Прохождение Neverwinter Nights: Shadows Of Undrentide (Часть 3)

Вот я и задал вопрос: а не позаботился ли добрый служитель божий, чтобы кара выглядела поубедительнее? Ась? Фермерам эта идея оказалась внове... и проповедник как-то быстро растерял свою паству. А в городе появилась новая волшебная лавка. И хозяин там — самый что ни на есть настоящий тэйский маг.

Это было что-то вроде лирического отступления. Так вот, затоварился я медикаментами и отправился снова в подземелье — на беседу с ДжНой.

Как ни странно, началось все действительно с беседы. Я пронаблюдал дискуссию ДжНы с тварью из нижнего мира, после чего присоединился к компании (девушку эскортировало несколько вояк и бес). ДжНа предложила то же, что и Тимофаррар: она даст специальную склянку, благодаря которой я легко управлюсь с драконом. А в награду получу один из краденых артефактов.

Честно говоря, это меня не убедило. Поэтому я все-таки вступил с нею в бой, формально объявив войну...

Может, она оказалась бы сильнее, если бы не склянка белого дракона — и не гнолли, которые, увидев, что ДжНу бьют, и бьют крепко, все же перебороли врожденную трусость и вступили в схватку.

Я забрал свои трофеи — артефакт, а также посох ДжНы и еще кое-что (откровенно говоря, не постеснялся позаимствовать кое-что полезное и из соседних комнат). В дальнем из библиотечных залов я нашел странную тварь — маленький огонек, который с охотой в обмен на простенькое заклинание переправил меня наружу.

По правде, я вовсе не сразу устремился за следующим артефактом. Поддался я жажде сокровищ — решил выяснить, а что за запертой дверью?

А там оказалось что-то вроде древнего склепа, ныне, как водится, засихенного нежитью. И драка была не из легких: мумия запугала своими чарами Дорну, а меня — заразила. К тому же она плевать хотела на мои стрелы — пришлось резать ее ножичком, благо тот был заговорен.

Зато и награда — выше всяких похвал: пояс, дающий немалую устойчивость к магии. Ну, и еще кое-что по мелочи.

Всех их вместе соберем!

Осталось только нанести прощальный визит Тимофаррару. И заодно решить для себя: следует ли поторговаться с ним — или вызвать на честный бой?

В общем, конечно, каждый выбирает для себя... Я мог бы сказать, что не хотел оставлять его терроризировать бедных кобольдов, ну, а по-честному... сами догадайтесь.

Сокровища дракона, скажу прямо, не разочаровали!

Последнее дело перед возвращением к мастеру и Айяле — навестить пройдоху Дикина. Между прочим, интересно — как бы я его убеждал без головы дракона в мешке?...

При виде своих артефактов мастер Дроган выздоровел в мгновение ока! Притворялся он, что ли? Ну, поздравления, как водится. Произвели меня из учеников в подмастерья — теперь у меня есть привилегия называть мастера просто по имени.

Но если кто-то думает, что беготня кончилась — напрасно! Все впереди. Помните, кобольд разгрохал ту статую? Дроган обнаружил в обломках некий кристалл, и глаза у старика разгорелись. Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

Угадайте: кто пойдет с караваном полуросликов искать мастера по анализу чар и заклятий?...

По пустыне идет караван...

Да нет, вы не угадали. Мы все туда пошли — и я, и Ксанос, и Дорна, и даже нанявшийся в повара к полуросликам (боги, куда девалось их знаменитое гурманство?!) Дикин.

Да, здесь вам не равнина, здесь климат иной... А главное: тут не действует кольцо Мистры, которое до сих пор исправно вытаскивало нас из самых трудных ситуаций. Все, стажировка кончилась, полноправным героям палочки-выручалочки не положены.

Знаете ли вы, что такое пустыня Анаврок? Она расположена далеко на севере от тех земель, которые принято называть “жаркими”, и тем не менее это — самая настоящая пустыня. Дело в том, что там когда-то было знаменитое колдовское царство Незериль, повергнутое в прах собственными чарами, и теперь остатки магической силы Незериля делают эту местность жаркой и безводной. И, как нетрудно догадаться, пустыня обильно населена всевозможной нечистью...

В чем мы и убедились вскоре после старта.

Дезинсектора вызывали?

Говорят, люди здесь так одичали, что чувствовали влечение даже к скорпионам. Не знаю, так ли это, но помесей скорпиона с человеком — именуемых скромно “stinger” — в Анаврок больше, чем песка.

Мы рубили их и стреляли, а они ползли и ползли... И когда членистоногие наконец успокоились (к слову: их ядовитая железа на рынке ценится неплохо), мы недосчитались одного человека. Того единственного, кто знал дорогу в пустыне. Некоего Зидана. Нет, его не убили — он просто исчез, и все.

Катриана, хозяйка каравана, вежливо нам намекнула, что искать пропавших проводников — работа героев. И что без него мы все равно никуда не денемся, так что, как выразилась эта дамочка, “иди и не кочевряжься”...

Дорну здорово потрепали скорпионы, так что взял я с собой не ее, а Дикина. Очень уж ему хотелось стать героем...

Кто сказал, что следы на песке быстро заметает ветер, тот никогда не был в пустыне Анаврок. Отпечатки легко привели нас к дырке в земле, в которую мы, поплевав на ладони, и спустились.

Ура! Внизу тоже есть следы. Это здорово, потому что позволит нам не заниматься уничтожением в этой местности всех членистоногих: могу вас уверить, их там много! Хорошо, что я догадался взять с собой на все деньги аптечек; иначе далеко мы с Дикином бы не ушли. Если влезете туда — особо остерегайтесь командиров этих тварей: они вооружены алебардами, порой — магическими, и снимают с каждым ударом чертову уйму здоровья. Не жалейте на них магических средств, буде таковые найдутся.

Первый этаж подземелья трудностей не составил, а вот второй...

По следу я добрался до запертой двери на юго-востоке. Следы вели мимо нее, но я еще не видел тут запертых дверей — и решил заглянуть, что же такое они прячут.

Дверь была, как водится, защищена ловушкой, а Дикин по таким делам не спец, так что я отошел в сторонку и разбил ее стрелами.

Предчувствия меня не обманули! Целая куча сундуков, с великолепными вещами... и не менее великолепными ловушками. И еще одна западня — на полу.

С такими я встретился впервые; хорошо, догадался расстрелять статую на той стороне зала, ее гибель отключила ловушку в полу. Как я поступил с сундуками — понятно. Что я добыл? Например, доспехи из шкуры аурумворакса, горной зверюги с золотым мехом: работает как магическая кожанка, но с защитой от стихий. Амулет, защищающий от яда и болезни (очень своевременно!). Ботинки с большим плюсом к незаметности. Палочку, стреляющую молниями. И многое другое.

Все это было очень вовремя. Потому что впереди нас поджидала ватага скорпионов во главе с вожаком, вооруженным заговоренной алебардой, обжигающей кислотой. Поступил я так: сперва заминировал проход ловушками (велев Дикину стоять сзади и не приближаться), потом подманил негодяя стрелой. И отлично сделал, потому что даже теми двумя ударами, что он успел нанести, он едва не разнес меня в клочья.

Что охраняла эта команда? Вход на третий этаж.

С двумя командирами на третьем этаже (хорошо, что без подчиненных) я разобрался тоже при помощи ловушек, и началось самое интересное. За дверью я обнаружил скорпионий храм. Не диво, что поклоняются они богине ядов — Талоне.

Кучка упырей и скорпионов выглядела непредставительно, но в глубине за ними таился сам верховный жрец этой гнусной расы. Нам с Дикином понадобились все наши защиты и все оружие, чтобы выйти живыми. И на прощание храм подстроил нам пакость: после гибели жреца упыри поднялись вновь. Правда, у нас все-таки оставалось достаточно сил, чтобы добить их.

Алтарь я тоже расстрелял. И был прав: под ним скрывался наш пропащий проводник. Дальше трудностей не предвиделось: ступили в портал, и оказались почти что на свободе.

Почему я — водовоз?

Новые неприятности не заставили себя ждать слишком долго: через несколько дней кончилась вода. Катриана объяснила, что здесь неподалеку есть оазис, но его хозяева — бедуины не жаждут делиться водой с нашими быками (как с детской непосредственностью поинтересовался Дикин: “Это потому, что коровки в нее какают?”)... В общем, поди и убеди бедуинов, что водой надо делиться...

Объясниться с бедуинами оказалось нетрудно: я застал их в момент драки с зомби, ну и помог малость. Выяснилось, что воды они не дают не корысти ради: просто некий мертвый, но беспокойный господин осквернил источник. Вот если вы его на некоторое время нейтрализуете, то все будет славно... Совсем убить вы его, дескать, не убьете — он бессмертен, ну хоть чуточку, лет на пятьдесят...

Я не спешил воевать с бессмертным, сперва расспросил вождя Али ибн-Мусуда о местных достопримечательностях. Выяснилось, что здесь поблизости — могила некоего аль-Рашида, который обещал отдать свое замечательное оружие “Гнев пустыни” достойному. Я достоин? А что мне еще остается?

Как выяснилось, Рашид под “достойным” подразумевал того, кто сумеет решить его маленькую загадку. Действительно маленькую: имеется доска из клеточек, надо перетащить на нее стоящие неподалеку рунные камни, так, чтобы они образовали некую фигуру. Какую? Да ту, что нарисована здесь повсюду: косой крестик, Х. Правда, одного камня не хватает, но им поработаю я сам... или Дикина пошлю.

И вот со специальным цепом для упокоения нежити я спускаюсь в могильник “бессмертного” Кель-Гараса (он находится на северо-западе).

Кель-Гарас тоже не имел привычку мыть ноги, так что следы и здесь указали нам правильный путь.

Отстреливая горгулий и тем самым отключая ловушки, я вышел на длинный мост. По бокам от него, через пропасть, стояли скелеты с луками. Предполагается, что это — западня, но только не для меня: я стреляю немного получше, чем какой-то мешок костей...

Заглянув в комнаты на севере и на юге и наложив лапу на все, что лежало там плохо, я двинулся дальше по следу.

Вот те раз! Четыре гигантских статуи хором зачитывают заклинание Creeping Doom, и в комнате становится очень нехорошо. А вдалеке маячит сам Кель-Гарас, к которому мы пожаловали...

Не знаю, что сделали бы вы, а я перешел к плану “Б”. То есть удалился на безопасное расстояние и подождал, пока мошки-таракашки, вызванные статуями, исчезнут.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года