Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 получает смешанные отзывы в Steam: «Это не Bloodlines»

Прошло уже больше десяти лет с тех пор, как Bloodlines 2 впервые представили новому владельцу бренда Vampire: The Masquerade — компании Paradox Interactive. И вот, наконец, мы получили возможность вонзить клыки в долгожданное продолжение. Но, похоже, разлука не пошла на пользу: сейчас игра держится на отметке «Смешанные отзывы» в Steam.
Общее мнение игроков, даже в положительных отзывах, сводится к тому, что Bloodlines 2 не оправдывает своё имя и удивительно бедна на RPG-механики — особенно для игры, которая называет себя ролевой.
«Это хорошая игра по VtM, но не Bloodlines», — говорится в одном из положительных отзывов. — «Paradox могли бы избежать шквала негатива, если бы подали её иначе». Однако не все пользователи столь сдержанны: «В этой игре нет ничего из того, что вы обещали шесть лет назад, — и вы не заслуживаете, чтобы вам это сошло с рук», — пишет другой игрок.
Честно говоря, такой приём меня не удивляет. Я сам провёл неплохое время, бродя по занесённому снегом Сиэтлу и поставил игре 78 баллов в своём обзоре, но самые частые претензии игроков — это ровно те же, что были и у меня.
По сути, это сюжетное приключение с элементами расследования, замаскированное под RPG. Механики ролевой игры здесь — лишь тонкая оболочка. И, вероятно, её вообще не стоило называть Bloodlines. Я не считаю, что сиквелы обязаны следовать букве оригинала, но в Bloodlines 2 почти не осталось того, что сделало первую часть культовой.
Ситуацию усугубляет то, что первая отменённая версия игры, созданная Hardsuit Labs, выглядела более «ролевой» и ближе к духу оригинала. Но и те, кто сейчас ностальгирует по той версии, обманывают сами себя.
Я видел демонстрацию Hardsuit Labs ещё до большого переноса в 2020 году, и это не была игра, в которую хотелось бы играть. Да, она действительно напоминала системную RPG, но это не делает её автоматически хорошей. Тогдашние отзывы игроков тоже были сдержанными — и теперь многие просто пересматривают историю задним числом.
Тем не менее, у Bloodlines 2 есть сильная сторона: она снова доказывает, как приятно воплощать персонажа во вселенной World of Darkness. Помимо неё, у нас были лишь Swansong и несколько визуальных новелл — и мне хочется большего. Но если продолжение всё же появится, Paradox участвовать в этом больше не намерена.
«Создание таких игр не входит в нашу стратегию», — рассказал мне заместитель гендиректора Paradox Маттиас Лилья в интервью в прошлом году. — «Если Bloodlines 2, даст Бог, будет успешной, то Bloodlines 3 сделает уже кто-то другой, по нашей лицензии. Таков стратегический подход. Это не то, в чём мы сильны, поэтому стоит поручить это другим».
Однако учитывая «проклятую» судьбу серии, сложно представить, кто рискнёт взяться за третий проект. Первая Bloodlines провалилась в продажах, была чудовищно багованной, и студия Troika Games закрылась спустя всего два месяца после релиза. После заморозки Bloodlines 2 у Hardsuit Labs начались увольнения, и теперь это лишь вспомогательная студия. Честно говоря, я бы не рискнул держать эту гранату снова.