, вставь её во второе углубление — дверь откроется. Огонь не погаснет, так что не мешкай: перепрыгни обратно и беги вперёд, чтобы завершить испытание!
Поднимайся по лестнице — ты попадёшь в кузницу. Сделай снимок Кузница Серебряного Пути.
Дёрни цепь в центре — всё вокруг вспыхнет огнём, не пугайся. Спрыгни вниз и пройди в соседнюю комнату: лава зальёт форму ключа. Когда форма заполнится, дёрни кольцо над ней кнутом — хлынет вода и остудит металл.
Забери Серебряный Ключ и отнеси к большим вратам. Следующее испытание — Золотое.
По пути к Золотому Испытанию найдёшь длинный коридор с запертой решёткой в конце. Слева — маленькая дыра в стене. Проползи, найди бюст и поставь его на пьедестал, чтобы открыть ворота. За ними тебя ждёт Древняя Реликвия.
Испытание золотого пути
Когда доберёшься до следующей комнаты, дёрни цепь — откроется доступ к испытанию Золотого Пути. Как и прежде, сделай фото Плиты Золотого Пути для подсказок.
Смыслом этого испытания является свет, но на первый взгляд он отсутствует. Комната представляет собой висящие столбы над круглыми решётками с огнём снизу. Если дёрнуть рычаг в конце зала, тебя просто немного обожжёт.
Чтобы начать, найди небольшую боковую комнату с двумя цепями. Каждая цепь передвигает один из столбов над круглыми решётками. При прохождении столба по определённой решётке та может загораться.
Перемести дальний столб ко второй решётке от дальней стены. Вторую цепь натяни полностью — столб окажется ближе к тебе.
Это пока не решит головоломку, но обрати внимание на открытый проём высоко в стене. Слишком высоко, чтобы достать самому.
Осмотрись: один из столбов находится у стены и на нём — перекладина. Взберись по кнуту и зацепись за неё.
Джина поможет, переместив столб на другую сторону комнаты. Так ты сможешь раскачаться и пролететь в проём, оказавшись в части зала с оставшимися цепями. Используй их, чтобы передвинуть остальные столбы под активные решётки с огнём.
На полу — 5 круглых решёток в каждом ряду, всего 4 ряда. Столбы должны быть расположены так:
Вход | ||||
- | - | - | X | - |
- | X | - | - | - |
- | - | - | - | X |
- | - | X | - | - |
Рычаг |
Убедись, что под всеми четырьмя столбами горит огонь, затем вернись к рычагу — теперь дверь откроется и испытание завершится.
Кузница Золотого Пути
Как и ранее: найди кузницу, сделай снимок Кузницы Золотого Пути, дёрни цепь — кузница оживёт. Вернись в зал, наблюдай, как заливается лава. Дёрни кольцо кнутом, чтобы остудить форму, и забери Золотой Ключ.
Вернись ко вратам, вставь оба ключа — и наконец откроется проход в тайный монастырь.
Секретный Монастырь
Ты добрался до укрытия загадочного Древнего ордена Ватикана — и почти на месте, где прячется украденная мумия кота. Пора искать улики.
Сначала сфотографируй гигантскую Статую Метатрона в центре. Потом двигайся к двери слева.
Поднимайся по лестнице на второй этаж. Там будет запертая дверь, но Джина легко справится с замком.
Прежде чем заходить в открытую комнату, найди повреждённую часть балкона. Используй кнут, чтобы перепрыгнуть на другую сторону. Там, в дальнем конце, ты найдёшь Молитву об искуплении.
Скрипторий
Внутри — горы заметок и книг. Осмотри полки справа от входа: там История Крестовых походов и Святая Библия. Джина находит кружку — она ещё тёплая…
На другой стороне зала — две важные книги. Тайны христианской церкви (Ватикана) запускает сцену. На противоположной стороне — Книга на неизвестном языке и Страница с неизвестными символами, а также Молитвы Юнии об искуплении грехов.
Наконец, прочитай Письмо от Лаэта — в нём упоминается некий Брат Локус, отправившийся за украденной мумией кота. По словам автора, она теперь хранится в Хранилище Тайных Артефактов.
Тем временем Джина осматривает портрет Папы и находит в нём потайную панель. Помоги ей открыть её. Вовремя — кто-то явно преследует вас.
Тайный ход поначалу кажется тупиком, пока Джина не замечает символ на стене — такой же, как в библиотеке. Протри его, и ты сможешь использовать Кулон Великана.
Открыв секретную дверь, вы окажетесь в легендарном Хранилище Тайных Артефактов. И хотя забрать всё не удастся, Инди сможет сфотографировать Сокровищницу.
Осмотрись — тут полным-полно диковин со всего мира. Вскоре Джина указывает на твою пропавшую Мумию кошки, стоящую среди других похожих идолов.
Но стоит тебе дотронуться до неё, как возвращается тот самый вор и требует вернуть её на место. Похоже, что пришло время для реванша.
Битва с боссом — Брат Локус
Надеюсь, ты успел собрать достаточно флаконов с лекарством, чтобы купить у сестры Валерии одно-два улучшения здоровья или выносливости. Потому что Брат Локус бьёт очень больно. Припасённая еда тоже пригодится — она даст тебе немного дополнительного здоровья.
У него много здоровья, и он может хватать тебя, нанося кучу урона. Кнут здесь почти бесполезен — если попробуешь подтянуть его, он просто притянет тебя сам и врежет с размаху.
Так что действуй медленно и аккуратно. Можно попробовать толкнуть его, но чаще всего пробить его блок не получится. Иногда помогает тяжёлый удар, но не трать всю выносливость — останешься без защиты.
Выжидай момент, когда он опустит блок или попытается схватить тебя — уклоняйся вбок и бей в ответ. Несколько быстрых ударов или один мощный — и сразу назад, чтобы уклониться от следующей атаки.
Если он всё-таки схватил тебя — жми кнопки, чтобы вырваться, и отходи назад, давая себе время на регенерацию.
Джина начнёт кидаться в него всякими предметами, и это может внезапно сыграть тебе на руку. Хоть урон от них и минимальный, Локус иногда отвлекается на неё.
Как только он теряет к тебе интерес — это твой шанс. Подходи и вываливай в него серию ударов, пока он не успел повернуться. Потом отступай и жди следующего окна возможностей.
Продолжай в том же духе, используй отвлечения Джины, и в итоге гигант встанет на колени. Финальный удар — и Локус повержен.
Но всё идёт не по плану. Отец Вентура именно в этот момент пускает Муссолини и его нового друга Эммериха Фосса в хранилище. Инди и Джина едва успевают спрятаться.
Теперь ты узнаешь правду о настоящей ценности Мумии Кошки и зачем Фоссу эта и другие реликвии: всё дело в Великом Круге. Сцена заканчивается, когда они уходят. Пора гнаться за нацистами.
Преследуй нацистов
Джина побежит открывать рядом стоящую дверь. Быстро следуй за ней — впереди последняя комната Хранилища.
Тут ты найдёшь последние заметки: Отчёт о раскопках в зиккурате — в левом углу, Письмо Росси — у стены в центре, и Список артефактов рядом с финальной древней реликвией, которую можно найти в Ватикане.
Когда будешь готов, помоги Джине открыть последнюю дверь с помощью Кулона Гиганта, и вы покинете это место.
Крыша Собора Святого Петра
Теперь ты на крыше ватиканского собора. Немецкий дирижабль вот-вот улетит. Джина снова удирает вперёд, и тебе придётся искать обходной путь. Он короткий, но опасный.
Сначала дождись, пока лифт поднимется, затем качнись вперёд и прыгни на деревянную платформу внизу.
Иди налево по крыше собора, перепрыгивая через разрывы, затем качнись с крана на другой подъёмник и поднимись к следующему крану.
Продвигайся по строительным лесам вправо, пока не сможешь подтянуться вверх. Там увидишь два окна — используй кнут, чтобы попасть в правое, и попадёшь в узкий лаз под лестницей.
Поднимайся по строительным лесам до выступа, но будь осторожен — рядом патрулирует нацистский офицер. Если он услышит тебя — отпрыгни назад, подмани его к краю и стяни кнутом вниз.
Заметка о нацистах: в отличие от чернорубашечников, эти ребята не стесняются стрелять. Если у тебя есть подручное оружие — бей быстро и сильно. Не давай им выхватить ствол, или обезвредь их кнутом сразу.
Можно пробраться вниз и избить ещё одного нациста, либо идти вверх, где тебя ждут третий и четвёртый. Если заметят — используй скорость и мощь.
Когда доберёшься до двери, начнётся кат-сцена: нацисты собираются улетать. Инди попадает в неприятности, но вовремя появляется старый знакомый — и у Инди появляется шанс зацепиться за дирижабль кнутом.
Когда снова получишь управление, двигайся по дирижаблю до люка и открой его — Джина попытается затащить тебя внутрь.
С первого раза у неё не выйдет, поднимайся обратно с помощью кнута. Со второго раза всё получится.
Следующая остановка — Гиза. Отличный момент для Инди, чтобы рассказать Джине, что такое Великий Круг и почему его надо найти раньше Фосса. Гонка начинается!