PlayStation собирается выпускать игры за пределами своей платформы — в том числе на Xbox, Steam и Switch
За последний год Microsoft сделала несколько спорных шагов, решив выпустить свои эксклюзивы на других консолях. Forza Horizon и ряд других игр, раньше доступных только на Xbox, теперь доступны и на других платформах.
Тогда это казалось последней попыткой спасти Xbox — особенно на фоне слабых продаж консоли и жесткой конкуренции с PlayStation и Nintendo. Но прошло несколько месяцев, и ситуация уже не выглядит столь однозначной.
Несмотря на не самые впечатляющие продажи железа, Xbox продолжает бить рекорды по количеству часов, проведённых игроками. Помогают в этом качественные релизы и расширение на новые рынки через Xbox Cloud Gaming. У платформы всё ещё миллионы активных пользователей, и это настолько весомо, что даже Sony решила выпустить Helldivers 2 на Xbox. И, похоже, это только начало.
PlayStation собирается идти тем же путём
На платформе найма Sony появилась новая вакансия, которую заметил инсайдер Hazzador в X. Судя по описанию, компания готова не просто экспериментировать, а всерьёз расширять список своих эксклюзивов, включая такие хиты как God of War, The Last of Us и Horizon, — и выпускать их на Steam, Xbox и другие платформы.
В описании вакансии чётко указано: цель — реализация глобальной коммерческой стратегии PlayStation Studios на всех цифровых платформах, выходящих за рамки PlayStation.
Должность называется "Старший директор по мультиплатформенной стратегии и управлению аккаунтами". От кандидата ждут взаимодействия с платформами вроде Xbox, Steam и Epic Games Store, а также управления командой, которая будет развивать партнёрские отношения и продажи на этих рынках.
Задача — выстраивать стратегию развития игр PlayStation Studios вне PlayStation и обеспечивать долгосрочный рост выручки и охвата аудитории.
В вакансии напрямую упоминается перенос игр PlayStation Studios на такие платформы, как Steam, Epic Games, Nintendo Switch, мобильные устройства и Xbox.
Человек на этой позиции будет подчиняться вице-президенту по коммерческому управлению и возглавит команду, отвечающую за стратегию, прибыльность и координацию между подразделениями. Основная цель — развивать мультиплатформенность, выстраивать партнёрства и увеличивать доходы за счёт выхода на новые рынки.
Зачем это нужно Sony
Компания давно даёт понять инвесторам: пора увеличивать маржинальность. А самый простой способ — продавать больше софта. Игроки уже не горят желанием менять платформу, поэтому логично предложить им качественные игры там, где они уже есть.
На Xbox десятки миллионов активных игроков, многие из которых так и не увидели Days Gone, Ghost of Tsushima и другие хиты. Переиздание старых игр никак не навредит продажам PlayStation-консолей — у большинства игроков уже есть цифровая библиотека, и они вряд ли куда-то уйдут.
То же самое и в обратную сторону: Xbox-геймеры, вложившие годы и тысячи долларов в свою экосистему, вряд ли вдруг переключатся на другую платформу. Основное время и деньги всё равно уходят на сервисные игры, а они давно сидят в экосистемах.
Если это правда, то Sony вполне может просто обойти посредников и начать публиковать свои игры напрямую на Xbox. Возможно, Microsoft предложила им более выгодные условия, чтобы ускорить запуск партнёрства. Пока всё это на уровне слухов, но выглядит логично.
Сегодня важнее не где ты, а где игрок. Внимание людей рассеяно между TikTok, Netflix, Fortnite и Roblox. Чтобы достучаться до них, надо быть везде сразу.
Чем шире охват — тем выше шанс быть замеченным. И, может быть, это вообще единственный способ выжить в современной индустрии.