Искупление — прохождение
Джина попала в плен к Фоссу, и теперь Индиана Джонс вместе с новым союзником отправляется в Ирак. Там нацисты начали раскопки Зиккурата Ура в глубине каменистой пустыни. Задача Инди — помешать Фоссу заполучить последний камень Великого Круга и не дать ему высвободить его страшную силу!
Ниже ты найдёшь полное прохождение с проникновением в нацистский лагерь и зиккурат, спасением Джины и финальным боем с Фоссом. Также я расскажу, где найти все коллекционные предметы в этом районе.
Спасение Джины
Как только ты доберёшься до места раскопок, твой новый друг Локус вызовет подкрепление и устроит масштабный отвлекающий манёвр, чтобы Инди смог найти Джину и выбраться. Но не расслабляйся, даже с меньшим числом охраны на этом месте прогулка не обещает быть лёгкой.
Как и в Гималаях, Ирак — довольно линейная локация с несколькими заметками к приключению, одной картой и последней древней реликвией.
Сразу после того, как получишь контроль над Инди, сделай фото у входа, где на фоне виднеется штаб раскопок, в котором держат Джину.
Спускайся с точки обзора, когда охрана побежит искать гигантов для боя, но ворота останутся закрыты и возле них будут дежурить два охранника.
Отсюда есть два пути для проникновения.
Первый — за грузовиками справа от ворот. Осмотрись на земле — найдёшь люк, ведущий в подземный туннель, проходящий под палаткой с собаками.
Там патрулирует крепкий охранник, но в комнате с собаками можно отыскать рецепт мерсу на полках (собаки не могут выбраться из вольеров).
Минус этого пути — придётся пересекать дорогу с патрулями, чтобы добраться до офиса раскопок. К счастью, есть проще способ проникнуть в лагерь.
Возвращайся назад и посмотри налево от главного входа — там большая яма с деревянными платформами. Прыгай по ним аккуратно: несколько платформ почти сразу сломаются, так что двигайся быстро, чтобы перебраться на другую сторону.
Добравшись до противоположной стороны, взгляни направо — там небольшое здание, куда можно зайти. Внутри найдёшь карту лагеря, а также сундук с патронами и пистолетом. Если не взял заметку у собак — сейчас хорошая возможность.
Не удивляйся, если ситуация быстро выйдет из-под контроля, если тебя заметят. Враги здесь чаще стреляют, чем дерутся в рукопашную, так что будь готов к перестрелке.
Двигаясь мимо руин, где перепрыгивал, наверняка услышишь, как охранник зовёт помощь по рации — подкрадись сзади и тихо вырубишь его.
На столе напротив рации можно найти подвергнутое цензуре письмо и немного еды. Двигаясь на запад вдоль развалин, ты найдёшь большой палаточный барак у столовой и душевых.
В бараке никого, несколько солдат ушли на север. Внутри есть запертый оружейный шкаф — можно разбить замок и пополнить арсенал, если понадобится.
Снаружи у душевой будут отдыхать двое охранников — подожди, пока они отвернутся, и аккуратно устрани их по одному, потом спрячь тела. На скамейках в центре можно найти жуткие рассказы №4. К северу от душевых столовая с едой и ещё одним охранником.
После того как уберёшь его, осмотрись у южной стороны офиса раскопок — там патрулирует охранник, которого тоже лучше убрать тихо, и загляни в окна здания.
Слева есть окно, которое можно открыть, чтобы позвать Джину, но в него не попасть — оно открывается слишком слабо.
Не иди вокруг западной стороны здания — там нацистский коммандир подбежит, схватит охранника, прячущегося за углом, и втянет тебя в драку.
Комната рядом с её камерой охраняется одним охранником, она соединена с передним помещением, где ходит офицер, и ещё один охранник стоит у входной двери.
Можно отвлечь их, бросая бутылки или предметы, чтобы направить взгляд в другую сторону и прокрасться, или просто ворваться и начинать бить, пока не упадут.
Когда офицер будет повержен, сделай фото макета Зиккурата, а во второй комнате найди ключ от склада.
Открой дверь — там Джина. Распутай её, но вместо того, чтобы сбежать, она убедит Инди, что это приключение стоит довести до конца.
Добираемся до Зиккурата
После того как ты вместе с Джиной сбежишь из офиса, нужно тихо проскользнуть мимо двух небольших палаток. Вдали ты увидишь Зиккурат, охраняемый несколькими нацистами с другой стороны главной дороги.
Прежде чем пытаться перебраться через дорогу, лучше обойти палатки с востока — аккуратно обогнуть патрулирующего охранника и сделать снимок Зиккурата Ура с переднего плана. Задерживаться здесь не стоит — вдоль дороги много патрулей.
Гораздо безопаснее держаться левого края и идти в обход Зиккурата. Когда бронированный нацист начнёт переходить мост, можно тихо проскользнуть за спинами двух охранников, которые смотрят в другую сторону — можно даже быстро нейтрализовать обоих, они не видят друг друга.
Двигайся вдоль левой стены к Зиккурату, к строительным лесам. Как только охранник отвернётся, беги к лесам, помоги Джине подняться, чтобы она могла сдвинуть кран — так ты сам сможешь подняться наверх.
На вершине Зиккурата иди к центральной площадке и взгляни вниз на лагерь. Там можно сделать снимок места раскопок. Задерживаться не стоит — скоро подъедет лифт, и он занят.
Подойди к лифту и уйди вбок, жди, пока выйдут два нациста. Можешь просто обойти их, но убить их не сложно.
Перед тем как спускаться, не забудь забрать последнюю заметку. Она лежит в углу на противоположной стороне, где ты поднимался. Одинокий нацист стоит лицом на запад, охраняя стол и ящики с планами раскопок. Проблема в том, что оттуда сложно вернуться назад — придётся снова прокрадываться.
Внутри Зиккурата
Лифт далеко вас не довезет. Там будет еще один лифт и заметка о Ниневии, лежащая на небольшой коробке между лифтами.
Второй лифт не работает — нужно найти распределительную коробку. Аккуратно обойди заднюю часть лифта, перейди по упавшей лестнице к зиплайну и спустись на нижнюю платформу вместе с Джиной.
Продолжай спускаться по деревянным платформам, пока не упёрнешься в тупик. Посмотри через пропасть — там большая деревянная стена. Зацепись за неё кнутом, сломай часть стены, чтобы получить мост на другую сторону.
Перепрыгни через пустой лифт на другую сторону, поднимись по лестнице и найдёшь распределительную коробку рядом с генератором. Дерни рычаг, чтобы запустить лифт.
Но до низу он не поедет. Выберись из лифта, зацепившись кнутом за перекладину сверху. Выбравшись, найди стальную балку, за которую можно зацепиться кнутом, и перепрыгни через пропасть. Затем осторожно спускайся вниз.
Там ты увидишь деревянные балки, которые блокируют движение лифта. Потяни за них кнутом и заберись на лифт, когда Джина его спустит — он доставит вас на первый этаж.
Выходя, наткнёшься на останки последнего сопротивления гигантов. В конце коридора большая дверь, которую можно открыть вместе с Джиной. Но перед этим обязательно осмотри центр комнаты — там лежит путеводитель по зиккурату, последняя книга приключений с локациями последних коллекционных предметов.
Справа от двери тянется мрачный туннель, ведущий к огромному тайному хранилищу — его можно сфотографировать. Это финальная головоломка, объединяющая все древние реликвии, которые ты собирал в игре (там же лежит последняя заметка). Чтобы решить её, нужно разместить все 50 реликвий по четырём символам, чтобы заполнить все точки. Но если ты собрал все реликвии до этого момента, у тебя будет только 49. Последняя реликвия появляется в самом конце игры и собирается уже после завершения приключения.
Добираемся до палатки
Когда ты вместе с Джиной откроешь большую дверь, ты наконец-то обнаружишь главный секрет, скрывающийся под Зиккуратом Ура — гигантский Ковчег. Чтобы понять, зачем он здесь и как связан с камнями Великого Круга, Инди решит отправиться к палатке на краю раскопок.
Когда получишь контроль, заметишь двух охранников, которые идут по дороге. Она тут сильно охраняется. Обязательно сделай фото огромного Ноевого ковчега, прежде чем последовать за ними.
Основная тропа к палатке — зона повышенной опасности. Подожди, пока охранники не уйдут к мосту, а потом взгляни направо — там сидит ещё один охранник рядом с лопатами, которыми можно его оглушить.
Пойди по узкой дорожке справа от поваленного охранника, и чуть дальше увидишь ещё одного, патрулирующего вдоль правой стены.
Не бросайся за ним сразу — в центре будет ещё один охранник, который тебя заметит. Лучше кинь в сторону оружие, чтобы отвлечь их, и тихо подкрадись сзади к обоим.
В конце тропы спрячься за ящиками и найди выступ, за который можно зацепиться кнутом и забраться повыше.
Так ты обойдёшь оставшуюся часть дороги и охраняемые ворота, ведущие к палатке. За воротами вокруг грузовиков ходит ещё один охранник.
Когда он начнет уходить от тебя, спрыгни вниз и нейтрализуй его. Затем оглянись на ворота — на разбитом ящике лежит заметка о ковчеге. Это последняя записка, которую удастся найти перед финальной схваткой.
Когда будешь готов к финалу, направляйся в палатку. Далее будет длинная катсцена с откровениями и сюрпризами. Фосс ловит тебя врасплох и выводит Джину из укрытия. К сожалению, ты не успеешь забрать записку и последнюю древнюю реликвию, которая буквально у тебя под рукой.
Вскоре ты окажешься на борту гигантского Ковчега на озере Хаммар. Фосс пытается использовать все семнадцать камней Великого Круга, чтобы вызвать божественную силу. Как и в типичных приключениях Инди, всё идёт не по плану, и тебя ждёт схватка с самим Фоссом.
Босс — Эммерих Фосс
Без пистолета и кнута придётся драться кулаками. Если ты собирал книги приключений, у тебя будет преимущество. Но не спеши кидаться на него бездумно — он ловко увернётся от ударов.
Жди, когда Фосс сделает рубящий удар — он может прийти с любой стороны и быть с разной скоростью. Блокируй одной рукой и бей другой. Успешный блок даст шанс нанести 3 быстрых удара в ответ. После этого отойди и жди следующего выпада, чтобы восстановить выносливость.
Иногда он встает в стойку «Каратэ Кид» — поднимет руки и одну ногу, а потом прыгнет с ударом ногой. Этот приём не блокируется, но ты можешь увернуться в сторону и нанести ответный удар, пока он приходит в себя.
Ещё у Фосса есть захват — он поднимает обе руки и бросается на тебя. От этого приёма сложно уклониться, но можно быстро отбиться, спамя кнопку атаки. Если не сможешь вовремя заблокировать рубящие удары, Фосс быстро перейдёт в серию из трёх приёмов с мощным финальным ударом. Если первый блок не сработал, постарайся хотя бы увернуться от финального удара.
Продолжай наносить удары, пока Фосс не упадёт. Но как только ты попытаешься добить его, он поймает тебя твоим же кнутом. Ты окажешься свисающим с края Ковчега, привязанным своим кнутом к Фоссу. Ты можешь оттолкнуть его ногой и пытаться блокировать рубящие удары свободной рукой.
Потом он начнёт толкать себя назад, чтобы ударить ногой — этот удар почти невозможно заблокировать или увернуться.
Хорошая новость — побеждать в этом бою необязательно. Просто блокируй обычные удары, пока на заднем плане Джина разбирается с его приспешником. В конце ты увидишь, как она забирается на доску, к которой ты привязан.
Когда появится свободная минута, посмотри вверх и хватай её за руку — оставь Фосса на произвол судьбы.
Как назойливый зуд, он вернется, пытаясь захватить Ковчег. Но, к счастью, конец у него будет таким же, как у всех главных нацистов в таких приключениях.
Инди и Джина покидают Ковчег, который отправляется в неизвестность. Кризис библейских масштабов предотвращён. Поздравляю, Инди, приключение завершено!
Секреты после игры
После прохождения тебя вернут к тайному хранилищу. История, лежащая в основе игры «Индиана джонс и Великий Круг», подошла к концу. но ваше путешествие продолжается!
Вы можете вернуться туда, где уже побывали, чтобы завершить незаконченные подработки, собрать все заметки и предметы или просто полюбоваться достопримечательностями.
Теперь открыта и палатка, где тебя схватил Фосс — придётся пробраться туда незаметно. Обязательно забери 50-ю древнюю реликвию с главного стола. В соседней комнате есть отчет о камнях.
Для последней полевой записки нужно использовать 50 древних реликвий, чтобы разгадать головоломку тайного хранилища. После этого ты увидишь секретную катсцену и получишь последнюю заметку — фреску с великим кругом!