Прохождение Settlers 5: Heritage of Kings (Часть 2)

Следуйте по дороге до развилки. Чтобы не столкнуться с засадой, отправьте на разведку по левому ответвлению сокола. Убедившись, что путь свободен, двигайтесь к руинам и разделайтесь с атакующими крепость солдатами. Они будут так увлечены своим занятием, что этот бой можно выиграть без потерь. Как только вам покажут местоположение двух стоянок бандитов, сразу же спускайтесь с холма и идите к ближайшей из них. Спрячьте пехоту в лесу, а героем выманите половину охраняющих лагерь солдат, расправившись с ними. Не обращайте внимания на убегающих из плена крестьян — они сами найдут дорогу в город. Уничтожьте вторую группу пехоты противника, разрушив все его постройки поблизости. Постарайтесь в этом бою не потерять капитанов, отступая при необходимости. Из сундука на полянке возьмите несколько сотен талеров. Поговорите со спасенным Леонардо, который подарит вам чертеж башни с баллистой. Вернитесь в город. Не отправляйте крестьян исследовать окрестности в одиночку, т.к. в лесах можно встретить засады. Дарио на севере обнаружит шахтера, который расскажет о заброшенной шахте на западе. Глиняная яма и каменная шахта находятся к северу от города. В новых казармах доукомплектуйте свои отряды. Таймер в правом верхнем углу экрана показывает, сколько времени осталось до нового нападения бандитов, которые будут двигаться с юго-запада из второго лагеря. На западе (там организуйте добычу железной руды; рядом есть заброшенный городской центр для постройки домиков и экономии времени шахтерам, но тратить на это ресурсы необязательно) и на востоке уничтожьте отряды разбойников. Отразив атаку бандитов (если хватит средств, поставьте защитную башенку у южного входа), двигайтесь к их базе и разрушьте ее, взяв там из сундучка еще пару сотен талеров. Идите на север к соседней деревне Оберкирч. Один из местных жителей укажет вам местонахождение сокровищ, особой необходимости в которых здесь не наблюдается. Староста попросит у вас помощи в виде денег или войск. Через окошко с данью (trubute) отдайте поселению 500 талеров. С финансами в данном случае нет никаких проблем, т.к. хорошие налоговые поступления обеспечивают шахтеры, ученые и инфраструктура. Союзник выдвинет небольшую армию к востоку для отражения набега. Его копейщики и арбалетчики в силах самостоятельно покончить с тяжелой конницей черных рыцарей, но, на всякий случай, держите свои отряды поблизости. Нанимать новую армию нет необходимости, т.к. данный уровень можно пройти, пользуясь услугами лишь данных в начале подразделений. Гонец в Кроуфорд выполнил свое дело на отлично, поэтому с юго-востока прибудет друг детства Дарио — отважный воин Эрек с неплохим войском, между прочим. Последнее задание этой миссии — отбить еще одну атаку агрессоров, которая на этот раз состоится около южной деревни, куда и пошлите Дарио с его мечниками. Рейд начнется у северной башни, где предварительно разместите тяжелых мечников Эрека, за спинами которых поставьте стрелков. Герои со своей дружиной без труда покончат с противником, а Эрек поведет Дарио в Кроуфорд кратчайшей дорогой.

Кроуфорд

Новый герой — Эрек. Суперудар убивает часть окружающих солдат. Для лучшего эффекта подождите, пока большинство юнитов противника не окажутся на близком расстоянии. Воодушевление ненадолго заставляет всех союзников в небольшом радиусе действия наносить дополнительные повреждения, что очень полезно, если вам необходимо быстро разрушить какое-либо здание.

Дядя Дарио — старший брат короля Керона — в прошлом уступил своему родственнику трон, а сам занялся вопросами религии и дипломатии. Он сообщит, что, несмотря на влияние местного регента и размер поселения, город уже некоторое время пребывает на осадном положении, а отсутствие стен лишь усугубляет ситуацию. К тому же нападающие перекрыли пути к шахтам с железной рудой, сделав невозможным пополнение армии. Под ваш контроль перейдут чудом уцелевшие остатки деревни на юге. Не беспокойтесь о горящих руинах, т.к. очень скоро они исчезнут с карты, освободив место для ваших построек. Поговорите с двумя крестьянами, стоящими неподалеку от крепости. С помощью двух героев очистите от бандитов западный лес, не забыв проверить сундук на их стоянке. Обустройте 2 глиняные ямы поблизости с поселением. В каменном мешке на востоке располагаются залежи железа и серное месторождение. На севере есть каменная шахта, а рядом с ней — вторая, но она охраняется шайкой разбойников, а еще парочку таких же месторождений можно найти на юге. Следуйте по центральной тропинке к югу, пока не наткнетесь на заброшенный городской центр, восстановите его и обратите внимание на наличие поблизости еще одной группы залежей железа. Отправьте героев на восток, с помощью их способностей (сильный удар у Эрека и запугивание у Дарио), расправляясь с кучками врагов. По необходимости отступайте для восстановления здоровья. Нападений на ваш лагерь пока что не предвидится, поэтому спокойно развивайтесь, присматривая за крестьянами, которые могут нарваться на лесные засады. Собрав 4-5 отрядов мечников, идите еще дальше на восток к укрепленному лагерю противника. Вначале уничтожьте три защитные башни на холмах, затем — оставшуюся пехоту неприятеля, 2 мини-казармы и мэрию. По желанию можете также снести все остальные мелкие постройки. Постройте шахты по добыче железной руды, месторождения которой лежат вдоль западной и южной границ карты. К северу от уничтоженного лагеря можно найти 2 сундука с запасами ресурсов: один — у восточных гор, второй — на западе около пустой деревни. У местных торговцев можно обменять ресурсы на золото, что делать не рекомендуется из-за невыгодного курса и избытка запасов. Докупите в свою армию лучников, копейщиков и исследуйте все улучшения. К северу от Кроуфорда есть еще один лагерь (2 казармы, мэрия) противника, который вы теперь в силах разрушить. Его охраняют несколько отрядов пехоты и две башни. На базе неприятеля спрятан еще один сундук. На месте, отмеченном значком, поставьте две башни, снабдив их баллистами. С этого момента оставшиеся враги активизируются и начинают атаковать Кроуфорд, но если вы проделали все вышесказанное, то никаких проблем не возникнет. Следующую пару башен разместите на юге, а еще четыре таких же — у закрытых ворот на востоке. Не забудьте их усовершенствовать. Отведите свою армию к городскому входу. Навестите епископа (около церкви в южной части города), ответственного за ворота. За 2000 талеров коварный служитель предложит подкупить осаждающих (их крепость находится за стеной на востоке). Если у вас уже есть необходимая сумма, то ее конфискуют автоматически. Эти деньги он планировал передать врагам за свое спасение. После подлого предательства ворота откроются, а противник, в составе которого на этот раз будут пушки, нападет на построенные в том районе башни. Отбейте атаку и поговорите с регентом Довбаром, стоящим у казначейства (северная часть Кроуфорда), передав ему 1000 единиц железа для снаряжения армии. В распоряжении неприятеля имеются 3 башни, расставленные по периметру, 2 подразделения кавалерии и 1 отряд пехоты. Ваш союзник не готов к координированным действиям и немедленно отправит свое войско в атаку. Вы можете держать свои силы в резерве или помочь ему, ведь его солдаты иногда увлекаются сожжением безобидных домиков, когда рядом есть настоящая угроза. Учтите, что время от времени союзник отводит свою армию в город для перегруппировки. Ликвидируйте военные постройки и начните разрушать замок, что завершит уровень. Генералу темных рыцарей удастся сбежать, зато Дарио получит новые доспехи, лояльность Кроуфорда и еще одну из частей артефакта, обладателя которого люди признают своим королем.

Клэйкорт

Новый герой — Гелиас. Благословение увеличивает защиту всех, находящихся поблизости дружественных персонажей. Сила убеждения заставляет любой отряд противника присоединиться к вам, однако на выполнение этой команды требуется некоторое время, в течение которого заклинателя не должны беспокоить враги, поэтому оставляйте его за спинами Эрека и Дарио. Приобретенные таким образом войска остаются с вами, пока они не погибнут или вы их не уволите, и требуют жалованья.

Когда-то два брата взяли в совместное управление поселения Клэйкорта и Бармисии. С приближением темных сил один из родственников попытался направить все ресурсы на ведение войны и истощил богатство общих земель, чему способствовала продолжительная засуха, а второй — предпочитал вести мирную жизнь, из-за чего его обвинили в содействии Злу. В результате было заключено сепаратное соглашение, а города стали автономиями. Эту карту отличают бедность запасов и неудобный для строительства ландшафт. В окрестностях вы без труда обнаружите небольшие залежи различных минералов и несколько пустых деревень, местность вокруг которых более благоприятна для развития города. Обустройте городской центр, 2 глиняные ямы и 2 каменные шахты, которые располагаются к западу от точки старта. Всеми героями немедленно идите на юг. Встреченный житель покажет вам местоположение противника. Атакуйте его поселение, охраняемое 2 башнями и отрядами пехоты, используя способности персонажей. Периодически с запада будут прибывать новые вражеские солдаты, однако вы должны суметь разрушить деревню и шахту с железом (единственная на уровне), разрабатываемую неприятелем. Затем идите на запад, пока не достигнете деревянного частокола. За ним — второй лагерь противника и его крепость. Уничтожьте здесь все здания, попутно расправляясь с тут же производимыми противником юнитами. Как только замок падет, обратите внимание на убегающего крестьянина, который отправится к железному месторождению и попробует восстановить все, что вы с таким трудом разрушили. В этом случае обязательно последуйте за ним и ликвидируйте. Затем двигайтесь на север. Братья-торговцы предложат вам по-честному обменять 500 талеров (или единиц древесины) на такое же количество железной руды. Стражник у ворот Клэйкорта расскажет вам об истории края, а его коллега у водопада пока что не пропустит вас за ограждение. Поговорите с правителем Бармиссии, узнав о том, что бандиты разбили лагерь к югу, и приняв поручение отыскать ключ, который находится в сундуке, лежащем на месте разрушенной вами ранее крепости.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года