Идол Ра: Древние пещеры — Прохождение

Благодаря находке на раскопках храма, Инди теперь уверен: ключ к поиску Идола Ра скрывают Стела сна и загадочные татуировки на мёртвом Великане. Эти подсказки ведут к древней подземной системе пещер, построенной стражами-гигантами много веков назад.

Ниже ты найдёшь подробное прохождение по разгадке тайны Стелы Сна в игре Индиана Джонс и Великий Круг, решение головоломок зала-резонатора и трехглазных врат, ведущих к Идолу Ра, а также расположение коллекционных предметов в пещерах.

Добираемся до стелы сна

Добираемся до стелы сна

Если ещё не сделал этого, возвращайся в Лагерь Рабочих, чтобы навестить Наваль и проверить, всё ли в порядке с Джиной. Там тебе скажут, что знакомый археолог каким-то образом добрался до деревни Гиза и нуждается в твоей помощи. Ты также сможешь поговорить с рабочим, который упаковывал первые несколько стел для тебя — он даст задание собрать все десять! Поговори с Наваль, и получишь второй список стел с подсказками по оставшимся локациям.

Ты быстро приближаешься к «точке невозврата» для Гизы. Хотя потом сюда можно будет вернуться, как и в Ватикан и в другие локации, сейчас стоит закончить все побочные задания, обменять флаконы лекарств на улучшения здоровья или выносливости, найти недостающие артефакты, радиозаписи и всё остальное.

Добираемся до стелы сна

Если ты нашёл маскировку в виде формы вермахта в сторожевой башне, где Наваль с тобой рассталась, обязательно загляни в военный лагерь на краю лагеря рабочих. В центральной палатке есть записки о рядом расположенной загадке — Обитель зла, а также отчёт о призраках, фото гробницы, ключ и запертый ящик.

В палатке слева найдёшь флакон с лекарствами и письмо Майера на койке. Если ты пропустил книгу приключений Первая помощь II у дирижабля в самом начале, то найдёшь её здесь!

Добираемся до стелы сна

Когда будешь готов к последнему этапу пути по Гизе, отправляйся к Великому Сфинксу и ищи Камень Снов между двумя его передними лапами — сделай фото, если ещё не сделал.

Теперь, с новыми знаниями о татуировках Великана, Инди может внимательно изучить Камень Снов и найти на нём особые символы, выделяющиеся среди других иероглифов.

Приблизь камеру на максимум и сфотографируй следующие символы: знак Стража в левом нижнем углу, знак Сфинкса в правом нижнем, символ пирамиды матери царя вдоль нижнего края и символ Великой пирамиды выше.

По этим символам Инди сделает вывод о карте, которая указывает на знак Великана — он находится восточнее Пирамиды Хафры (самой западной пирамиды на твоей карте).

Добираемся до стелы сна

Следуй подсказке, идя вниз и на запад мимо Гробницы Хенткауэс (Пирамида Царицы-Матери), а затем к руинам Храма Погребения над раскопками Хафры (или воспользуйся быстрым перемещением к указателю раскопок Хафры и двигайся на юг вдоль дороги мимо объекта). Подходя с стороны руин, не забудь сфотографировать пирамиду Хафры, которая нависает над тобой.

Добираемся до стелы сна

Ты пройдёшь через руины к небольшой дороге и нацистскому лагерю, где найдёшь флакон с лекарством. Затем переходи дорогу в сторону большой пирамиды.

Добираемся до стелы сна

После того как перейдешь дорогу, ты попадёшь в место с небольшими развалинами, где спрятана подсказка. Ищи одинокое дерево, под ним будет маленький склон, ведущий под каменные блоки, через которые можно пролезть.

Сделай фото изображением символа нефилимов у трещины в стене, затем вернись к дороге, где взял лекарство, и найди лом, чтобы пробить стену.

Добираемся до стелы сна

Зажги зажигалку и иди налево, пока не выйдешь в зал-резонатор — большое помещение с тремя огромными статуями.

Зал-резонатор

Зал-резонатор

Начни с того, что сфотографируй эту комнату. Индиана заметит, что здесь звуки усиливаются.

Зал-резонатор

Потом обрати внимание на Странные Символы на табличках, что висят на стенах за статуями, и сделай их фото. Пока что Инди начинает учить фрагменты адамического письма, пользуясь журналом доктора Ломбарди, который ты нашёл в офисе Фосса.

Сфотографируй каждую табличку, чтобы узнать разные древние слова. Но одна из табличек треснула и у неё отсутствует часть.

Когда сделаешь фото слова Vuha, Инди его произнесет и зал отреагирует. Значит, тебе нужно найти все слова, чтобы разгадать загадку. А это значит — нужно найти недостающий фрагмент таблички.

Зал-резонатор

К счастью, если посмотреть около дверного проёма, откуда ты вошёл, сбоку внизу есть маленькое отверстие, через которое можно пролезть.

Зал-резонатор

Там, в боковой комнате, очень темно, и сильный порыв ветра на время задувает твой зажигалку. Зажги её снова и ищи ещё таблички вдоль стены. Обязательно окуни зажигалку в ближайшие чаши с маслом, чтобы получить свет и сделать фото.

Зал-резонатор

В самом конце пути найдёшь треснувшую стену рядом с недостающим фрагментом таблички. Сломай её, чтобы вернуться обратно в к резонатору (каким-то чудом это не испортит акустику) и забери фрагмент, чтобы восстановить табличку и сделать последнее фото.

Когда соберёшь все шесть фрагментов, возвращайся к центральным статуям. Там ты найдёшь место, куда можно разместить все фото для удобства. У основания статуи есть шесть пазов. Произноси нужное слово в нужное время и из пазов начнёт сыпаться песок. Если скажешь неверное слово, загадка сбросится.

Наведи курсор на каждую фотографию — между фрагментами начнёт складываться предложение. Правильная фраза для произношения по порядку:

Зал-резонатор

  1. Сдержи
  2. Данную господом
  3. Клятву
  4. Защити
  5. Тайну
  6. Имени

Если сделаешь всё правильно, получишь заметку с Тайной Фразой. Инди вскоре окажется, скользя вниз из зала, в огромную Древнюю Пещеру.

Когда оглянешься назад, ты увидишь очень высокий мрачный силуэт, который наблюдает за тобой, пока вход захлопывается и блокирует путь назад.

Древние Пещеры

Древние Пещеры

Ты окажешься в системе пещер, которая выглядит гораздо старше любой египетской гробницы. Зажги зажигалку и иди по пути. По дороге найдёшь горшок с факелами, а также несколько больших настенных росписей.

Зажигай факелы рядом с ними и фотографируй каждую фреску, когда проходишь мимо: уничтоженная фреска, «Вечная пещера», «Дар богов», «Веление Хуфу» и «Вечный покой».

Древние Пещеры

Обрати внимание, что около пятой фрески слева есть длинный узкий обрыв. Можно перепрыгнуть через него, там найдёшь первый из нескольких древних реликвий этой гробницы.

Древние Пещеры

Собрав фото всех пяти росписей, игнорируй странные шёпоты и щёлчки и продолжай искать следующую большую комнату с загадкой.

Чтобы открыть путь дальше, поверни зеркало направо, чтобы луч света попал на гравировку — дверь откроется.

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

В большой комнате ты найдёшь новую загадку: три больших круга в виде "глаз" украшают гигантскую дверь, с шестью меньшими кругами по бокам, каждый с разным узором. Одно зеркало светит, а два других нет.

Если ты выполнил задание Тайна Матери Царя, найденная Стела света давала подсказку, хотя сейчас её уже сложно вспомнить: луч света и три глаза под пирамидой.

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

Сфотографируй вход в храм, потом сделай ближний снимок с Трехглазыми Вратами. «Хор света открывает путь», где же тут хор?

Начни с проверки дверей по бокам комнаты с головоломкой. Некоторые сломаны и не открыть, но есть целые. Первая дверь справа от ворот имеет пьедестал с пустым пазом для зеркала.

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

Другая дверь, первая слева при входе, ведёт в пустую комнату с обвалившимся проходом сбоку, где лежит одна из древних реликвий.

Средние двери с обеих сторон целы, но запечатаны. Внимательно осмотри символы на них: дверь справа украшена ромбом с линиями, дверь слева — кругом в центре и линиями по углам.

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

Если посмотреть на шесть маленьких кругов у Трехглазых Врат, можно заметить, что верхний правый круг точно такой же, как символ на двери слева (в то время как средний правый круг не совсем совпадает с дверью справа). Исходя из этого, направь зеркало на верхний правый круг — дверь слева откроется.

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

Пройди в открывшийся проход, найди там ещё одно зеркало и направь его свет обратно на одно из зеркал в центральной комнате. Теперь у тебя два работающих зеркала, и решение загадки становится понятным.

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

Как я писал ранее, средний правый круг на Вратах не совпадает с дверью справа, потому что для решения нужно комбинировать символы. Попробуй направить свет на средний правый круг с ромбом и на верхний левый круг с плюсом — такой же символ есть на двери.

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

Соединяя эти символы, ты откроешь дверь справа. Внутри находится последний пьедестал для зеркала.

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

Поскольку двери мешают обзору, просто возьми зеркало с собой и поставь его в пустой комнате, где не хватало зеркала.

Теперь все три зеркала активны, и можно решать головолмку врат с Тремя Глазами. Каждый из трёх больших "глаз" состоит из комбинации трёх разных символов. Нужно подсветить каждый символ всеми тремя зеркалами, чтобы открыть его, а потом перейти к следующему глазу:

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

Верхний глаз: подсвети средний правый, верхний левый и нижний левый круги.

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

Средний глаз: подсвети верхний правый, средний левый и нижний левый круги.

Загадка Световой Комнаты — Врата с Тремя Глазами

Нижний глаз: подсвети средний левый, средний правый и нижний правый круги.

Когда решишь головоломку, заметка Сочетания для трехглазых врат появятся в твоем журнале, и откроется путь вперёд.

Пропасть

Пропасть

От ворот иди по коридору, на правой стороне ищи тропинку вверх — она ведёт к Пропасти. Это огромная, мрачная пещера, и тебе предстоит найти способ её пересечь. Обязательно сделай фото Пещеры с мостом перед тем, как углубляться дальше.

Двигайся, держась левой стены. Пригнись, чтобы протиснуться через туннель, ведущий к закрытой двери. Потом поворачивай направо.

Пропасть

Ты выйдешь к древнему мосту, но его середина обвалилась — надо найти другой способ перебраться через пропасть.

Пропасть

Вернись к началу моста, и, глядя на обрыв, осмотри левую стену — там найдётся тропинка вниз.

Пропасть

Следуй по ней, перепрыгивая с уступа на уступ вдоль левой стены, которая изгибается. Используй кнут, чтобы перепрыгнуть влево, а потом перепрыгни через другой разрыв, снова зацепившись за кнут, чтобы оказаться на другой стороне сломанного моста.

Пропасть

Поднимайся по тропе, пока не увидишь ещё один столб сверху — его можно использовать, чтобы перепрыгнуть на другую сторону моста. Но вместо этого держись правой стороны, где в конце найдёшь ещё одну Древнюю Реликвию. Она лежит у основания небольшой статуи, которая смотрит на середину обрушевшегося каменного моста.

Пропасть

Перепрыгни на середину разрушевшегося моста и спустись на нижний уровень. Аккуратно двигайся направо, там ты найдёшь закрытую дверь с несколькими углублениями.

Пропасть

Это место, где можно использовать несколько реликвий, чтобы открыть дверь и получить ещё одну. После решения головоломки, стена выплюнет использованные реликвии, так что ты ничего не теряешь.

Пропасть

(Если сложно решить загадку, помни: поворот реликвии вправо заполняет круги по всем направлениям, поворот влево — все круги вокруг. Когда все круги либо заполнены, либо заняты реликвией, дверь откроется, и ты вернёшь свои реликвии — на скриншоте выше пример решения с четырьмя реликвиями.)

Пропасть

Доберись до противоположной стороны сломанного моста — можно перепрыгнуть или обойти длинным путём по уступу, минуя среднюю часть. Там ты найдёшь мертвого мародера — сделай фото.

Пропасть

Подними зажигалку и заходи глубже в следующую область — Пещеру Тьмы.

Как и ожидалось, тут жутко темно, и единственный звук — шаги Инди на кучах золотых монет, разбросанных по полу. Старайся идти прямо вперед и ты наткнёшься на большую круглую пластину.

Пропасть

Наступи на пластину — появится небольшой свет и станет видно чуть больше. Но толку от этого мало, и пока ты изучаешь комнату, услышишь, как за тобой закрывается дверь.

Обрати внимание на большую яму с монетами в центре и статую на противоположном краю этой ямы.

Пропасть

Слева и справа от центральной ямы держи зажигалку — ты найдёшь ещё две нажимные пластины, каждая из которых освещает свой угол комнаты. Можно даже заметить пару скелетов с оружием — стоит их запомнить.

Пропасть

Когда все три пластины активированы и комната освещена, статуя у ямы с сокровищами начнет двигаться, открывая прорезь в груди. Но как только ты тронешь её, появится слепой гигант, который попытается остановить тебя!

Бой с боссом — Слепой гигант

Комната снова погрузится в темноту, и этот бой окажется куда страшнее, чем с Локусом.

Бой с боссом — Слепой гигант

Сначала тебе нужно быть максимально тихим, чтобы великан не услышал и не нашёл тебя в пещере.

Бой с боссом — Слепой гигант

Если будешь громко ходить или наступишь на золотые монеты, он быстро нацелится на тебя, попытается схватить и нанести сильный удар.

Присядь и достань зажигалку — ведь он не видит свет. Медленно и тихо передвигайся, избегая монет и особенно ямы посередине, чтобы не потерять ориентацию.

Бой с боссом — Слепой гигант

Твоя задача — вернуть себе преимущество, добравшись до трёх нажимных пластин, чтобы снова осветить комнату.

Обрати внимание на двухручное оружие, которое лежит рядом с несколькими скелетами на арене. Незаметно его не применить, но оно нанесет огромный урон.

Старайся подходить к великану незаметно. Зажимай кнопку мыши и используй сильную атаку, когда он не смотрит.

После атаки он ответит, так что отступай и снова присядь, пока он не уйдёт. Повтори это несколько раз. При освещённой комнате у тебя больше шансов не выдать себя.

Бой с боссом — Слепой гигант

Когда слепой гигант падёт, проверь его тело. Он скажет последние слова предупреждения и умрёт, а ты получишь его Кулон стража.

Бой с боссом — Слепой гигант

Используй его в прорези статуи — откроется новый проход, ведущий к цели. Иди по коридору, чтобы найти легендарный Идол Ра.

Бой с боссом — Слепой гигант

К сожалению, дальше может произойти что-то не очень почтительное по отношению к древностям, но внутри идола Инди найдёт первый фрагмент Великого Круга.

Побег из камеры

Плохая новость — как и во всех древних хранилищах сокровищ, после того, как ты заберёшь приз, сработает ловушка.

Побег из камеры

Камера начнёт заполняться песком, но к счастью, это сыграет тебе на руку. Прыгай, чтобы не утонуть в песке, пока он поднимается, и ищи луч света, пробивающийся из большого отверстия в стене.

Побег из камеры

Когда доберёшься до него, быстро залезай наверх и мчись по рушащемуся проходу. Будь готов перепрыгнуть через пропасть и использовать кнут, чтобы раскачаться и долететь до другой стороны. Так ты выскользнешь через секретный выход из камеры.

Побег из камеры

Конечно, всё не бывает так просто — Инди вскоре окажется похороненным по шею. В этот момент появляются Фосс и его нацисты, чтобы испортить тебе праздник.

Побег из камеры

Пока они забирают твой трофей, ты слышишь о том, что нацистская экспедиция, пропавшая возле Перу, отправила сигнал о помощи... из Гималаев.

Побег из камеры

Когда Восс оставит тебя на произвол судьбы, не успеешь долго думать о своей гибели, как к тебе начнут приближаться скорпионы. Твоя единственная защита — дуть на них и разгонять пыль, пытаясь отогнать.

Побег из камеры

Поскольку это быстро расходует выносливость, лучший способ пережить эту сцену — ждать, пока скорпион поднимет хвост и клешни, а потом дуть, чтобы оттолкнуть его назад.

Они бьют только после такого подъёма, поэтому можно позволить другим скорпионам стоять рядом, пока ты восстанавливаешь выносливость перед следующей атакой.

К счастью, долго так мучиться не придётся — скоро приедет машина, и Джина с Науаль появятся, чтобы спасти тебя от страшной участи.

Побег из камеры

Пока Инди приходит в себя, Наваль и Джина подтвердят то, что ты подслушал у нацистов. Джина вычислила точные координаты SOS-сигнала из Гималаев.

С помощью Наваль и её яхты ты вскоре отправишься в путь к новой цели — в ледяные вершины Гималаев, к Суровому Подъему.


Изменено 8 августа 2025 г.