Baldur’s Gate 3 исполнилось два года, Свен Винке рассказывает о будущем Larian и просит фанатов набраться терпения
Baldur’s Gate 3 отмечает вторую годовщину выхода, и по этому случаю глава Larian Studios Свен Винке поделился мыслями о том, как успех этой игры открыл студии дорогу к следующему большому проекту. Но ждать анонса в ближайшее время не стоит — по словам Винке, команде нужно немного времени, чтобы всё сделать как надо.
Baldur’s Gate 3 стала настоящим хитом 2023 года. Она завоевала интернет, побила рекорды продаж и буквально взорвала жанр RPG. Даже спустя два года интерес к игре не угасает — во многом благодаря модам, которые стабильно держат её в топах Steam.
В интервью IGN осенью 2024 года Винке говорил, что благодаря Baldur’s Gate 3 Larian оказалась в «роскошной позиции» — студия теперь может самостоятельно выбирать направление и «идти своим путём». Этот путь оказался неожиданным: вместо продолжения или DLC, Larian решила уйти из вселенной Dungeons & Dragons и заняться новыми играми. Сейчас студия активно работает над этим новым проектом.
“С ума сойти, что прошло всего два года,” — написал Винке в твиттере. — “Это реально изменило всю жизнь. Наверное, об этом стоит однажды написать книгу. Но могу заранее рассказать главный вывод: именно BG3 позволила нам взяться за следующее безумие. Что из этого выйдет — никто не знает. Но обещаю: мы стараемся сделать так, чтобы тебе было весело. Прямо очень. И неожиданно. Мне не терпится это показать. Но придётся потерпеть — нам нужно время, чтобы всё сработало. Поверь, оно того стоит.”
В апреле Larian выпустила финальное крупное обновление — Патч #8. В нём добавили 12 новых подклассов и фоторежим. После выхода патча число игроков снова подскочило — все кинулись тестировать новые билды и фотографировать героев.
Тогда же Винке писал, что ожидает от Baldur’s Gate 3 долгой жизни. Не только из-за патча, но и потому что мод-сообщество активно развивается. Он оказался прав — по данным Larian, с сентября 2024 года, когда добавили официальную поддержку модов, на mod.io выложили больше 8500 модификаций. Общее число загрузок — 265 миллионов.
Такой успех дал студии свободу сосредоточиться на следующем большом проекте. “Перед нами теперь огромная задача. Придётся превзойти самих себя,” — добавил Винке.
Хотя Larian завершила работу над Baldur’s Gate, серия всё ещё в руках Hasbro. На GDC представитель Hasbro Дэн Айюб рассказал IGN, что у компании есть планы продолжать работу с франшизой, несмотря на уход Larian.
“К Baldur’s Gate проявляют интерес многие разработчики,” — сказал он. — “Сейчас мы обдумываем, как поступить дальше. Причём довольно скоро у нас будет, что сказать по этому поводу.”
Подробностей Айюб не раскрыл — будет ли это полноценная новая часть, вроде Baldur’s Gate 4, или какой-то кроссовер (как это уже было с Magic: The Gathering), пока неизвестно. Но он признал, что хочет увидеть Baldur’s Gate 4. Просто путь к ней займёт время.
“Позиция у нас, честно, непростая,” — признался Айюб. — “Но мы никуда не спешим. Подход будет аккуратный и продуманный. У нас много идей и направлений. Мы начинаем прощупывать почву и потихоньку готовим анонсы. Думаю, очень скоро у нас появится, что рассказать.”