Прохождение Transport Giant (Часть 2)
Очень странно, но писем в месяц отправляется меньше, чем выезжает граждан. Похоже, что высказываться лично — модно. Не так доходно, не так быстро, но тоже очень и очень неплохо.
Но считать, что стоит только соединить две точки и спокойно копить доллары — очень сильно заблуждаться. Согласен, желающие переехать находятся всегда, но только — в почти все города. Ключевое слово — почти. Артерии чахнут, случаются кризисы, а после у пассажиров ветер гуляет в карманах. Кроме того, иногда оазисы цивилизации отделены друг от друга 10 километрами джунглей и реками. Так что обогащаться по-другому — ничуть не хуже.
Одинаково сложно торговать и пищей — плантации и фермы далеко, выращивать клюкву, не удобряя почву, отказываются, потом конкуренты и т.п. Но когда вы, преодолев невзгоды и разгромив конкурентов, взрастите город собственноручно — вы вправе гордиться собой.
Но, как это ни странно, полностью изолированные мегаполисы не исчезают с карты, а прописанные не уезжают от греха в благополучные места. Так что злодейские наклонности удовлетворить отказываются.
Братство стали и копыт
Вот это — машины. Котел размером с карету. Десять кочегаров уголь таскают. Пар ревет, колеса крутятся. Шатуны бронзовые ходят, блестят смазкой. А планер, хоть и не суеверный я, скорее на колдовскую штуку походит...
С. Лукьяненко, “Холодные берега”
Мимо промышленных строений и городов перемещаются не только дикие олени, зайцы и прочие представители фауны, но и специально отправленные вами транспортные средства. Выглядят они по-разному — от лошади с телегой до парящих в небе вертолетов и самолетов. Но различия заключаются не только и не столько в стильных изображениях, сколько в характеристиках и скорости.
Всего в игре семь типов грузоперевозчиков, конкретно: поезда, монорельсовый транспорт, суда, аэропланы, вертолеты, электропоезда, автомобили. Изначально нет ни воздушных средств передвижения, ни чего-либо, использующего бензин или электричество. Списки раскрываются постепенно, при этом устаревшие модели исчезают и заменяются современными — так, в 2035 году вам никто не даст выпустить лошадей на улицы мегаполисов. Точно так же вагоны на заре 19-го века тянутся по рельсам не локомотивами, а вполне даже конями.
Содержатся ваши кормильцы не где-то на карте, а в эфемерном пространстве, представленном только списком — наименования с цифрами. Покупаете и продаете вы их с помощью второй кнопки сверху на общем экране. Интерфейс элементарен — стрелка вправо означает “приобрести”, стрелка влево — “обменять на твердую валюту”. Но выбрать что-то из длинного списка — задача не из легких. В выборе вам помогут характеристики в центре.
Во-первых, обратите самое пристальное внимание на череду значков внизу и цифр под ними. Это, так сказать, фундамент — любое транспортное средство проектировалось, чтобы исполнять определенные задачи, и пассажиры очень возмутятся, когда им, с улыбками и расшаркиваниями, предложат проехаться в грузовом вагоне, прямо на ящиках с цементом или, чего доброго, радиоактивными отходами.
Одновременно мягкие кресла и столики с цветами не так уж полезны, когда вместо седалища в нем окопалась свинья с поросятами, а растительность засыпали тоннами двумя угля. Что-то куда эффективнее перевозит один товар, а остальные смотрятся в грузовых отсеках как пятая нога. Конечно, выбрать из двухсот вариантов — сложно, но далеко не во все из них товар вообще загружаем, а остальные отсекаются эпохой.
Во-вторых, присмотритесь к полоскам слева. Никто не представит вам подробный отчет на сорока страницах с таблицами и диаграммами, чтобы вы в комфорте решили, чем же воспользоваться, чтобы A перенеслось из B в C, но все-таки кое-какое удобство. Всего списков, как вы наблюдаете, 6 штук, характеристик 13, из них численные — 9. Одно транспортное средство самое быстрое, другое перевозит колоссальные грузы, и так далее. Из них составляется, по принципу “губы Петра Ивановича ко лбу Ивана Петровича”, идеальный грузоперевозчик с максимальными параметрами. А потом с ним сравниваются остальные модели. Результат перед вашими глазами.
В-третьих, кратко объясню смысл единственной непонятной характеристики. Скорость отличается от максимальной скорости примерно так же, как предвыборные обещания с последующими действиями правительства — в идеале, конечно, так, да, 100 км/ч, но детали изношенные, дорога плохая, и вообще мы перегружены, а потому, простите, извините, но не 100, а 18... Идеал достигается только тогда, когда вы гоняете транспорт чуть ли не порожняками, и он только что доставлен с завода. Иначе — увы.
Выравниваем холмы лопаткой
Москва не сразу строилась.
Народная пословица
Лично вам принадлежат только станции и транспорт, которые вы сами приказали построить, остальное — либо конкурентам, либо, как сказали бы в настольной игре, “game guru”. Выкупить фабрики вы не в состоянии, но, кроме них, еще много интересных и полезных построек. Обратимся ко второй кнопке сверху на главном экране.
Всего в подменю восемь пиктограмм, шесть относятся к определенному типу транспорта — автомобилям, паровозам, поездам, кораблям, дирижаблям, вертолетам и самолетам — а с помощью последних вы возводите склады и корпоративный офис. Кнопок, обозначающих дороги магистральные и железные, мосты бетонные и туннели горных, очень много, а потому я объясню только для чего предназначены их группы.
Во-первых, вы встретите разнообразные пронумерованные “гнутые” покрытия. Угол наклона колеблется от почти прямого до перпендикулярного. Правило здесь простое — чем больше номер, тем сильнее кренится грунтовая дорога (железная, с контактным проводом...).
Во-вторых, вот такая ситуация: очень близко друг от друга пролегают два железнодорожных пути. А вам, по какой-то причине, захотелось, чтобы поезда переезжали с одного на другой. Как? Присоединить стрелку, в зависимости от конкретного случая, либо левую, либо правую. Никакого дополнительного вмешательства не требуется, машинисты сами разберутся, кому куда направляться.
В-третьих, покупая какую-нибудь развалюху, вы приметили, что “гробы на колесиках” соглашаются ездить исключительно по подходящему им покрытию. Когда вы прикажете электропоезду доставить груз капусты в другой город по обычной железной дороге, вам вежливо сообщат, что не по чему. Исключения составляет воздушный и водный транспорт, которому, собственно, едины течения земные и небесные.
Перечислю эти покрытия: автомобили — щебень, асфальт, скоростное шоссе; поезда — конка, рельсы, рельсы с контактным проводом, рельсы высокой мощности, одноколейные, сверхбыстрые. Только не забывайте переключаться между разделами, а то некоторые в упор не видят значков на верхней границе окна...
В-четвертых, мосты и туннели, как это ни странно, тоже разделены по типам покрытия. Обычно вам на выбор предлагается три-четыре их разновидности, отличающиеся друг от друга только максимально достижимой скоростью. Не жадничайте, но и не разбрасывайтесь деньгами — какой толк в 100 миль/ч, когда быстрейшие автомобили по нему проходят — 45 миль/ч?
В-пятых, справа от мостов в ряд идут три-четыре значка станций. Никаких плюсов в разгрузке, долговечности и прочих характеристиках нет, они отличаются только числом площадок, которые вы потом застраиваете дополнительными корпусами. Советы тут точно такие же, как и в прошлом абзаце — ежели не крупнейший узел с двумя десятками маршрутов, зачем громадные размеры?
В-шестых, туннели. С ними оригинальничать не стали — один тип на раздел. Нигде, кроме гор, их пробурить нельзя.
В-седьмых, не знаю, зачем так сделали, но значок бульдозера правом углу сносит только строения этой группы. Проще говоря, открыв автомобильную группу, вы никогда не снесете железную дорогу, не переключившись. Хорошо хоть не разграничили еще и по разделам...
В-восьмых, “склады всякие нужны, склады всякие важны”. Вы знакомы с магами, которые одним прикосновением превращают воду в бензин? Так вот, разработчики с ними тоже не знакомы. Именно поэтому вдоль дорог выросли автозаправки. Но в игре их нет, а значит, их что-то заменяет. Когда фабрики расположены в разных концах карты, сырье планомерно кочует из хранилища в хранилище, пока не достигнет цели.
В-девятых и последних, представьте, что вы добились-таки успеха. Ваша корпорация процветает, от мешков с хрустящей капустой ломятся полки. С этого момента вы позволяете себе высоченный офис в любой точке карты. Сам по себе он ничего не даст, но к нему пристраиваются этажи, которые влияют на всю империю целиком. Возводится он последней кнопкой в столбце.
Дальтоникам вход воспрещен
Спорю на что угодно, что среди сорока тысяч читателей один вырос на железной дороге. Этот гипотетический человек успел запустить исполняемый файл на винчестере, вникнуть в суть и возмутиться. Как так — нет даже сигналов! Он бы расстроился еще сильнее, узнав, что разработчики их сначала обещали, но солгали. Пожалуй, я избавлю его от пяти неприятных минут — как только исправление 1.20 поколдует над программой, вы, один раз перед тем щелкнув, заметите, что ландшафт стал разнообразнее.
Но мало кто изучал тему, так сказать, изнутри, поэтому объясню им, как сталкиваются поезда. Очень легко — летят словно на крыльях, но друг к другу. В итоге — жертвы. Машинисты редко виноваты — скорее справедливо осудить кого-то другого, кто неправильно подал сигнал.
Сигнал... Поскольку полотно длинное, пути пересекаются, расписание запутанное, то железная дорога делится на части. И ни в коем случае нельзя с ветерком врываться на участок, когда по нему проезжает другой поезд, только затормозить. Конечно, очень упрощенно, но никто и не приказывал взять настольной книгой правила железнодорожного движения.
Увы, как бы меня ни убеждали в обратном, средний пользователь в России ненамного умнее или смекалистее немецкого. Поэтому отмахиваться от “for experienced users” — глупо. Перед тем как переключать режимы в меню сложности, трижды посомневайтесь.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года