«Возможно, я больше не буду делать игры»: создатель Dead Space Глен Шофилд о трудностях с новым проектом

«Возможно, я больше не буду делать игры»: создатель Dead Space Глен Шофилд о трудностях с новым проектом

Глен Шофилд, автор Dead Space и директор The Callisto Protocol, заявил, что, возможно, уже больше не будет заниматься разработкой игр. Причина — сложности с финансированием новой идеи, над которой он работал вместе с дочерью.

Шофилд основал студию Striking Distance в 2019 году. Изначально она создавалась для разработки проекта во вселенной PUBG, но со временем концепт трансформировался в The Callisto Protocol. Сейчас он говорит, что может завершить карьеру игрового режиссёра — найти деньги на новую игру оказалось слишком тяжело.

«Игровая индустрия сейчас — это жесть», — написал он на своей странице в LinkedIn. Он рассказал, что последние восемь месяцев тихо работал над новой игрой вместе с дочерью Николь, у которой уже восемь лет опыта в разработке.

«Это была её идея. Я сразу влюбился в неё. Я не видел ничего подобного. Мы называли это новым поджанром хоррора — не просто ужасы, а что-то большее».

По словам Шофилда, они сократили бюджет до $17 миллионов, собрали прототип с небольшой, но очень талантливой командой и начали проводить встречи с потенциальными инвесторами. Идею хвалили. Были повторные встречи. Но первые отзывы были: «сделайте за $10 миллионов». Позже сумма упала до $2–5 миллионов.

«В прошлом месяце мы решили отступить. Некоторые идеи лучше не делать совсем, чем делать дёшево», — признался он. У них была команда из шести человек в США и целая бригада в Великобритании. Теперь все они ищут работу. Шофилд добавил, что все члены команды — отличные специалисты и, если кто-то ищет сотрудников, пусть свяжется с ним.

В завершении он говорит, что для него AAA-разработка теперь кажется чем-то очень далёким, и он вернётся к своему изначальному творческому делу — рисованию.

«Мне не хватает всего этого — команды, хаоса, кайфа от создания чего-то для фанатов», — пишет он. «Я всё ещё здесь, рисую, пишу истории, разрабатываю идеи и болею за индустрию. Но, может быть, я действительно уже сделал свою последнюю игру. Кто знает? Если это так — спасибо, что играли в мои проекты».

The Callisto Protocol вышла в декабре 2022 года и получила смешанные отзывы. Через месяц EA выпустила ремейк Dead Space, который критики приняли куда теплее. По данным СМИ, игра не оправдала коммерческих ожиданий Krafton, и уже в сентябре 2023 года Шофилд покинул Striking Distance.

Его дочь Николь стала одной из многих разработчиков, которых уволили из студии в этом году.

Последним релизом Striking Distance стала Redacted — спин-офф в жанре рогалик по мотивам The Callisto Protocol. Игра вышла в октябре и разрабатывалась маленькой командой параллельно с новым полноформатным проектом студии, о котором пока ничего не известно.


Изменено 29 июля 2025 г.