Прохождение Neverwinter Nights: Shadows Of Undrentide (Часть 5)

Конечно, гостья додумалась поставить на портал ловушку... Мастер Дроган ценою собственной жизни нейтрализовал ее, чтобы я пошел дальше...

По ту сторону

На развалинах храма меня встретила та, за которой я сюда явился. Конечно же, никакая не демоница! Незерильская медуза, что едва ли лучше. Своим взглядом она обратила в камень меня и Дикина. И, видимо, как-то забрала кристалл. Любезно объяснив напоследок, зачем: чтобы заставить вновь летать парящий город Undrentide...

И вот — один, уже друзья далеко...

После того, как я стал камнем, я ничего толком не помню. До того мига, когда меня — в качестве произведения искусства — приобрел некий ящер по имени Аштара. Прежде, чем возвращать меня к жизни, он надел на меня рабский ошейник — дабы принудить меня повиноваться.

Мой “хозяин” — торговец, и для начала он желает, чтобы я уничтожил десять големов в развалинах, которые расчищают менее ценные его рабы. Для этого он готов — за плату — предоставить мне снаряжение (и надо сказать, что на складах у него имеется отличный товар!). А потом, может быть, он меня — ха-ха! — и помилует.

Судьба Дикина осталась неизвестной.

Ну что ж, попробуем управиться с големами... М-да. К магии они довольно-таки равнодушны (кто бы мог подумать!), а мои стрелы их едва царапают. Так я здесь годков двадцать проведу...

Что интересно, на големах имеется... реклама. Некая торговая компания в северо-западной части города продает сторожевых големов. Интересно! Пошли посмотрим.

В торговой компании (она оказалась в северном секторе) нет никаких людей, а есть старый и скрипучий голем-дворецкий, который подтверждает: да, торговали, но хозяин давно помер. У него, кстати, было колечко, по необходимости отключающее големов. Где оно? Да похоронил я его, путник, вместе с хозяином. Вы только его гробницу не оскверняйте...

При помощи кольца я с легкостью привел в негодность всех десятерых големов. В процессе, между прочим, обнаружил несколько дверей, куда ошейник меня не пускал; но сам факт их нахождения добавил мне опыта.

Еще обнаружился храм (тоже закрытый), а рядом с ним — некий “Ковчег Трех Ветров”. В нем — углубления, подразумевающие, что туда положат некие три шара. Что-то мне подсказывает, что и это тоже должен буду делать я...

Вернувшись к Аштаре, я получил от него благодарность, но отнюдь не свободу. Правда, мне дали право идти куда угодно в пределах Undrentide, в том числе и в ранее недоступные двери. Велено найти другой выход...

Начал я с библиотеки — вход в нее был в восточном секторе.

Книга — дверь в мир знаний?

Перестреляв расплодившихся в книжной пыли пыльных мефитов и элементалей, я подобрал в останках тварей книгу о некоих “миталах”. Из витиеватых рассуждений автора я уловил следующее: нашу подругу медузу (между прочим, зовут ее Иродис — Heurodis) можно найти в Храме Ветров, а для этого нужно изловить три ветра — и поместить в тот ковчег, что я видел рядом с храмом.

Еще одну книгу обнаружил на подставке. Книга называлась “Любовь нищего”. Любопытство заставило меня заглянуть туда...

...и я погрузился в чтение. В буквальном смысле слова. Я обнаружил, что стою в каком-то лесу, а передо мной — герой книги.

Автор был, видимо, человеком (?) сентиментальным. У бедного влюбленного похитили невесту злые жрицы тьмы. Вон их логово, совсем рядом. Бедный влюбленный, очевидно, трусит туда зайти? Ну, а мы не струсим...

И зря, между прочим. Хотя первая парочка жричек никаких трудностей не составила, в соседнем зале обнаружился целый конклав во главе с верховной матроной и... дьяволом, охраняемый несколькими “крестоносцами”.

Чсли честно, пришлось хитрить. Победить всю эту команду в одиночку не смог бы не то что я, но даже, наверное, мастер Дроган. Поэтому я аккуратно вошел и пустил стрелу в одного из “крестоносцев”.

Так я выманивал их по одному — по два, пока не осталась только матрона, дьявол да одна жрица, что стояла с ними совсем рядом. К счастью, дура-матрона не захотела прятаться под защиту дьявола, потому как с ним я ничего бы не сделал. Ну, а ее я пристрелил и забрал с тела отличнейший лук — и перо. Обыкновенное на первый взгляд...

Тут от своей задумчивости пробудился дьявол, и я понял, что пора переходить к плану “Б”. То есть БЕЖАТЬ!

Правда, в суматохе я перепутал двери — и вылетел в какой-то закуток к северо-западу от выхода, где на подставке стояла еще одна книга. Книга меня сюда загнала — она и выведет, подумал я, и, чувствуя на своей спине нежное прикосновение дьявольских когтей, перевернул страницу...

Нет, такие книги я не буду читать на ночь.

Я оказался непосредственно в... аду. Правда, уже без дьявола — видимо, его еще не замучила тоска по родине. Зато впереди обнаружился некий чародей, воюющий с толпой суккубов. Поможем смертному...

Смертный представился как покойный архимаг Карсус, некогда — великий. А ныне страдающий в аду за свою надменность, гордыню и другие грехи. О чем желающий может прочитать вот здесь, в соседней комнате...

Уф, по крайней мере эта книга вернула меня назад, в библиотеку.

Кстати, на соседнем пюпитре покоилась еще одна книга. Пустая. Я взял снятое с матроны перо и начал...

“Однажды в темном и густом лесу...”

После чего ничтоже сумняшеся прочитал то, что сам накропал.

Оказался, разумеется, в густом и темном лесу (нет чтоб написать — в светлом и радостном!).

Мудрый Ветер оказался не настолько мудр, чтобы спокойно дать себя изловить: вместо этого он оказал вооруженное (магией) сопротивление. Правда, у меня оказался нечаянный полусоюзник — пещерный медведь, который основательно помог мне забить Ветер. Правда, после этого решил сам сцепиться со мной, но это было уже не очень страшно...

Ветер Мертвых

За следующим ветром я отправился в могильник — Crypt Tower.

Первый этаж башни оказался битком набит ловушками, между которых оставались только узенькие дорожки, саркофагами и “потревоженными” — Disturbed. Эти последние не были серьезными противниками, и можно было при желании бить их, пока не кончатся стрелы. Именно стрелы, а не они сами, потому что из саркофагов ползли все новые и новые. Только когда я расстрелял и саркофаги тоже, нашествие нежити остановилось. А в одном из саркофагов обнаружился ключ от следующего этажа. На втором этаже обосновался местный ад, где грешники горели огнем заживо. К счастью, по крайней мере мне там ничего не угрожало — разве что я решу зачем-то сам зайти в огненный ручей. Достаточно было дернуть за рычаг в центре зала — чтобы открылась следующая дверь.

Здесь дело было уже похитрее. Целая сеть стен, которые время от времени опускаются и подымаются. И это было бы немалой проблемой, если бы... их нельзя было просто разломать. В ячейках сети обосновалось изрядное количество скелетов (в том числе и вождей, воинов и т.п.) и один костяной голем.

Преодолев и этот зал, подымаюсь в обитель Ветра Мертвых. Там меня ожидала одна из самых непростых битв. Дело в том, что большую часть времени под Ветром Мертвых горело какое-то зеленоватое свечение, которое делало его неуязвимым к моим атакам (любым!). Однако, когда я подошел к нему близко, свечение начало пульсировать и через некоторое время ненадолго погасло. Воспользоваться этим в полной мере мешали возникшие из ниоткуда зомби; по большей части они не были слишком опасны, но среди них имелся один, вооруженный косой и гипнотическим взглядом. Взглядом он парализовал меня на несколько секунд, а косой... в общем, вы поняли.

Сперва я попробовал уничтожить зомби; но быстро убедился, что, когда свечение загорается снова, зомби восстанавливаются. Тогда я воспользовался тем, что зомби ходят медленно, и, быстро отбегая от носителя косы, постарался нанести ветру как можно больше повреждений, пока свечение не горит. А потом уж, подобрав требуемый шар, постарался очистить местность от нежити — просто так, чтобы не оставлять комнату неубранной.

Черный Ветер

За последним ветром предстояло подняться в башню High Arcanist... как бы это перевести? Великого маголога?

На первом этаже единственной представляющей интерес живностью оказалась говорящая крыса, которая представилась Даггетом Грязным. Это забавно: я за время своего пути подобрал несколько книжечек этого Даггета. Они содержали довольно низкопробный юмор, который, впрочем, на врагов действовал не хуже знаменитого заклинания “Истерический смех Таши”.

Даггет рассказал, что в башне давным-давно хозяйничают выходцы из мира Теней, двери в который соорудил ее прежний владелец. Они, эти “теневики” (Shadovars), воруют сокровища хозяина и вообще пакостят, как могут.

На втором этаже я увидел, как именно они могут. Весь этот этаж — лабиринт, который надо пересечь из конца в конец; часть дорожек проложена в нашем мире, часть — в мире Теней. В остальном он довольно прост, даже карта не нужна. Сообщение между мирами осуществляется при помощи пульсирующих порталов.

Для того, чтобы воспользоваться порталом в мир Теней, нужно было обладать специальным “теневым самоцветом” — Shadow Gem, которые снимались с тел всех местных обитателей. Они расходовались при транспортировке, так что действовать пришлось методично. Впрочем, обитатели больших трудностей не представляли.

Наконец, на третьем этаже я мельком поглазел на нового хозяина этих мест — Shadow Lich. Он позорно бежал, однако в одном из сундуков я отыскал презанятную вещицу — “переносную дверь”, которая, будучи установлена около чего-нибудь вроде двери, открывает проход. Куда? Ну, в данном случае — в логово лича, а вообще может много куда. Лич оказался не столь уж страшен, хотя в окружении мелких магов и жрецов мог напакостить сильно. Черный Ветер достался мне, и я наконец-то собрал всю “розу ветров”...

Это есть наш последний...

Собрав ветры, я установил их в ковчег, и тот, как и было обещано, содрал защитный покров с храма, пропуская меня внутрь. Первый этаж храма населен медузами и helmed horrors; ни те, ни другие не особенно опасны, но от медуз я постарался избавляться огненными шарами (они к этому моменту делались у меня при помощи стрел — вот как приятно быть волшебным стрелком.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года