Разработчики Clair Obscur: Expedition 33: пошаговые RPG возвращаются, но стереотипы всё ещё живы

Clair Obscur: Expedition 33

На конференции CEDEC в Японии команда AUTOMATON пообщалась с креативным директором Clair Obscur: Expedition 33 Гийомом Брошем и ведущим программистом Томом Гийерменом. В разговоре затронули планы студии, отношение к другим AA-разработчикам и, конечно, главный вопрос — зачем сегодня делать пошаговую RPG, когда индустрия гонится за экшеном?

Брош говорит откровенно: предвзятое отношение к жанру никуда не делось. Несмотря на отличные продажи отдельных игр, к пошаговым JRPG всё ещё относятся с подозрением.

«Я могу часами говорить о том, с каким предубеждением относятся к жанру», — смеётся Брош. — «На мой взгляд, японские пошаговые RPG были на пике популярности до эры Xbox 360. Но потом медиа начали активно продвигать игры с открытым миром, и пошаговики вдруг стали считаться устаревшими».

Он приводит Persona как удачный пример коммерческого успеха, но подчёркивает: до полного возрождения жанра пока далеко. Стереотипы по-прежнему мешают игрокам воспринимать такие игры всерьёз.

Приёмы, которые использованы в Clair Obscur — вроде парирования или выразительной подачи сюжета — не попытка «замаскировать» пошаговость. Это не уловка, чтобы показаться современной и модной игрой.

«Мы добавили парирование и сделали акцент на нарратив не для того, чтобы кого-то переубедить. Просто нам самим этого хотелось. Это было интересно прежде всего нам».

Механика парирования появилась ещё на ранней стадии разработки. Изначально она не работала как нужно, пока Броша не вдохновила Sekiro: Shadows Die Twice, в которую он тогда играл. Именно оттуда пришла идея, легшая в основу финальной версии системы.

Главным источником вдохновения для Clair Obscur стали JRPG, в которые Брош играл в детстве. В предыдущих интервью он упоминал Final Fantasy VI–X, Shadow Hearts, Suikoden, серию Atelier и Lost Odyssey. Особое влияние оказала Persona 5 — она вдохновила команду на визуальные решения и работу камеры.

Разработчики не просто заимствовали чужие идеи — они постарались их переосмыслить и развить. Возможно, именно поэтому Clair Obscur: Expedition 33 так тепло приняли: игра не стесняется своей пошаговой природы, но при этом смело выходит за рамки жанровых шаблонов.