Выполняем квест "Обратиться к тетушке Этель за помощью"
Содержание
Если во время своего прохождения Baldur's Gate 3 из Вымершей деревни Вы пойдете на юг, то Вы найдете тетушку Этель в своем чайном домике. Она может помочь с квестом “Найти лекарство”, а также это шанс получить побочный квест “Спасти Майрину”.
Обращаемся к тетушке Этель за помощью
Как только вы зайдете в кривой Чайный домик у реки, вы сразу же оказываетесь вовлечены в сцену, разворачивающуюся между тетушкой Этель и другой посетительницей, Майриной. Тетушка Этель настаивает на том, чтобы Майрина доела свой пирог, намекая, что теперь, когда она беременна, она ест за двоих. Когда тетя Этель обращает свое внимание на Вас, вы пользуетесь возможностью представиться.
К вашему удивлению, тетушка Этель чувствует что в вас живет паразит пожирателей разума, и предлагает помочь вам избавиться от него. Однако ее помощь сопровождается странной просьбой — она просит временно отдать ей один из ваших глаз, чтобы она могла поцеловать его и вернуть. Вы можете согласиться на ее условия, отказаться или вести дальнейшие переговоры. Если вы согласитесь на ее помощь, тетушка Этель продемонстрирует свои магические способности, телепортировав Майрину, а затем сообщит, что ее дверь всегда открыта для вас, в зависимости от того, в каком русле пройдет Ваш разговор.

Исследуем кривой чайный домик на берегу реки

Бродя по чайному домику, вы можете столкнуться с тестом на внимание. Успешно пройдя его, вы поймете, что что-то не так.
Обнаружив за чайным домиком скрытую лестницу, вы решите провести дальнейшее расследование. Именно сюда удалилась тетушка Этель, когда вы попросили ее о помощи в уничтожении паразита. Спустившись по лестнице, вы попадете в зону, известную как Заросший тоннель, где найдете тетушку Этель в ее истинном облике — карги. Она прикажет Вам уходить и, независимо от вашего решения, просто исчезнет.
Исследуя окрестности, вы заметите несколько человек, попавших в её ловушку. Один из них в ужасе кричит о помощи. Вы можете заметить череп, стоящий перед зеркалом, с которым можно взаимодействовать. Рядом с ним стоят женщина, держащая в руках свою голову, окаменевший мужчина и Плачущий глаз смотрящий на мертвого слепого эльфа. Если вам интересно, Вы можете воспользоваться заклинанием, позволяющим поговорить с мертвецом, на Слепом эльфе, чтобы получить больше информации о его смерти.
Читайте также:
Проходим через дверь из ветвей

Продолжая исследовать таинственный погреб, вы подходите к грозного вида двери. Кажется, что дверь окутана жуткой энергией, словно она живая и следит за каждым вашим шагом. Вы чувствуете, что за этой дверью скрывается важный ключ к разгадке тайны тетушки Этель.
Подойдя к двери, вы замечаете что она заперта, и никакие манипуляции не могут сдвинуть ее с места. Однако вы начинаете видеть странные видения — мимолетные образы людей, погибших от рук тетушки Этель. Видения навевают страх и никакие уговоры не заставят упорную дверь открыть вам путь.
Вы понимаете, что дверь — это всего лишь иллюзия, как и камин, с которым вы столкнулись ранее. Чтобы продвинуться вперед, нужно повернуть камеру и кликнуть за дверью. Возможно Вам придется одеть Шепчущую маску рядом с дверью.
Как только вам удастся “заглянуть” за дверь, вы окажетесь лицом к лицу с четырьмя людьми, каждый из которых назван в честь своей маски. По случайному совпадению, эти имена совпадают с именами, выгравированными на Шепчущих масках, которые вы обнаружили ранее. Становится очевидным, что между этими масками и призрачным барьером двери существует какая-то связь.
Вступив в бой с квартетом, вы быстро поймете, что они не хотят с вами драться. Кажется, что они сопротивляются какой-то неведомой силе, которая заставляет их нападать. Несмотря на их нерешительность, вам придется с ними драться, потому что в итоге они не перестанут атаковать вас.
На протяжении всего боя они будут делать проверки на мудрость, борясь с влиянием, заставляющим их воевать. И хотя на мгновение они могут вырваться из-под него, в конце концов оно одержит верх, снова заставляя их атаковать вас.
Проходим через водопад

После победы над четырьмя противниками в масках двигайтесь на юг, а затем на запад, пока не дойдете до водопада, разделяющего пещеру. Когда вы перепрыгните через обрыв под водопадом, вы столкнетесь с большим облаком газа. В Baldur's Gate III появится всплывающая подсказка, предлагающая накрыть газовую яму тяжелым предметом. И хотя можно просто использовать тела противников из предыдущей комнаты чтобы накрыть яму с газом, есть и альтернативные способы.
Один из них заключается в том, чтобы поджечь газ, а затем быстро погасить пламя водой, что позволит быстро пройти через ловушку. Использование пошагового режима (по умолчанию клавиша пробел) поможет точно рассчитать время выполнения этих действий. Кроме того, при нахождении вблизи газа можно получить проверку восприятия на наличие в газовой яме необычного цветка. Если выстрелить в этот цветок, то результат будет таким же, как и при поджигании газа вручную. Это объясняет наличие зажженного факела рядом с каждой газовой ямой. Однако будьте осторожны, так как газ может появиться вновь и привести к взрыву, вызванному пламенем.

В некоторых случаях газовые ловушки можно обойти, просто перепрыгнув их. Возможно существует и более элегантное решение, не стесняйтесь импровизировать. Преодолев все испытания, связанные с газовыми ловушками, вы попадете в новую зону, известную как Древняя обитель.
Спасти Майрину

Странно, но женщина из сцены, где Вы впервые встретили тетю Этель, теперь находится в кривой висячей клетке. Она кричит, чтобы вы оставили ее в покое и не спасали, но уже поздно. Тетушка Этель запустит катсцену и вступит с вами в бой.
Бой будет сложным из-за высокого уровня тетушки Этель (5) и использования ею разных трюков во время боя. В начале она бросит в Майрину бутылку, которая подожжет ее клетку. Если вы надеетесь спасти Майрину, вам нужно быстро погасить огонь или освободить ее из клетки. Проще всего — использовать бутылку воды, чтобы потушить огонь.
Несколько способов потушить клетку:
- Бросить в клетку бутылку с водой.
- Бросить в клетку бочку с водой.
- Использовать на клетке заклинание 1-го уровня “Создание или уничтожение воды”. У Шэдоухарт это заклинание есть по умолчанию.
Советы в бою с тетушкой Этель

Если вы ищете стратегии боя с тетушкой Этель, продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых небольших спойлерах, касающихся этого босса. В начале боя Этель способна создать три своих клона, поэтому определить, кто из них настоящий, довольно сложно. Клона можно уничтожить, нанеся ему небольшой урон, но если поразить настоящую Этель, она похвалит вас за сообразительность.
Чтобы избежать путаницы и определить настоящую Этель это повесить на неё дебаффом. Например, можно использовать какой-нибудь скилл лука или арбалета. Также можно использовать любой другой дебафф, например горение, заморозку или яд. Главное, чтобы эффект дебаффа был наложен только на настоящую Этель. После первого клонирования Этель освободит Майрину из клетки и создаст клон Майрины.

Майрина будет утверждать, что она не Этель. После того как вы ударите правильную цель, она перестанет притворяться Майриной. Будьте внимательны, когда Этель клонирует себя в третий раз: она использует другую тактику. Во время третьего клонирования она создаст четыре копии, после чего сама исчезнет.
Во время создания клонов можно даже увидеть как она бежит к месту, где нет ни одного дубликата. Пока не закончится действие эффекта невидимости, она, скорей всего, будет там оставаться. Воспользуйтесь способностью с область действия или огненной стрелой, чтобы раскрыть ее позицию. Другой способ определить, что существует четыре копии и только одна настоящая Этель, — это посмотреть на порядок ходов вверху, где теперь будет пять тетушек Этель.

Не забывайте уничтожать всех её клонов. Несмотря на то что они умирают от одного удара, они все-равно наносят очень много урона. Этель любит кастовать заклинания, которые обездвиживают или отравляют вашу группу, её клоны будут делать то же самое. Чтобы победить Этель, необходимо соблюдать баланс между борьбой с настоящей Этель и её дублями.
Победа над тетушкой Этель

В зависимости от того, как будет развиваться ваша битва с тетушкой Этель, возможны различные варианты исхода. Если вы победите ее слишком быстро, у нее не будет возможности просить вас о пощаде. Это вызовет недовольство Майрины, поскольку она уже договорилась с Этель. С другой стороны, если уменьшить здоровье тетушки Этель примерно до 10, а затем завершить ход, она начнет торговаться с вами. Она предложит наделить вас силой в обмен на то, что вы пощадите ее и отдадите ей Майрину.
Если вам удастся убедить или запугать ее, вы сможете получить и обещанную силу, и спасти Майрину. Однако Майрина все равно будет чувствовать себя обманутой, поскольку ее договоренность с Этель была нарушена. В качестве альтернативы Вы можете получить только силу, только спасти Майрину или вообще избавиться от тетушки Этель. Выбрав вариант с силой, вы получите предмет, известный как “Волосы тетушки Этель”, который можно съесть в обмен на 1 очко характеристики.
Выбор в пользу помощи Майрине

Независимо от разговора с тетушкой Этель или Майриной, дверь, ведущая в Едко пахнущую мастерскую останется открытой. В этой мастерской можно найти различные (вредные) зелья и два предмета — ожерелье и посох. Если вы достаточно продвинулись в квесте компаньона Гейла, то посох Крон может помочь в его завершении. Кроме того, если вы отказали Этель в опеке над Майриной, в мастерской появится жезл “Горький развод”.
После взятия этого жезла откроется новый этап побочного задания Майрины. Когда всё будет готово, пройдите через мерцающий портал, расположенный в конце комнаты и вернитесь в чайный домик на берегу реки, где вас ждет Майрина. Возле гроба, который когда-то охраняли магические силы, Майрина будет сильно расстроена перспективой перевозить своего мертвого супруга на тачке. Вы можете рассказать ей о том, что волшебная палочка может вернуть жизнь ее мужу.
Если во время разговора вы решите оживить мужа Майрины Коннора, появится его неживая версия. Несмотря на его измененное состояние, Майрина хочет “починить” его. Поскольку Коннору теперь нужен повелитель или кто угодно, кто может держать волшебную палочку, вы можете отдать ее Майрине. Отказ отдать палочку прервёт любые дальнейшие события, и Коннор остается неподвижным рядом с гробом.
Существуют и альтернативные варианты использования жезла, в зависимости от ваших предпочтений, независимо от того, спасли ли вы Майрину. Если вы ничего не сделаете, то и тетушка Этель, и Майрина исчезнут навсегда.
Если вы решите сломать палочку, это только разозлит Майрину. Если вы решите вернуть жизнь ее мужу, не разговаривая с ней, а сразу же направившись к гробу, он проснется и атакует вас. В качестве альтернативы вы можете не говорить ей о палочке, а выбрать другие варианты диалога и успокоить Майрину. Шэдоухарт может предложить молитву благодаря ее религии и бэкграунду злого клерика.
Прежде чем покинуть её дом

Если Вы помните о пленниках в Заросшем тоннеле, которых Вы нашли время первого посещения логова Этель, то Вы можете вернуться. Хотя не все из них могут предложить что-то новое, некоторые из них восстановили свой рассудок, но только если Вы убили тетушку Этель.
Читайте также:
Последнее обновление: 23 августа 2023 года