Идол Ра: поиск стел в Гизе — прохождение
Теперь Индиана Джонс и Джина находятся в Гизе, Египет, и участвуют в гонке с Эммерихом Фоссом за следующую подсказку к Великому Кругу, которая, как считается, спрятана внутри Идола Ра. Чтобы добыть больше информации об Идоле и пропавшей сестре Джины, их подруга госпожа Наваль собирается достать пропуска для работы. А пока Инди придётся помочь вернуть несколько каменных стел, которые захватили нацисты.
Ниже ты найдёшь подробный гайд по поиску стел, а также зажигалки, для освещения тёмных мест, расположение коллекционных предметов в деревне в Гизе и некоторых гробницах.
Направляйся на рынок в деревне рабочих
Прежде чем лезть в забытые гробницы, тебе понадобится источник света. Факелы, как в Ватикане, тут не валяются повсюду. К счастью, Наваль предлагает зайти в соседнюю деревню и купить припасы.
Ты, наверное, уже заметил, что после Ватикана у тебя почти не осталось денег. Всё потому, что итальянская лира здесь в Египте не котируется — теперь придётся тырить египетские фунты у нацистов, так же как раньше «изымал» валюту у фашистов. Кстати, теперь можно вернуться в Ватикан и другие прошлые локации — тебя вернёт к моменту до точки невозврата в том приключении. Навыки и ампулы с лекарствами сохраняются, но местная валюта из новых локаций — нет.
Перед выходом из лагеря рабочих в Гизе, обязательно найди указатель рядом с палаткой Наваль — это точка быстрого перемещения. А затем иди прямо к центру лагеря и осмотри доску объявлений, на которой висит плакат с розыском — так начнётся тайна Превратности фортуны.
Обнесённая забором территория справа пока под серьёзной охраной, лезть туда не стоит (хотя рядом можно найти записку, начинающую тайну «Призрак»). Но рядом с доской есть зелёная палатка, туда можно спокойно зайти — охраны почти нет.
Внутри ты найдёшь несколько полезных предметов: статью о Фоссе, первый выпуск комикса Жуткие Рассказы №1 и пачку денег — пригодится для следующего шага. Обязательно возьми на кровати книгу приключений Уличный бой II, а снаружи захвати инструмент, чтобы вскрыть ящик с замком у одной из коек — внутри ещё деньги.
Можешь дальше исследовать лагерь сколько хочешь, но когда будешь готов выдвигаться в деревню, ищи дорогу, ведущую на север, мимо Большого Сфинкса слева.
Будь осторожен — по дорогам часто ходят патрули нацистов и собаки. Лучше обходить их стороной.
Но всё же попробуй сфотографировать Большого Сфинкса спереди.
В отличие от чернорубашечников, нацисты здесь вооружены по полной — винтовки, пистолеты, даже автоматы. Если тебя заметят — стреляют без предупреждения. Ты можешь дать отпор своим револьвером, но перестрелка поднимет шум, и сбегутся другие враги. Поэтому ближний бой — всё ещё рабочая тактика, особенно чтобы не поднимать тревогу.
Пройти мимо патрулей и раскопок в начале приключений по Гизе — непростая задача. К счастью, под Сфинксом есть способ получить передышку. На южной стороне статуи есть подземный проход. Там Джина будет ждать тебя для выполнения задания Святилище Стражей. Вход охраняется, но можно подкрасться с западной стороны — там охраны меньше. Внутри ты встретишь Джину, но путь преграждает запечатанная дверь. Чтобы открыть её, нужен медальон, который носит немецкий офицер по имени Майер. Чтобы пробраться в его лагерь, осмотрись слева от двери — там лежит маскировка рабочего. Как и ряса священника, этот костюм позволит тебе сливаться с толпой. Нацисты не тронут, если не будешь выделяться или заходить в закрытые зоны.
После того как пройдёшь мимо Сфинкса, сверни направо, перейди через деревянный мост. Внизу ты увидишь разбившийся бульдозер — можно спуститься туда, а потом снова подняться по дороге в деревню Гизы.
Прежде чем двигаться дальше, спрыгни в овраг к разбившемуся бульдозеру. Посмотри напротив — среди камней есть проход. Внутри небольшой камеры спрятан один из пропавших артефактов из Африки — Маска из слоновой кости. Добавь её в свою коллекцию.
Деревня в Гизе
Как только доберёшься до деревни, обязательно активируй указатели — это откроет новую точку быстрого перемещения. После этого заходи внутрь.
Деревня довольно просторная. По крышам, как в Ватикане, тут не побегаешь, но интересных мест хватает — будет что записать в заметки.
Слева от входа, в нижней части деревни, можно послушать, как пожилая бабушка сетует на козу, которую она продала другой семье. На столе рядом лежит рецепт хамам-махши.
Поднимайся по ступеням на основной уровень деревни. Держи камеру наготове — интересных мест для фото тут много. Справа за зоной отдыха спрятан Чайный домик, внутри можно найти рецепт фул-медамеса. Напротив — дорога к центральной площади с множеством торговцев и сказочница из Гизы, сидящим у лестницы.
Обязательно загляни в здание за сказочницей — внутри лежит книга приключений «Перевязка» (никто не против, если возьмёшь). Выйдя через заднюю дверь, посмотри направо — там лежит статья о Наваль.
За ними — типичная рыночная площадь, где полно людей, торговцев, есть заклинатель змей (можно сфотографировать), и большая лавка, где женщина по имени Асма торгует разными вещами. У неё живёт ручная обезьянка по имени Таусрет.
Как и Эрнесто в ватиканском почтовом отделении, Асмаа предлагает много полезного, но самое важное — зажигалка. Она поможет тебе освещать тёмные гробницы и поджигать деревянные преграды. Это важно, если хочешь найти все стелы. Обязательно купи её — стоит всего 75 фунтов.
Лавка Асмаа | |
---|---|
Название предмета | Цена |
Тайны Гизы | 350 фунтов |
Книги Гизы | 350 фунтов |
Появятся позже | |
Артефакты из Гизы | 350 фунтов |
Заметки из Гизы | 700 фунтов |
Если ты на мели, возвращайся на дорогу к Сфинксу. Справа будет одинокое красное здание. Услышишь голос — кто-то случайно запер себя внутри и просит найти ключ. Он лежит в птичьем гнезде на крыше. Открой дверь — внутри сундук с пайками нацистов и куча денег.
Перед тем как уходить из деревни, стоит ещё осмотреться. На другой стороне рыночной площади тебя окликнет мужчина у лестницы — так начнётся тайна Обитель Бессмертия.
Рядом с ним справа играет на мастер игры на уде — можешь послушать. Напротив — торговец коврами, которого тоже стоит сфотографировать, а ещё рядом бегает деревенский пёс.
Если пройти вверх по лестнице мимо Шпиона Наваль, попадёшь в верхнюю часть деревни. По пути встретишь игроков в сенет и группу местных, обсуждающих странные звуки из здания, захваченного нацистами. Это клуб «Лихой боец», чтобы попасть туда, нужна лучшая маскировка.
Ты мог слышать разговоры в зоне отдыха у чайного домика — про обезьяну, которая утащила чашу. На верхнем уровне деревни, за клубом нацистов, есть лестница, ведущая к большой закрытой двери. Оттуда спрыгнет обезьяна и бросит чашу. Отнеси её обратно в зону отдыха, чтобы получить очки приключения.
Найди стелы для Наваль
Теперь, когда у тебя есть зажигалка, можешь отправляться на поиски стел. Всего их шесть (и ещё четыре необъявленные появятся позже), но Наваль сейчас нужны только четыре. В заметке от неё указаны следующие места:
Стела 1: подозреваю, что её нацисты ищут в гробнице Хенткаус.
Стела 2: солдаты обсуждали, что скоро начнут поиски стелы к востоку от сфинкса.
Стела 3: согласно надписи на остраконе, этот артефакт находится где-то под сфинксом.
Стела 4: нацисты пытались откопать каменную стелу к западу от деревни. Им помешал несчастный случай.
Стела 5: искать нужно к югу от погребального храма, у флага с крестом. Нацисты планируют отправиться на поиски, как только вытравят скорпионов.
Стела 6: один из информантов видел, как нацист несёт её в гараж для транспорта.
Этот гайд сосредоточится на трёх стелах, которые проще всего найти: стела 2, 4 и 6 находятся недалеко от деревни Гизы (одна к югу, две — к западу). Ещё одна — стела 5 — расположена восточнее лагеря рабочих, возле развалин храма мёртвых. Там же можно взять новое задание Подработка.
Ты можешь идти за любой стелой по своему выбору, но в этом прохождении основное внимание уделяется именно этим — 2, 4, 5 и 6.
Стела в руина сфинкса
Первую, самую простую стелу, можно найти почти напротив деревни Гиза, к югу, за пределами затопленных руин, которые кишат нацистами.
Ты увидишь одинокого охранника, сидящего на стуле и смотрящего спиной к дороге, на небольшой деревянной платформе. Убей его сзади, затем оглянись в сторону деревни Гиза и найди небольшой лебёдочный механизм с блоком над ямой.
Исследуй яму и попробуй использовать кнут на конце лебёдки — верёвки там нет. Потом прыгай вниз, пока ещё держишься за лебёдку. Внизу найдёшь труп нациста в маленькой комнате с синими статуями и почти без другого окружения.
Чтобы пройти дальше, осмотри нижние стены — там есть участок с деревянными панелями, которые можно поджечь зажигалкой.
Ползи дальше в запечатанную комнату, где лежит мёртвец, держащий в руках Стелу гиганта.
Обрати внимание, что в основной части руин есть ещё одна стела, но она кишит нацистами.
Стела Северных руин
Следующая стела находится прямо к западу от деревни Гиза и к северу от Большого Сфинкса и нацистского лагеря, в который тебе нужно будет проникнуть, чтобы добыть золотой медальон для задания Святилище Стражей.
Напротив лагеря, по другую сторону дороги, есть запечатанная гробница на низком холме, с несколькими кувалдами, которыми можно выбить дверь.
Воспользуйся зажигалкой, чтобы войти внутрь, затем сожги деревянные доски, блокирующие проход.
В следующей комнате ты увидишь запертую дверь через яму с шипами внизу — но это ещё не всё.
Зацепись за шест над ямой и медленно спускайся вниз, поворачиваясь назад. Там найдёшь нижнюю рычаг, потяни за него.
Аккуратно заберись обратно и перепрыгни на другую сторону, чтобы пройти через теперь открытую дверь. Здесь находится стела Себека, которую нужно забрать для Навал.
Стела в гараже
Чуть дальше к западу от Северных руин — большой нацистский лагерь между двумя великими пирамидами. На северной границе лагеря, вне охраняемой зоны, есть большой гараж со входом, на котором написано «Fahrzeugwartung». Здесь очень поможет одежда землекопа.
Будь осторожен с офицером, который может медленно бродить возле входа, но остальная часть гаража почти пуста. На задней части большого грузовика в середине гаража лежит ящик с провизией нацистов с замком, для которого нужен код.
Код искать далеко не придется. Слева, между маленьким жёлтым грузовичком и большим чёрным, стоит верстак с письмом с кодом, в котором записано нужное число. Рядом есть небольшой запертый ящик с деньгами, который можно разбить.
Используй код 0805 для ящика на грузовике — внутри найдёшь Стелу урожая.
Стела в руинах Скорпиона
Вернись к лагерю рабочих (можно быстро переместиться с помощью указателей) и иди на запад от лагеря вдоль южной части региона.
Обрати внимание на маленькую палатку с машиной рядом — она смотрит на большую раскопку. Там ты встретишь профессора Омара, друга Наваль, которого можно сфотографировать.
Поговорив с ним, ты получишь новую подработку Тайна Матери Царя — нужно проникнуть в раскопки внизу и найти ещё одну стелу. Он также даст тебе осколок остракона, письмо Клебера и карту раскопок Хенткаус, чтобы ориентироваться в гробнице.
Иди по главной тропе справа от раскопок, мимо большой зоны с трубами, и ищи флаг на маленькой палатке — это вход в небольшую гробницу. В палатке можно найти бутылку с лекарством.
Входя внутрь, возьми факел из горшка и зажги его зажигалкой, чтобы осветить комнату. В комнате полно скорпионов — размахивай факелом, чтобы они отступали.
Подожги горючую часть в глубине комнаты и не забывай махать факелом по скорпионам, пока огонь горит. Быстро пролезай в щель — там найдёшь Стелу победы.
Отнести стелы Наваль
С четырьмя стелами в руках пора возвращаться в лагерь рабочих.
Зайди в палатку Навал и положи туда стелы (остальные ты найдёшь позже). Тебе предложат накрыть коробку с артефактами ящиком с бананами, чтобы скрыть ложное дно.
Вынеси ящик и иди налево, к мужчине у прилавка с красным навесом. Он попросит загрузить бананы в кузов грузовика и взамен даст два пропуска на работу, которые нужно положить на стол Навал.
Если ты ещё не нашёл одежду землекопа — либо под Большим Сфинксом, либо на раскопках храма Хенткаус на юге — она появится на столе Наваль. Даже если не возьмёшь её сразу, она автоматически наденется на тебя, когда начнётся следующий этап.
Когда будешь готов продолжать приключение, прими приглашение Навал сесть и выслушать следующий план. Учти, что после этого тебя отправят глубоко под прикрытием в нацистский рабочий лагерь у одной из великих пирамид, чтобы найти путь в офис Фосса — и на время тебе придётся забыть об исследовании окрестностей.