Священная жемчужина: поиск Яка — прохождение
Как только Индиана Джонс прибывает в Сиам в поисках древних руин Сукхотхая, он быстро втягивается в борьбу местных повстанцев с итальянской королевской армией под командованием Фосса. После того, как Инди доказал свою ценность местным, он и Джина узнают о великане по имени Якша, который охраняет «Священную жемчужину». Говорят, она может хранить один из секретных камней.
Дальше я расскажу, как исследовать деревню, собрать достаточно денег на дыхательный аппарат, стащив золото у Фосса, где найти Яка, и как разгадать головоломку с шестеренками.
Деревня Кхаймук-Саксит
Ты просыпаешься в деревне на окраине древнего Сукхотая и теперь можешь исследовать всю деревню Сунана.
Выходя на балкон, ты увидишь Джину, которая разговаривает с местными, там, где вы причалили накануне. Но прежде чем к ней присоединиться, вокруг есть на что посмотреть. Например, карта Сукхотая с местными водными путями, фашистскими лагерями и раскопками.
Также загляни в хижину к северу от дома Инди — там живёт предсказатель по имени Тьенг. Он попросит тебя выбрать серебряный или золотой кубок. Вне зависимости от выбора, ты получишь несколько очков приключений.
Прогуляйся к северной части деревни, спустиcь к причалам у реки. Обрати внимание на низкую затопленную платформу — там лежит маленькая бутылка. Разбей её о землю и прочитай Послание в бутылке — так начнётся задание Детские забавы.
Выше причалов найди маленькое здание с несколькими жителями внутри и заметку с рецептом пла-пхау на бамбуковой полке сбоку.
Пройдя мимо комнаты с жителями, ты увидишь хижину, где человек вырезает деревянные гравюры, но у него не хватает одной. Найти пропавшую гравюру можно на соседнем речном причале — это красная плитка в маленькой лодке. Верни её мастеру — получишь очки приключений. Если ты не нашёл статью о повстанцах в отеле, она теперь лежит рядом с его хижиной.
Если подняться по лестнице севернее от хижины с мастером, откроется вид на рабочих на рисовом поле и молитвенная роща — отличное место для фото — а потом можно вернуться к главной реке.
Идя на запад вдоль главной реки через деревню, поднимись по лестнице к Медицинской Хижине с деревенским врачом. Его можно сфотографировать, и воспользоваться бесконечным запасом бинтов у двери. Как и с другими врачами, ты можешь собирать флаконы с лекарствами во вражеских лагерях и приносить их врачу. Так же можно получить книги приключений, которые продаются у всех трёх врачей — в Ватикане, Гизе и Сукхотае. Если не нашёл статью о наводнении в отеле, она находится в углу этой хижины.
Продолжая идти на запад, вдоль воды и ещё одна через маленькую хижину, которая ведёт на балкон с видом на деревенский рынок. Если пропустил рецепт том-ям-кунга в отеле, то найдёшь заметку с рецептом на столе перед тем, как спуститься на рынок.
На рынке у реки кто-то переживает из-за пропавшего ящика с рыбой. Если подняться обратно к хижине, прямо снаружи найдёшь этот ящик. Верни его и получишь очки приключений за помощь.
Вернись к хижине Инди и двигайся на юг по восточной стороне деревни. Там встретишь рассказчика в открытой хижине, полного жителей — тоже можно сделать фото.
Ниже от хижины сказочника увидишь мужчину, который зовёт тебя. Он хочет, чтобы ты сделал ему портрет и готов заплатить. Сделай фото портрета жителя, положи его на стол — и забери немного местной валюты, батов.
Перейдя мост за хижиной рассказчика, попадёшь на южный деревенский рынок. Там можно сфотографировать рыбаков и тёрщиков кокосов.
Рядом большой дом с жителями и поварами — их тоже можно сфотографировать. Если пропустил статью о Сукхотае в отеле, она лежит в углу этого дома.
Поднимаясь с южного рынка на север, найдёшь импровизированный повстанческий штаб под домом Сунана. Если раньше не нашёл листовку повстанцев в отеле, то теперь её можно забрать здесь.
Поднимись к дому Сунана. Снаружи найдёшь письмо с предупреждением от Фосса, оставленное прошлой ночью, а внутри — исследовательские заметки из Сукхотая и Забытую Страницу, если не заметил её под кроватью в отеле.
На востоке, рядом с домом Сунана, стоит маленькая хижина, где двое жителей играют в Мак-ек — стоит сфотографировать. Затем спускайся к докам, где Джина берёт интервью у местного с помощью Пайлин. Можно наблюдать за ними с моста на юге, оттуда же можно сделать фото с видом деревни.
Похоже, на данный момент ты осмотрел всё, что есть в деревне. Пора идти к лодке и заводить мотор — Джина неуверенно садится в неё. Как только мотор заработает, в твоём журнале появится новая заметка — Сунан.
Поговорить с Тхонгдандом
Теперь, когда у тебя есть лодка, передвижение Сукхотаю будет совсем другим, нежели по Ватикану или Гизе. Джина будет сопровождать тебя — но не всегда — пока вы плывёте по большим рекам.
Лодка позволяет быстро перемещаться, но не забывай смотреть по сторонам — вдали мерцают указатели, на которые стоит обращать внимание. Быстрые переходы между ними сэкономят много времени. У каждого указателя есть причал, где можно высадиться. Обычно Джина выходит из лодки и садится на стул рядом с радио.
Если вдруг ты бежишь пешком и находишь другой причал, просто взаимодействуй с радио — Джина приплывёт к тебе и сэкономит время. Но если выпрыгнешь из лодки вне причала, она останется ждать на лодке.
Перед тем, как отправиться на поиски мифического Якши, тебе понадобится устройство, чтобы дольше держаться под водой. Покинь деревню, глядя вдаль — там видно руины высокой башни. Поверни налево после затопленных хижин, и вскоре найдёшь большую хижину с указателем — здесь живёт Тхонгданг.
Тхонгданг — главный торговец этого региона (можешь даже сфотографировать его). Как и ожидалось, он продаёт очень важные вещи — дыхательный аппарат и книги.
Название | Цена |
---|---|
Тайны Сукхотая | 450 бат |
Книги Сукхотая | 450 бат |
Продаются позже | |
Артефакты Сукхотая | 450 бат |
Сукхотхайские шестерни | 700 бат |
Заметки из Сукхотхая | 950 бат |
Плохая новость в том, что хотя Тхонгданг говорит, что дыхательный аппарат стоит дешево, но на самом деле он обойдётся в 798 бат! К счастью, он подержит его для тебя, пока ты ищешь деньги.
Выйдя из хижины, Инди подумает, что у Фосса должно быть много наличных, чтобы подкупить местного генерала — так начнётся побочное задание Золото Фосса.
Если хочешь быстрых денег, исследуй окрестности острова, где стоит хижина Тхонгданга.
На востоке от хижины найдёшь маленькую затопленную лачугу с запертым сейфом и фотографией повстанцев — это начало загадки Тропа тигров.
Чуть южнее острова видны небольшие руины, торчащие из под воды. Заплыви внутрь и на дне найдёшь ты золотой слиток стоимостью 500 бат.
Теперь ты можешь исследовать регион, чтобы заработать деньги, или повыполнять другие задание, например, «Мальчик, который пропал». На карте можно увидеть три главных вражеских лагеря.
Также тебе доступны руины и мелкие лагеря вдоль водных путей — главный храм Ват Махатхат, спрятанный храм Ват Си Савай на юге и лагуна с храмом Ват Са Си на западе.
Обращай внимание на иконки с изображением тигра около вражеских лагерей. Это тайники повстанцев. Там можно найти припасы, секретные проходы и даже книги приключений!
Как заработать на дыхательный аппарат — золото Фосса
Учитывая что для продвижения по основному заданию нужны деньги, плюс, там можно найти хорошую маскировку, мы будем проходить побочное задание Золото Фосса.
Найди место, где можно перейти большой мост от Ват-Чана-Сонгкхрам к лагерю Фосса. На северном конце моста расположен маленький пустой лагерь перед основным мостом к укреплённому лагерю.
Обязательно загляни в палатку — там есть деньги, ремонтный набор и флакон с лекарством, который можно отнести в деревню.
Сфотографируй вход в лагерь Фосса. Справа от охраняемого входа увидишь смотровую башню и большой палаточный шатёр.
Если ты не нашёл книгу приключений Запасной боекомплект II в отеле, её можно отыскать слева от моста — под деревянными платформами, рядом с символом тигра, в тайнике повстанцев.
Пролезь под входом в лагерь справа, перепрыгни через забор и окажешься в проходе под опорами большого зелёного шатра.
Ползи на север под деревянными балками, пока не увидишь большую доску с тигром — это тайник повстанцев и вход в базу. Обязательно собери припасы.
Следуй по затопленной тропе под лагерем, но не забирайся в первое доступное место — там тебя окружат охранники в главном дворе. Вместо этого обойди угол и найди второй выход с туннелем наверх.
Выйдя из туннеля, ты окажешься в маленькой комнате. Здесь можно найти статуэтку Ганеши — один из пропавших артефактов из Азии.
Поднимись по второму выходу из туннеля и сразу же, присев, лезь влево, дожидаясь, пока патрульный охранник уйдёт от забора. Как только никого не будет — проскользни через щель и поднимайся по лестнице на второй этаж лесов.
Не заходи в главное помещение командного центра — там несколько нацистов в броне с дробовиками, с которыми лучше не связываться.
Пройдись по лесам снаружи и найди деревянную балку, за которую можно зацепиться кнутом, чтобы перепрыгнуть на дальнюю платформу.
Отсюда открывается отличный вид на военный лагерь Фосса — сделай фото.
Здесь есть дверь, за которой стоит офицер. Если он стоит лицом к двери — быстро бей его кулаками, чтобы он не успел позвать помощь.
Убив офицера, осмотри его тело — там есть инструкция по открытию сейфа. Рядом с сейфом лежит льстивое письмо. Введи код 5484 — сейф откроется, и внутри ты найдёшь четыре золотых слитка на сумму 2000 бат, плюс 100 бат в ящике с нацистским пайком и ещё один флакон с лекарством неподалёку.
Перед выходом из командного центра осторожно спустись по лестнице в небольшую комнату внизу. Там охранник, но старайся не привлекать внимание элитных нацистов сверху. В этой комнате ты найдёшь книгу Радиочастоты Сукхотая — она поможет собрать частоты для задания Джины, а чуть дальше — книгу приключений Счастливая шляпа II.
Как получить маскировку в форме королевской армии
Когда будешь уходить из лагеря, вернись обратно по лестнице к входу в туннель. Но в этот раз обрати внимание через кусты на северо-восточную сторону лагеря. Там большой склад в двухэтажной палатке, а прямо перед тобой будет одинокий голый по пояс охранник. Слева от него, рядом со ступенями, лежит свежая форма — твой шанс её перехватить.
Подожди, пока офицер, патрулирующий территорию, уйдёт, затем брось что-нибудь, например бутылку, чтобы отвлечь голого охранника. В этот момент быстро подбеги и забери форму королевской армии, а рядом с ней ещё найдёшь дневник фашиста.
Теперь, когда у тебя есть маскировка, советую исследовать лагерь Фосса. Там полно лута, но будь осторожен с офицерами.
Особенно стоит заглянуть в большую палатку, под которой ты проскользнул с восточной стороны. Там можно найти загадку Змеиный сундук, изучив письмо Фосса. В глубине палатки, рядом с закрытой дверью, лежит флакон с лекарством и приключенческая книга Могучие Руки.
Рядом с тем местом, где ты взял форму, исследуй верхний этаж казармы. Там ты найдёшь загадку Борьба умов, испытание Лоренцо и правила игры мак-ек, а также ещё один флакон с лекарством. Не забудь проверить вход в руины северо-западнее лагеря — там будет еще одно побочное задание.
В конце возвращайся туда, где украл золото Фосса, чтобы открыть вторую закрытую дверь новым ключом. Там можно забрать приключенческую книгу Мощная удавка, а также путеводитель по Куммецу со всеми коллекционными предметами на корабле в Гималаях, если ты что-то упустил.
Поиск Якши и Скрытых Ворот
С дыхательным аппаратом в руках пора проверить, насколько правдива история Сунана. Отправляйся по водным путям на северо-запад региона, проплывая под мостом, ведущим к лагерю Фосса.
Плыви через узкую речку на севере и ищи разветвление. Если плыть направо, ты попадёшь в тупик с водопадом, который можно сфотографировать.
После снимка водопада подплыви к нему поближе — за водопадом находится узкий проход, ведущий к одной из тех древних дверей, что встречались в пещерах с Идолом Ра. Воспользуйся древними реликвиями из инвентаря: вставь их в отверстия и поворачивай вправо, чтобы заполнить круги по сторонам, или влево, чтобы заполнить все соседние круги. Используй подсказку выше, чтобы решить головоломку используя 7 реликвий. Дверь откроется, и ты сможешь забрать еще одну древнюю реликвию.
Если пойдёшь по другому ответвлению под мостом из веток, то наткнёшься на статую Яка из истории — она торчит из воды у входа в большие руины. Обязательно сделай фото статуи, прежде чем выключишь двигатель лодки.
Сунан говорил про подводный туннель. Можно нырнуть вниз и найти вход ниже, но он заблокирован огромной колонной.
Здесь и пригодится дыхательный аппарат — его нужно надеть, чтобы увеличить запас кислорода и передвинуть камень, не задохнувшись.
Когда камень убран, у тебя, скорее всего, будет мало воздуха. Впереди два пути. Сначала выбери правый — он выведет к поверхности рядом с большим скелетом, где можно подышать свежим воздухом.
Затем ныряй обратно и продолжай по подводному проходу.
Как решить головоломку со шестерёнками
Вынырнув, ты окажешься перед большим механизмом с несколькими шестерёнками, одна из которых прямо перед тобой, а другая — сзади. На полу валяются ещё несколько деталей. Сделай фото обеих механизмов.
Главное — обратить внимание на круглые углубления вокруг механизмов, куда можно вставлять шестеренки. Но рядом можно найти всего две маленьких и две больших шестеренки.
Осмотри правый механизм. Справа от центральной шестерни и рычага находятся четыре небольших отверстия. Но если вставить все четыре колеса туда, ничего не выйдет.
Вместо этого, посмотри на левый механизм. В углу есть небольшая ниша, куда можно пролезть и попасть в заднюю комнату.
Заберись на выступ слева, там найдёшь ещё одну маленькую шестеренку напротив рычага, за который можно потянуть кнутом. Это запустит водяное колесо.
Вернись к правой стороне и вставь одну большую шестерню в середину снизу, а три маленьких — в левый нижний и два верхних слота. Это позволит потянуть рычаг и запустить механизм. Хорошая новость — теперь, когда механизм запущен, эти колёса можно забрать и использовать для левой стороны.
Слева больше отверстий, но заполнять их все не нужно. Вставь одно большое колесо во второй слот справа на среднем ряду, а два маленьких — слева от него. Второе большое колесо поставь слева в нижнем ряду, а третье маленькое — справа, чтобы соединить их с покрытыми мхом шестернями внизу. Потяни рычаг и ты запустишь левый механизм.
Решение этой головоломки откроет возможность разгадать ещё несколько кхмерских загадок с шестеренками в этом регионе. Не забудь взять три маленьких шестерни из этой комнаты и положить их в сумку.
Когда оба механизма будут запущены, рядом появится большое каменное колесо, которое можно повернуть, чтобы открыть огромные ворота. За ними ты найдёшь Джину на лодке и путь к Тайной Пирамиде.