Прохождение Neverwinter Nights: Shadows Of Undrentide (Часть 4)

Самое смешное, что и Кель-Гарас поступил примерно так же.

альше передо мной замаячила еще одна ловушка, и я предпочел (благо неочевидно, как ее отключать) обойти ее потайным ходом: между рычагами в полу и заваленной камнями дверью нашлась еще одна, малозаметная. Там ничего страшней скелетов не было, так что я, кажется, остался в выигрыше.

Я снова догнал Кель-Гараса; и снова сей бравый осквернитель водоемов бросился бежать, оставив своих скелетов занимать гостей. Они заняли меня ненадолго. Наконец, в последней комнате меня поджидал достойный противник. Настолько достойный, что я бы предпочел что-нибудь менее замечательное. Черный страж (да-да, тот самый антипаладин), защищенный сверх всякой меры, с огромным мечом, да еще в компании скелетных воинов (с простыми скелетами не путать: смертельно!).

Черные стражи, как известно, отличаются способностью наносить коварный удар, как и плуты. Соответственно, для этого им надо либо быть незаметными (что в такой броне затруднительно), либо лишить вас подвижности (что означает, что вы умерли, даже если сами в этом еще не уверены), либо — окружить.Мораль: если бы я подпустил к себе этого господина со всей свитой (неважно, насколько избитой), я бы прожил после этого насыщенную событиями жизнь длиною секунд в десять. Поэтому я не пожалел всего своего магического арсенала (посоха ДжНы, например) и израсходовал его почти подчистую, даром что самого главного противника он почти не задел. Зато я получил право сразиться с ним в честном бою, один на один (бедняга Дикин уже лежал и стонал на полу), и тут огненный цеп, хотя и с большим трудом, добыл мне победу. А также трофеи — полный комплект черных доспехов стража и меч из того же матерьяла.

Прощай, Кель-Гарас!

Черный страж пал, и за его спиной я увидел следующий проход, который — после обычного устранения ловушек — вывел меня к лестнице вниз.

Зал с алтарем был украшен гигантской статуей бога Джергала. Глаза бога — огромные рубины; но я не поддался алчности, ведь известно, что за подобное боги мстят жестоко, оживляя статую.

Из разных концов зала на меня налетели призраки — spectre; я велел кобольду остаться позади, поскольку сам носил амулет здоровья, делающий меня неуязвимым к самой страшной их атаке — снимающей уровни. Расправившись с нежитью, я направился в противоположный конец зала; поживившись там всякими ценностями из сундуков, я открыл потайную дверь за алтарем...

Вот и настало время Кель-Гарасу самому проявить свое мнимое величие. Памятуя о том, что мумии легко воспламеняются, я начал эту схватку с огненных чар (которые применил с посоха ДжНы); жрец вскоре защитился от них, но начало было положено. Скелетов я игнорировал; до них очередь дошла впоследствии. В общем, не так все было и страшно!

Взяв из останков мумии жезл порчи (Rod of Blight), и не забыв прихватить еще кое-что полезное вокруг, я собрался в обратный путь...

...и тут стены храма начали трястись, а потолки — рушиться.

Я не помню, как оказался снаружи. Там меня уже ждали восхищенные бедуины, которые любезно подсказали, что для окончательной погибели Кель-Гараса жезл следует уничтожить (или, точнее, преобразовать) на алтаре Повелителя Утра, бога Латандера. Каковой алтарь имеется в близкорасположенном храме.

И кто бы вы думали меня там встретил? Конечно же, Кель-Гарас. Он тоже знает, как его правильно убивать...

На сей раз почтенный реликт былых эпох был настроен поговорить. И убедить меня, что истинное величие — в служении древним богам. Правда, миролюбивое настроение исчезло, как только он узнал о несомом мной кристалле...

Кель-Гарас начал вызывать нежить, которая, вероятно, порвала бы меня на куски, даже несмотря на помощь бедуинов, которые наконец-то решились принять участие в схватке; однако я игнорировал все атаки и бегом понесся к алтарю. К счастью, теория о том, что бог утра уничтожит Кель-Гараса, подтвердилась. А справиться с его прихвостнями было уже несложно.

Прибытие

Караван остановился у некоего обнесенного стеной поселения. Словоохотливый стражник рассказал, что здесь обитают приверженцы Ао. Нет, это — не новый культ, Ао как единому сверхбогу поклоняются много где, даром что он, в отличие от низших божеств, не дарует своим служителям волшебных сил. А еще стражник сообщил, что давеча в лагерь прибыл жутко израненный человек; тот самый Гаррик, которого мы искали.

Гаррика я нашел в самом большом здании; прежде чем начинать беседу, пришлось привести его в приемлемый вид при помощи “аптечки”.

Как и предполагалось, кристалл — по сути своей могущественный артефакт, имеющий отношение к империи Незериль (на месте которой ныне пустыня Анаврок). И может использоваться как оружие. Но это я и так знал — от Кель-Гараса. Да и без того нетрудно догадаться.

А вот что ново — так это известие о некоей демонической даме, которая явилась из портала с Нижних Миров за этим самым кристаллом! И убила кучу людей. А потому нам надлежит срочно победить ее — пока демоница не “адаптировалась” в этом мире и не стала гораздо сильнее за счет этого. Чтобы попасть в ее логово, нужно пройти сквозь водопад за шатром...

Напоследок Гаррик рассказал, что давно готовит способ связаться при помощи чар с моим старым учителем — Дроганом. И надеется вызвать его сюда (что я горячо одобрил), правда, дожидаться мастера не советует: время не ждет, демоница приживется в нашем мире — и будет поздно...

На прощание я поговорил с девушкой по имени Валана; она перешла к Ао от служения Латандеру и была очень недовольна тем, что Ао не дает ей знать о том, что ценит ее усилия. Насколько мне известно, Ао всегда поступает именно так, но я подкинул ей идею, что он таким образом испытывает свою служительницу — и она осталась очень довольна, а я почувствовал себя опытнее.

Раскопки

Пройдя водопад и лестницу, погрузившись в недра раскопанного подземелья, я почти сразу столкнулся со слаадом. Об этих ящероподобных тварях с другого уровня бытия я был наслышан. Красные не слишком опасны, а вот синие, зеленые и особенно серые — сильные маги и умеют, среди прочего, вызывать себе на помощь красных. Естественно, убивать вызванных тварей не имело смысла — они исчезали сами после гибели хозяина, а на место уничтоженного “ненастоящего” слаада все равно немедленно вызывался новый.

Я методично обошел подземелье против часовой стрелки. Вообще-то было совсем необязательно заходить во все комнатки этого логовища, хотя кое-какая добыча там имелась. Особенно меня удивили непонятные цепи, свисавшие то там, то там с потолка; если их подергать, на голову вместе со щебенкой порой падало что-нибудь ценное. Обычно это было всего несколько монеток, но однажды мне достался пояс силы...

Самая интересная штука обнаружилась на западной стороне. За секретной дверью скрывалась комната, битком набитая василисками (там я на некоторое время лишился своего спутника, который в виде каменной статуи украшал зал, пока я не отыскал “противоядие”), а в дальнем конце прохода, за ящерами — загадочная машина с рычагом и двумя сосудами по бокам. Машина эта, если положить в сосуды определенные ингредиенты, могла создать особый “камень силы”, который при использовании осуществлял сразу два волшебных эффекта. Этакая “волшебная палочка о двух концах”. Его хватало на целых 20 применений, так что штука ценная. А какие ингредиенты класть — написано на рунических колоннах. Хотя для тех, кто не силен по части Lore, могли быть проблемы (к счастью, в комнате с василисками под кучей камней было и повышающее это умение зелье).

аконец длинный коридор закончился комнатой, в которой над какой-то дырой в полу копошились слаады и муравьиный народ — формийцы (Formians). Этакие “кентавры” с муравьиным телом, у которого торс и голова подняты, словно у человека. Кажется, они дрались со слаадами (это было бы понятно, ведь формийцы — тоже выходцы из иного мира, и враждебного слаадскому), но я, откровенно говоря, разобраться не успел: все они накинулись на меня и быстро скончались. А я любопытства ради заглянул в дыру...

Дыра оказалась проходом во владения формийцев. Какое-то время они пытались на меня нападать, но вскоре перестали, осознав бесполезность этого. Вместо драки их королева предложила разговор — и, в конце оного, помощь. Мне был торжественно вручен кристалл, который в самый нужный момент вызовет на подмогу толпу формийцев (хотя их боевое искусство, признаться, меня тогда не впечатлило). А я за это обязался больше не трогать этих разумных насекомых — и помочь им избавиться от других иномировых гостей. Поможем им — поможем и себе...

Я проследовал дальше — в центр подземелья. Там и возвышалась моя главная цель — портал на родину демоницы. Впрочем, до отправки в тыл врага предстояло еще решить несколько скромных житейских задачек. Во-первых, слаады, охраняющие портал. Их всего двое, но один из них — серый, по сравнению с ним ранее встреченные зеленые и синие — дети малые. Тварь очень любила заклинание Isaacs Missile Storm, от которого мои защиты не спасали, так что я с огромным трудом — по правде, только с помощью ловушек — расправился с мерзостью.

А вторая задачка — как активировать портал? Правда, решать ее мне пришлось не совсем в одиночку. Гаррик сдержал свое слово и прислал мне на помощь самого мастера Дрогана!

Ключом к порталу оказались шесть комнат с кнопками на колоннах; туда вели боковые коридоры. Осталось угадать порядок нажатия. Бегать и проверять все 720 комбинаций было лень.

Помог сосуд, в котором я увидел комнату, где надлежит нажать первую кнопку. Одна загвоздка: комнаты совершенно одинаковые! Пришлось их пометить, положив в них на пол разные предметы. Тут и пригодились не задействованные чудо-машиной языки слаадов и листочки беладонны (хотя всякая мелочь на полу видна плохо — пришлось положить в одной комнате одну вещь, в другую — две рядом, и так далее)... После первой кнопки сосуд показал на вторую комнату, и так далее.

Дроган все это время колдовал что-то. И когда портал засиял, я ступил в него...

...и Дроган собирался последовать за мной, но тут в портале засверкали молнии.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года