Прохождение The Movies (Часть 2)

Поэтому не стесняйтесь забросить отдел имиджа в угол с глаз долой.

Отдел продаж (Star&Script Selling Facility) Ваша звезда вам надоела? Актриса капризничает, пьет по-черному и требует прибавки к зарплате? Может быть, ваши молодые и неумелые авторы написали сценарий, в котором мало звездного потенциала? Вы не уверены, что снятый фильм будет оценен, и боитесь, что он ляжет пятном на репутацию студии? Решение есть! Продайте актера или сценарий за небольшую сумму денег. И вам легче, и десять тысяч долларов не лишние. Это важно: перед тем как продать звезду, избавьте ее ото всей свиты. Вы потеряете деньги, но сэкономите рабочие руки! И это здание тоже стоит затолкать подальше, экономя место в центре участка.

Офис кастинга (Casting Office) Вот! Наконец мы добрались до неприметного домика, который должен находиться в самой середине вашего участка — как можно ближе к съемочным площадкам. Все потому, что перед каждой съемкой фильма сюда приходят актеры, режиссер, статисты и съемочная группа, чтобы порепетировать со сценарием. И отсюда все дружною гурьбой отправляются на съемки. Работает это здание просто: вы бросаете на него готовый сценарий и выбираете для фильма актеров и режиссера по собственному разумению. Статисты и съемочная группа набираются автоматически. Но иногда стоит вмешаться в процесс, чтобы поставить опытного статиста на роль второго плана, поставив вместо него в общую <массовку> новичка. Когда все актеры и режиссер на своих местах, начинается репетиция, которая длится несколько месяцев. Лишь после этого можно приступить к самим съемкам. Учтите, что если вы вдруг вздумаете заменить актера или режиссера, то репетицию нужно будет провести заново. Это баг: иногда, когда вы меняете местами статистов, игра не видит, что все актеры на месте, — и репетиция не начинается. Заминка ликвидируется легко — надо лишь вручную <подобрать> актеров с ролей и бросить назад.

Отдел сценариев (Script Office)

С самого начала игры вы не можете сочинять сценарии. Вместо этого их для вас пишут работники пера. Отстройте самый простой отдел сценариев, наймите трех-четырех литературных <негров> и бросьте их на нужный жанр. Через несколько месяцев сценарий будет готов. Если вы хотите, чтобы работа шла одновременно над двумя сценариями, — стройте второй офис. Но смысла в этом особого нет — чем больше людей работают над текстом вместе, тем быстрее он будет написан. Нанимать больше четырех сценаристов слишком накладно — рабочих рук и так не хватает. Сценаристы, как и вся обслуга, не стареют и обладают только одним навыком — умением писать. Он — един для всех жанров, так что вам не придется натаскивать их на комедии, а потом спешно переучивать на триллеры. Как и съемочную группу, сценаристов не стоит дергать по мелочам и бросать на уборочный или строительный фронт — по крайней мере, пока вы не решите, что можете без проблем писать сценарии лично. Условность — в том, что качество сценария напрямую зависит от <уровня> офиса. Сначала ваш максимум — одна звезда из пяти. Даже самый качественный фильм не может <оторваться> от уровня сценария больше чем на одну звезду. Потом, когда вы начнете выигрывать сертификаты и откроете новые, продвинутые, отделы сценариев, планка поднимется. Совет: пусть сценаристы работают непрерывно — так они быстрее наберут опыт и смогут выдавать сценарии оптимального качества. Лишние сценарии продавайте. Ставить отдел сценариев слишком далеко нецелесообразно. Пусть домик стоит где-нибудь у входа на студию. И не забывайте, открывая новые отделы сценариев, ликвидировать старые помещения.

С этого места я описываю здания, которые открываются лишь со временем или после того, как выполнены условия очередного игрового сертификата. Сразу построить их вы не сможете.

Отдел заказных сценариев (Custom Scripting Office) Это здание появится у вас только после того, как вы выиграете первый, самый легкий, сертификат. Да, именно здесь вы сможете лично придумать и создать сценарий фильма по своему вкусу. Создать в 1925 году <Броненосец Потемкин> и всех поразить? Увы, игровая механика осадит ретивого игрока. Как бы он ни старался, он не сможет сделать сценарий более <звездный>, чем позволяет уровень обычного отдела сценариев. Просмотрите все обучающие видеоролики, поиграйтесь с фильмами, задвиньте офис в угол и на время забудьте про него. Пока что ваши сценаристы справляются с созданием нетленок. Смысл в том, чтобы ваять истории самому, появляется лишь с середины двадцатого века, когда на место простеньким фильмам из трех-четырех сцен приходят монстры, которые требуют полтора-два года на одну только съемку. Научиться писать выигрышные и, что самое главное, удобные сценарии самому нетрудно. Но об этом — ниже.

Бар (Bar) Бар — увеселительное учреждение, где актеры и режиссеры могут снять стресс. Он используется не только для расслабления. Здесь (и только здесь!) можно превратить простую дружбу актера и режиссера в крепкую, если кто-то из них не сопьется раньше. Бар имеет смысл поставить поближе к цивилизации, декорациям и павильонам. Таскать туда-сюда актеров и режиссеров во время долгих стрессовых съемок придется часто.

Ресторан (Restaurant) Ресторан — хороший способ снять стресс тем актерам и режиссерам, которых слишком опасно поить из-за природной склонности к зеленому змию. Здесь же можно превратить крепкую дружбу (см. выше) в состояние <закадычных друзей>, если актер и режиссер, выдержавшие проверку спиртным, не ударятся в чревоугодие (а это состояние не менее опасно для карьеры и отношений, чем алкоголизм). Заведение это тоже стоит установить в центре карты — рядом с баром, отделом кастинга и недалеко от ближайших павильонов.

Монтажная (Post Production) Это заведение — не игровое, а чисто творческое. Попросту говоря, это внутриигровая программа нелинейного монтажа. Бросьте сюда только-только отснятый фильм — и вы сможете сделать с ним что угодно: тасовать и резать сцены, играться с затемнением, менять оформление титров, музыку — и даже тонировать фильм, используя чудо автоматической синхронизации губ цифрового актера с надиктованной на микрофон речью. Обязательно просмотрите все обучающие видеоролики, которые вам любезно предоставит игра. Но помните — монтаж никак не повлияет на качество фильма <по игре>. Это здание можно вообще не строить.

Лаборатория (Laboratory) Скажу просто — это ваш ключ к победе. Наймите четырех ученых, сделайте так, чтобы они открывали для вас новые костюмы, стили, реквизит, декорации и технологии (звук, компьютерная графика). Вы получите все технические новинки и новые модные костюмы за добрых восемь лет до <официального> открытия, когда они становятся доступны одновременно всем компаниям. Этого вам хватит, чтобы ваши фильмы всегда получали наивысшую оценку за технологичность. Добиться технологического первенства легко. Главное — не забывайте бросать ученых на разработку, как только открывается новая возможность. Сами они этого не сделают, так что внимательно слушайте объявления по громкой связи. Кроме того, в игре очень легко брать статуэтку — приз за ускоренные исследования. И это тоже сработает в вашу пользу. Подробнее про <Оскары>, как обычно, — ниже.

Отдел по связям с общественностью (Publicity Office) Здесь — пиарят. В отличие от банального <грохнуть двести тысяч на рекламу> при выходе фильма, здешний подход — тоньше. Пиарить можно сценарий — бросьте его в отдел, и несколько месяцев он будет показываться общественности. Вам это не будет стоить ни доллара, но потеря нескольких месяцев — вещь чувствительная. Тут же можно аккуратно прорекламировать уже снятый фильм. И снова несколько месяцев уходит на то, чтобы часть публики узнала про него. Противно, но делать это придется — пиар, затянувшийся на полтора года, окупится сторицей. Но подробнее об этом... как обычно, ниже. Не стоит забывать и еще про одно полезное свойство этого заведения — в нем можно <за шкирку> вытянуть никому не известную звездочку на первые страницы таблоидов. Забывают про актеров очень быстро, а набрать перед очередным <Оскаром> известность очень часто нужно сразу нескольким актерам (и паре фильмов в придачу). Выделите в уголке студии место и не стесняйтесь построить сразу четыре отдела пиара.

Косметическая хирургия (Cosmetic Surgery) Если актриса постарела и уже не годится для романтических ролей... Если пожилой герой-любовник уже не возбуждает интерес публики... Если имиджу маститого режиссера мешает его противная физиономия, можно сколько угодно пытаться нарядить их по последней моде — параметр <имидж> не сдвинется с места. Им всем поможет им только косметическая хирургия. Три-четыре месяца на подтяжку — и звезда с пупком на лбу сбрасывает двадцать лет (в информационном пузыре так и пишут <лет столько-то, но выглядит на столько-то>). Растолстевшему актеру поможет липосакция. Подстегнуть интерес к молодой актрисе могут силиконовые имплантанты. Творите, выдумывайте, пробуйте!

Отдел реабилитации (Rehab) Это бывает, если неопытный игрок наберет актеров со склонностью к алкоголизму. Это случается, если актер, постоянно впадающий в стрессовое состояние, часто бегает заливать или заедать проблемы. Очень часто это происходит, когда игрок долго и безуспешно пытается подружить актеров за рюмкой, а потом — за шницелем (а другого способа налаживать отношения, увы, нет). Одним словом, кто-то из звезд оказывается во власти порока. Во-первых, это резко ухудшает отношения с окружающими. Во-вторых, актер не может нормально сниматься — он постоянно грустит без рюмки и сбегает со съемок. Для фильма не полезно ни то, ни другое. Варианта лишь два — избавиться от алкоголика/обжоры или, если актер пока молод и перспективен, затолкать его в отдел реабилитации. Творческий работник выпадет из производственного процесса на год, зато избавится от вредной привычки полностью. К сведению: чем старше актер, тем больше он склонен к порокам обжорства и алкоголизма. Это — еще одна причина для того, чтобы полностью менять звездный состав каждые тридцать лет.

Фургон (Trailer) Домик на колесах для звезды? Нет, скорее символ престижа, одна из составляющих успеха известного актера или модного режиссера.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года