Прохождение Space Colony (Часть 1)

Space Colony

Советы начальнику космической базы

Жизнеобеспечение вашей колонии — это кислород (определяет пригодность к обитанию жилых комплексов колонии) и энергия (поддерживает работоспособность построенных объектов). Распределяя обязанности между работниками, учтите, что кто-то постоянно должен работать на мостике, добывая вышеназванные ресурсы. Чтобы справиться с возрастающими запросами базы в воздухе и энергии, стройте больше кислородных заводов и электростанций.

Потребности. Колонисты сами могут позаботиться о себе при наличии необходимых построек. Звездочка на панели персонажа означает, что соответствующая ей потребность имеет преимущественное значение над другими, а ее своевременное удовлетворение существенно отразится на настроении персонажа. Некоторые колонисты напрочь забывают о собственных потребностях, например, кто-то будет за километр обходить душевую кабинку, поэтому иногда вмешивайтесь в режим дня своих поселенцев. Степень удовлетворения потребностей отражается в индикаторе настроения: чем он выше, тем большую часть дня колонист проведет на своем рабочем посту. <Покраснение> иконки колониста в линейке, находящейся внизу экрана, свидетельствует о серьезных проблемах с настроением или потребностями у персонажа.

Общение. Если не работать над отношениями, то очень скоро все перессорятся. В колонии обязательно должно быть несколько комфортных уголков для общения. Как правило, вам придется лично заставлять жителей общаться друг с другом, поэтому, чем больше у вас мест для <управления дружбой>, тем проще и быстрее удастся наладить хорошие отношения в коллективе. Можно также поспособствовать романтическому настрою отношений между конкретными персонажами. Настроение у влюбленных всегда наилучшее и не зависит от их потребностей, но этот эффект, как и иконка <особенный друг>, исчезает через несколько дней.

Развлечения. Колонисты — очень привередливые ребята. Кто-то без ума от сауны, а кому-то подавай комнату для медитации. Разнообразие видов отдыха в колонии принесет гораздо больше пользы, чем, например, несколько одинаковых дискотек.

Навыки. Определяют эффективность работы персонажа в какой-то конкретной области. Повышать уровни знаний можно в библиотеке и в кабине тренировок: за большие деньги, но более короткий срок. Каждый новый уровень добавляет звездочку к соответствующему навыку. Оптимально каждого колониста обучить по максимуму (4 звездочки) в двух специальностях, ориентируясь на его первоначальные умения. Посмотреть навыки можно на панели персонажа.

Работа. Бывает основная и дополнительная, которая позволяет жителям подменять друг друга на жизненно важных постах, таких как добыча кислорода и электроэнергии. Если по каким-то причинам выполнение приоритетной работы невозможно (например, все здания отремонтированы), то колонист переключается на дополнительную. С другой стороны, всего один вид занятости гарантирует, что работа данного поста будет более эффективной. Так, если у вас несколько медицинских отсеков, а в разгаре — эпидемия, не отвлекайте медиков на другую работу, иначе потеряете жителей. Бесперебойную работу практически любого поста легко обеспечат два колониста с соответствующим распределением обязанностей.

Постройки. Фонари освещают территорию, открывают сборщикам залежи минералов и увеличивают радиус действия лазеров. Силовые поля бывают разной мощности (как и расхода энергии), чтобы защитить одиноко стоящее здание, постройте несколько полей по периметру. Иногда интуитивно понятно, откуда нападают враги, так что там и сосредоточьте основные защитные сооружения. Учтите, что лазерам для работы нужен аргон, поэтому всегда держите десяток единиц на складе про запас. Потерявшие смысл сооружения (например, фонари) продавайте, но чем позже это произошло после постройки, тем меньше денег вам вернут. Для стабильного функционирования жилого комплекса колонии нужно, как минимум, одно здание каждого типа: тренажер, обеденный стол, отделение уборки и т.д. У каждого колониста должна быть своя кровать (чтобы ее назначить, просто выберите колониста, а затем кликните любую кровать), иначе они будут спать стоя, что не замедлит сказаться на их настроении. В комнате с кроватями не должно быть шумных построек, например дискотек, иначе колонисты не смогут уснуть. Если кто-то будет постоянно управлять отделом по ремонту (Engineering Repair Facility), удастся предотвратить чрезмерные траты на восстановление разрушенных зданий, уничтоженных роботов и сборщиков минералов. Дополнительные люки (airlock) по периметру базы на поверхность планеты, а также несколько такси-байков (Space Bike Post), позволят колонистам быстрее попасть в пункт назначения за пределами космического дома. Чем больше у вас складских помещений, тем быстрее на них доставляются готовые товары. Склады располагаются рядом друг с другом, и скупиться на их размножение не стоит. Когда ваша база разрастется, придется тиражировать некоторые постройки (к примеру, душевые кабинки), чтобы избежать очередей, и обязанности (уборку).

Финансы. Доходы могут поступать без нашего участия (начальный фонд миссии, субсидии) или в результате активной деятельности (продажа добытого и произведенного, часть кредитов с предыдущей миссии, поступления от космического туризма). На следующий уровень переносится только 10% общей стоимости базы, включая накопленные средства, поэтому не экономьте деньги, а тратьте их на обустройство колонии, но помните, что переезд на другую планету неизбежен, если вы играете в основную кампанию. Склады тоже иногда опустошают в конце миссии, но, в любом случае, оставляйте некоторый запас ресурсов, который удастся продать на следующем уровне и пополнить общий объем начальных средств. Можно еще понижать зарплату колонистам, но это самый опасный способ сэкономить, т.к. появятся проблемы с настроением жителей.

Ресурсы. Месторождения всевозможных минералов заметно выделяются на основной карте. Главное — лишь найти их с помощью цепочки построенных фонарей. У каждого ресурса, помимо того, что на них можно хорошо и не очень заработать, есть свое колониальное применение. Железо идет на строительство новых сборщиков, газ обслуживает работу лазеров, иридиум — электростанций. Перерабатывая дешевый силикон на специальном заводе, получим дорогие электронные модули, которые можно опять же применить в хозяйстве (при изготовлении дроидов, подменяющих колонистов на их постах) или очень выгодно продать. Есть специальные постройки для производства продовольствия: агрегат по переработке в пищу растений создает один вид пищи (nutrient), а устройство по обработке космических куриц — другой (единственное блюдо в меню колониального ресторана). Как правило, хороших денег на продаже продовольствия не сделаешь, но добывается оно стахановскими темпами, так что можно взять свое количеством. Биолаборатория выращивает съедобный бамбук, который является неисчерпаемым источником продовольствия. Также лаборатория занимается покрытием полей для гольфа, что пригодится, если вы решили заняться космическим туризмом.

Местность. Красные маячки означают, что доступ к данной территории пока закрыт, а зеленые — наоборот. Исследуйте новые участки карты с целью обнаружения там месторождений очень полезных для колонии ископаемых или баз врага.

Враги. Бывают самые разные: от безобидной, но дикими темпами растущей, травы до вредных космических насекомых и агрессивно настроенных пришельцев. Оперативно уничтожайте их гнезда и подавляйте их самих силовыми полями, <отрядом по борьбе с растениями>, лазерами, роботами.

Оборона. Используя естественные преимущества каньонов, защищайтесь от врагов с помощью силовых полей, причем при постройке старайтесь скрыть их за выступами, чтобы у врагов не осталось шансов их разрушить. За экранами располагайте лазеры, фонари и роботов. С вредными растениями расправляйтесь с помощью соответствующего сооружения (Weeding Post) и назначенного туда колониста, учтите также, что иногда растения появляются заново и на уже очищенной территории, а массовые набеги пришельцев могут исходить и из-за границ карты.

Боевые действия. Враги и их гнезда обозначаются на мини-карте синими точками. Выбираем направление экспансии, с помощью фонарей открываем главные базы противника и начинаем постепенно строить новые лазеры, все более приближаясь к пришельцам. Если рядом база противника, а вы строите лазеры неподалеку — не используйте фонари, так как это сразу привлечет врагов. Подождите, пока лазеры заправят аргоном, а потом <включайте> свет. Роботы помогут сдержать противника до тех пор, пока новые лазеры не начнут функционировать. Новые линии обороны прикрывайте силовыми полями. Альтернативный вариант экспансии: укрепляете базу и проводите вылазки роботами. Чем мощнее боевая единица (робопес-солдат-коммандо), тем дороже стоит ее производство, но можно сократить затраты (при наличии на базе нужных ресурсов), построив завод по замене уничтоженных роботов (Military Robotics Factory). Охраняйте посты роботов, т.к. если их уничтожат, вы сразу потеряете прикрепленных к ним солдат.

Туризм. С одной стороны, — источник большого дохода, с другой — туристы потребляют кислород, мусорят, едят, требуют развлечений и безопасности, раздражают некоторых колонистов. Сочетание туристического бизнеса и работоспособности колонии — одна из самых сложных задач в игре. Вначале, безусловно, выгоднее продавать ресурсы и товары, а потом, когда появится большой излишек средств, можно заняться туризмом, чтобы заработать еще больше денег. Количество прибывающих туристов напрямую зависит от свободных мест в гостиницах и рейтинга космического курорта. На рейтинг влияют следующие факторы: число зон отдыха, уровень чистоты, наличие баров, ресторанов, душевых, медицинских отсеков, а также защищенность колонии от внешних врагов.

Ключ к успеху в игре — периодическое наблюдение и корректировка настроений, отношений, уровня чистоты, правильного распределения работ, линии обороны от врагов.

Путеводитель по миссиям основной кампании

1.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года