Суровый Подъем — прохождение
После очередной встречи с Эммерихом Фоссом Индиана Джонс узнаёт, что полковника Ганца отправили в Гималаи, чтобы отследить сигнал бедствия от нацистов, которые раньше базировались в Перу. Вместе с Джиной им предстоит пройти суровый подъем, чтобы найти следующий мистический фрагмент раньше, чем нацисты.
Ниже ты найдёшь полное прохождение, как добраться до Куммеца, найти офицерскую комнату и разгадать головоломку с кодом Куммеца, чтобы заполучить камень и выбраться. Здесь также отмечены все коллекционные предметы в этой зоне.
Добираемся до координат
После того, как твой проводник оставит вас высоко в снега Гималаев, Инди и Джине придётся идти дальше в одиночку, двигаясь на звук громкого металлического скрипа впереди.
В отличие от таких локаций, как Ватикан или Гиза, здесь путь довольно линейный. Поэтому волноваться о пропущенных коллекционных предметах не стоит.
Иди по тропе за Джиной, пока не дойдёшь до шаткого деревянного моста. Джина перепрыгнет первой, и несколько досок упадут вниз.
Чтобы добраться до другой стороны, иди на край моста, затем используй кнут, чтобы зацепиться за противоположный край и подтянуться.
Продолжай подниматься по тропе наверх, пока не найдёшь небольшой ледяной грот — тут можно немного передохнуть. Слева есть выступ, ведущий обратно к сломанному мосту, но его можно игнорировать. Пройдя пещеру, найдёшь источник громких скрипов.
Куммец — нацистский военный корабль, последний раз замеченный у берегов Перу — каким-то образом оказался на вершинах Гималаев, шатко стоящий на краю горы.
Как бы он сюда ни попал, на борту точно есть один из каменных фрагментов Великого Круга. Тебе надо найти его и забрать до прихода Ганца с его людьми. Обязательно сделай фото линейного корабля Куммец с этого ракурса, прежде чем пойти по правой тропе.
Дойдя до части моста, покрытого льдом, используй кнут, чтобы сорвать несколько стальных заклёпок — так Джина сможет забраться на него. Следуй за ней, пока не доберешься до выступа.
Подъём по склону будет долгим и трудным, но в итоге ты окажешься рядом с огромным боевым кораблём. Найди большой разрыв в корпусе у спасательной лодки — там можно пробраться внутрь.
Зацепи кнут за дно лодки и поднимайся наверх, чтобы попасть внутрь через дыру в корпусе, затем оглянись назад, чтобы помочь подняться Джине. После этого вы вместе прорвётесь через лёд внутрь корабля.
Ищи подсказки на корабле
Попав внутрь, найди небольшое отверстие слева, чтобы попасть в коридоры судна. Иди по проходу до маленькой комнаты с надписью «Kesselraum» — котельная.
Похоже, что кто-то оторвал маховик от двери. Не забудь взять одну из замёрзших труб — они очень прочные.
Иди дальше по коридору до ещё одной комнаты. Там дверь слева заблокирована льдом. Используй большую трубу, чтобы разбить лёд, и заходи внутрь.
В углу найдёшь большой сугроб снега, под которым наполовину спрятан маховик. Очевидно, что на этом корабле случилось что-то внезапное и страшное.
Перед выходом обрати внимание на карту местности слева от двери — возьми её. Большинство жёлтых коридоров и оранжевых комнат будут доступны, остальные части корабля можно игнорировать.
Верни маховик на дверь и открой её, чтобы попасть в котельную. Здесь скоро станет понятно, как экипаж провёл последние минуты этого обречённого рейса.
Обрати внимание на правую стену в котельной — там найдёшь записку выжившего, дающее контекст о телах вокруг.
Поднимайся на верхний этаж, где можно найти бинт. Затем проходи через открытую дверь за лестницей к ещё одной двери, заблокированной льдом. К счастью, в предыдущей комнате ещё есть замёрзшие трубы, чтобы разбить лёд.
После этого пролезай через маленький проход в следующей комнате, затем сдвинь большую жёлтую трубу, чтобы Джина могла войти в следующую комнату.
Тут Инди и Джина сделают мрачное открытие. Во время сцены ты найдёшь заметки об Адамовом языке и удостоверение Лауры. Они вызывают ещё больше вопросов о причастности доктора Ломбарди и силе этих камней.
Но прежде чем двигаться дальше, слышны приближающиеся нацисты. Как только вернется управление, Джина бросится на нациста, спускающегося по дальней лестнице.
Быстро беги вперед, чтобы помочь ей, когда второй нацист начинает спускаться. Он с дробовиком, который может быстро снести у тебя много здоровья, если ты не застигнешь его врасплох или не выбьешь оружие кнутом!
Найти камень
Поднимайся за Джиной по лестнице в следующую серию комнат. Там уже установлены фонари — их поставили нацисты, которые тут всё обыскивают. Не игнорируй замёрзшие трубы — они пригодятся, потому что импровизированного оружия тут мало.
Зайдя в радиорубку, сделай фото большого пульта. Из соседних помещений всё ближе доносятся голоса нацистов.
Слева есть дверь, а справа — небольшой люк, через который можно пройти в коридор. Выбирай путь осторожно, чтобы не наткнуться на патрулирующих охранников.
У каждого из них оружие — дробовики или автоматы. Можно начать перестрелку, но громкие выстрелы привлекут ещё больше врагов. Хорошая новость — любое оружие нациста можно использовать для бесшумной атаки, нажав E, но оно ломается быстрее, чем замёрзшие трубы.
Если пойдёшь влево, используй ледяную колонну в комнате, чтобы спрятаться от охранника и подождать, пока он обойдёт комнату, чтобы подкрасться сзади.
В этой комнате ты найдёшь бинт и единственную здесь книгу приключений Профессиональный Стрелок II.
Зайди в большую центральную комнату с ещё одним патрулирующим охранником. Убей его тихо, потом двигайся вперёд к камбузу — ищи вывеску «Kombuse» над дверью.
Там ещё один охранник на дежурстве. Подожди, пока он зайдёт в маленькое кладовое помещение с вентиляционными отверстиями, чтобы подкрасться сзади.
С другой стороны камбуза длинный коридор с ещё одним патрулирующим охранником и несколько небольших комнат. Между ними ходит ещё один нацист, но здесь особо ничего интересного, кроме бинтов.
Продолжай по коридору мимо камбуза — там по обеим сторонам ещё комнаты. Загляни в первое маленькое отверстие справа.
Внутри — офицер, замёрзший на кресле. Рядом лежит дневник с записями о новых приказах, которые можно взять.
В конце коридора справа — большая медсанчасть с вывеской «Krankenstation». Там снег и охранник, а слева ещё один, который может заметить тебя, если будешь шуметь.
Проверь небольшие медицинские кабинеты с надписью «Utersuchungsraum» — там есть записка очевидца, которую можно добавить к заметкам.
Далее иди в коридор, чтобы справиться с последним охранником, затем загляни в среднюю комнату слева с надписью «Messe».
В столовой найдёшь выключенный проектор и карту «Суд», лежащую на большом столе.
Дальше путь идёт через хорошо освещённую комнату для переписки, потом по короткому коридору в комнату с якорем — там огромная якорная цепь, сделай её фото.
Снять якорную цепь
Если пойдёшь за Джиной по лестнице на верхний этаж, заметишь, что проход перекрыт большой цепью. Логично предположить, что нужно убрать якорь, чтобы пройти дальше, и надеяться, что никто не заметит.
Вернись на предыдущий этаж. Посмотри через переход и найди место, куда можно зацепиться кнутом. Аккуратно спустись на нижний этаж.
Обрати внимание на цепь сверху. Там два жёлтых замка, которые можно захватить кнутом, чтобы разорвать звенья.
Одно звено доступно с этого этажа, второе — забирайся по наверх и снова используй кнут. Цепь разорвётся, и появится новый проход.
На нижнем этаже якорной комнаты найдёшь замёрзшую дверь. Придется использовать замёрзшую трубу или оружие, с этажей выше. Внутри лежит книга Страшные истории №3.
Поднимайся на самый верх, там есть выход на борт корабля.
К счастью, рядом есть ледяной проход через скалы, ведущий к спасательной шлюпке, а дальше — участок с трубами и лестница на главный палуб.
Главная палуба
Тут много нацистов с оружием, все в непосредственной близости. Длинные перестрелки — плохая идея. Но первого нациста слева можно столкнуть за борт — даже если он закричит, остальные не заметят.
Присядь и двигайся правее больших орудий. Обойдя их, увидишь двух нацистов — один смотрит в твою сторону, другой — в сторону борта.
Будь терпелив, дождись, пока охранник, смотрящий на тебя, отвернётся и уйдёт, потом подкрадись сзади и вырубай их замёрзшими трубами или прикладом.
После этого найди открытую дверь в машинное отделение справа. Там охранник на дежурстве — он стоит у дальней двери, где его можно бесшумно обезвредить сзади.
Продвигаясь по палубе, увидишь большую спасательную шлюпку — сделай фото. Рядом охранник стоит и смотрит в сторону рядом с большой пушкой.
Убей его тихо, потому что есть ещё один охранник, который патрулирует палубу выше. Жди, пока он повернётся спиной к лестнице под собой, затем оставайся внизу, пока он не пойдёт влево.
Следуй за ним и выруби сзади, как только дойдёшь до верхней палубы и открытой двери в корабль.
Пригнись при входе и аккуратно пробирайся в следующую радиорубку, где патрулирует один нацист.
Если нужно, проверь угол — там мёртвый член команды за столом и рядом бинты. Рядом с входом можно найти журнал испытаний.
За этой комнатой лестница ведёт в офицерский салон. Но сначала забери оружие последнего нациста — им можно разбить замёрзшую дверь сразу за лестницей. В маленькой тёмной комнате найдёшь бинты и набросок майяской статуэтки.
Шифр капитана
Зайдя в офицерскую кают-компанию, ты увидишь группу замёрзших офицеров за столом, но капитана рядом нет. С другой стороны комнаты стоит большая запечатанная дверь — чтобы открыть её, нужен код. Несколько заметок здесь помогут разгадать шифр.
Начни с планшета с капитанским кодом — JÖGM. Это первая подсказка. Но как покажет дверь, чтобы открыть её, нужен числовой код. Обязательно прочти капитанский дневник на центральном столе — там подтверждается, куда капитан отправился с камнем.
С противоположной стороны стола лежит таблица шифров, где перечислены комбинации букв и соответствующие числовые коды. Но среди них нет кода, похожего на капитанский.
Дело в шифровальной машине в дальнем углу комнаты, рядом с ещё одной таблицей шифров — её можно сфотографировать. Чтобы решить головоломку, нужно использовать эту машину, чтобы получить нужный код.
Вокруг машины расположены четыре шифровальных диска с уникальными буквами. Вставив диски в правильные слоты, код капитана JÖGM преобразуется в другой код, который есть в таблицах на планшетах.
Самое сложное — понять, какой диск куда вставлять. Но у тебя есть подсказка: четыре буквы капитанского кода встречаются по одной на каждом диске. Обрати внимание при выборе дисков:
Диск с буквами C, D, O, Ä, J, B, S, R вставляется в слот 1.
Диск с буквами Ü, F, H, E, K, T, Ö, L — в слот 2.
Диск с буквами A, H, I, G, U, V, Z, Q — в слот 3.
Диск с буквами P, W, Y, M, T, N, X, ẞ — в слот 4.
Вставь все четыре диска, возьми за ручку сзади и накрой ими механизм. Совмести код капитана JÖGM с буквами сверху — под ним появится настоящий код: BLUT.
Проверь этот код в таблице на главном столе офицеров — он соответствует числовому коду 3666. Введи его на двери, и головоломка будет решена!
Когда дверь откроется, не забудь подобрать последнюю заметку, лежащую на полу — это эскиз Мачу-Пикчу. Затем направляйся в Командную башню.
Там ты найдёшь капитана Куммеца, замёрзшего с фрагментом камня, который ты искал. К сожалению, Ганц и его люди уже на подходе, и ситуация усложняется.
В последней попытке помешать нацистам завладеть камнем, Джина взрывает гранату, и корабль начинат двигаться вниз по склону горы. Пора валить — любым способом!
Побег с корабля
Когда управление вернётся, схвати Джину, чтобы помочь взобраться на палубу, но вскоре вы разделитесь.
Не стой на месте — сразу направляйся на другую сторону корабля. Беги влево, чтобы найти проход с нацистским флагом. Используй кнут, чтобы зацепиться за кран перед ним.
Покачавшись на нём, кран резко отклонится в сторону, а обломки обрушатся на участок впереди, по которому теперь можно перепрыгнуть. Смотри вправо — там будет выступ с жёлтой краской и спасательным кругом, за который можно зацепиться и подняться.
Похоже, дальше идти некуда, но подожди немного — со стен сорвется несколько листов. Посмотри наверх — там будет небольшой кран, за который можно зацепиться кнутом и начать подниматься.
Смотри выше — там Джина отбивается от нацистского головореза. Как только она скинет его, кран качнётся в её сторону, а ты сможешь взобраться выше, зацепиться за выступ рядом с ней и подтянуться наверх.
Наконец, найди верёвку, ведущую к носу корабля — используй её как зиплайн, а Джина сможет зацепиться за тебя.
Обстановка становится критической, но в последний момент Индиана активирует силу Камня, сгибая Землю словом... и переносит тебя из огня да в полымя.