Патент Nintendo на механику поимки монстров отклонён из-за отсутствия оригинальности

Pokemon

В неожиданном, хотя скорее во вполне предсказуемом повороте событий, Патентное ведомство Японии отклонило заявку Nintendo на патент, касающийся механики поимки монстров в Pokémon.

Ранее Nintendo подала в суд на разработчиков Palworld — студию Pocketpair — обвинив их в нарушении патентных прав. Суть патента заключалась в механике захвата существ путём броска предмета.

По утверждению Nintendo, система поимки существ, использованная в Palworld, слишком похожа на метод, который компания пыталась запатентовать. Nintendo настаивала, что данный способ игрового взаимодействия защищён авторским правом. Однако Патентное ведомство Японии (JPO) отклонило заявку, указав, что в ней отсутствует оригинальность — похожие механики уже применялись в более ранних играх.

Речь идёт о заявке под номером 2024-031879, входящей в серию патентов, которые Nintendo использует в своём деле против Pocketpair.

По данным JPO, многие более ранние проекты, включая Monster Hunter 4, ARK: Survival Evolved и Craftopia, были признаны «предшествующими аналогами» (prior art). Иными словами, они уже содержали те же элементы, которые Nintendo пыталась представить как собственное изобретение.

Тем не менее, это не означает, что судебное разбирательство между Nintendo и Pocketpair завершено. Иск, поданный в Окружной суд Токио, продолжает рассматриваться.

При этом отказ Патентного ведомства может неожиданно сыграть на руку Pocketpair, дав студии дополнительный аргумент в их защиту.

Фактически, решение JPO показывает, что японские патентные эксперты не сочли механику, на которую ссылается Nintendo, настолько уникальной, как считает сама компания.