Разработчики Clair Obscur побывали в офисе Square Enix и обменялись идеями и взглядами

Разработчики Clair Obscur побывали в офисе Square Enix и обменялись идеями и взглядами

Споры о том, каким должен быть современный RPG-жанр, не утихают уже много лет. В 2025 году масла в огонь подлил успех Clair Obscur: Expedition 33 — пошаговой ролевой игры, которая не скрывает свои вдохновения и с гордостью носит цифру 33 на обложке.

Теперь связь с классикой стала реальной: несколько ключевых участников команды Clair Obscur недавно посетили офис Square Enix и лично встретились с ведущими разработчиками японской студии, включая режиссёра Final Fantasy VII Rebirth Наоки Хамагучи и режиссёра Visions of Mana Рёсукэ Ёсида.

В делегацию Sandfall Interactive вошли директор игры Clair Obscur Гийом Брош, продюсер Франсуа Мёрис, технический директор Том Гийермен и генеральный директор издателя Kepler Interactive Алексис Гараварьян. В социальной сети Хамагучи назвал встречу «творчески насыщенным обменом идей и видений».

В игровой индустрии визиты команд друг к другу — не редкость. Хамагучи, кстати, недавно делился новостью о визите режиссёра Stellar Blade Хён Тхэ Кима. Разработчики со всего мира регулярно наведываются и в Kojima Productions. Но приезд команды, стоящей за одной из самых успешных пошаговых RPG последних лет, в офис создателей Final Fantasy — это уже событие на слуху.

Тем более, что серия Final Fantasy в последнее время всё больше уходит в сторону экшена. Несмотря на то, что такие проекты, как Octopath Traveler 2, остаются достойными представителями классики, фанаты продолжают ждать возвращения к чисто пошаговой боевой системе — особенно от Final Fantasy.

Но если отложить интернет-дебаты, подобные встречи — это круто. Креативные умы собираются вместе, делятся опытом, вдохновляются. И в идеале, это должно положительно повлиять и на будущие проекты Square Enix, и на то, что Sandfall Interactive придумает дальше.

Так или иначе, ждать новостей о продолжении Clair Obscur или о следующей части Final Fantasy — будь то продолжение ремейка «семёрки» или условная Final Fantasy XVII — придётся ещё какое-то время. А пока можно спокойно поиграть в то, что уже вышло, подумать, переварить и пофантазировать, какими будут следующие шаги жанра.