Прохождение Homeworld: Cataclysm (Часть 3)

Я не буду упоминать, что неплохо слетать к голубым точкам на карте — кристаллам и

исследовать их добычу — быстрее, чем просто таскать минералы. Защитить шпиона

тоже не проблема — мои крейсер и дестроеры грохнули все их корветы и истребители

и не поперхнулись.

А вот с захватом — проблема. У врага — Гравигенератор. Он блокирует движения

наших истребителей и корветов, да и другой мелочи. У врага там еще пара фрегатов

поддержки — их и надо грохнуть первыми. Посылаю личей. Атакую ими Коллектор

(один). Флот врага летает от точки к точке, но как только Коллектор повреждается,

оба фрегата поддержки отлетают от флота и летят к Коллектору. Таким образом, они

удаляются от Гравигенератора. Тут то мы и садим на них наших Личей — когда они

прицепились им уже Гравигенератор не помеха. Вентилируем их, пока они не

взорвутся.

Теперь — в атаку. Загоняем наших Работяг в корабль-Базу (в окне Система надо

нажать кнопочку, чтобы корабли при залете в доки там и оставались. Туда же

загоняем все истребители, если они у Вас есть (а лучше — расформируйте их — нам

нужны Саппорт-Юниты для захвата кораблей). Я построил Рамминг-фрегаты — их

задача — уничтожить Гравигенератор (я не знаю, смогут ли справиться с ним Хайв-

Фрегаты — вдруг их минироботы будут парализованы Гравиполем?). Подгоняю тяжелый

флот поближе — чтобы он смог вступить в драку быстро, когда это будет нужно и

ставлю его на режим Нейтрал (обычно они у меня Агрессив, но так они перестреляют

всех, кто будет нам нужен, а в нейтрал — только тех, кто в них стреляет).

Помните, что захват корабля происходит около корабля-Базы? Вот и тащим ее к

врагу. Как только враг кидается на нее, мы атакуем Рамминг-фрегатами

Гравигенератор. Как только он уничтожен, выводим из корабля-Базы всех Работяг и

кидаем на захват. Обязательно хватайте Ионный фрегат — он в следующей миссии

эффективнее, чем фрегат Нападения. Как только захватили одного — уводим его

подальше от боя — чтобы его бывшие свои не грохнули и кидаем на оставшихся наш

тяжелый флот. И захватываем Работягами минимум 3 Коллектора врага. Я захватил

Ионный фрегат, фрегат Нападения и 4 Коллектора, не потеряв ничего из своего.

Собираем все ресурсы и прыгаем в гиперпространство.

Миссия 8 — Уничтожение вражеской исследовательской базы на планете.

Странно то, что после прыжка у меня остались только 3 Коллектора врага и 1 Ионный

фрегат, т.е. 1 коллектор и 1 фрегат пропали. Ну да хрен с ними. Все равно мои

Дестроеры и Крейсер остались!

Сразу отправляем весь захваченный флот к точке, что мигает на карте, оставив

корабль-Базу на месте (ее вообще в этой миссии лучше не трогать с места).

Как только дошли — проявляются дохренищща вражеских сканеров — ужас!!! Оставив

Коллекторы, двигаем фрегат к сканерам и атакуем их. Пытаемся уничтожить побольше,

не обращая внимание на атаки врага. Когда фрегат гибнет, Коллекторы отправляются

в полет сами, а мы не торопясь отправляем наш Тяжелый флот к тому месту, через

которое они прошли сквозь строй сканеров — при возвращении их придется

прикрывать. Свой корабль-Базу, прикрытый защитным полем 12-ти Сентинелов я

оставил — она сама отстреляется от изредка налетающих на нее истребителей врага.

Видим, как наши захваченные коллекторы проходят мимо флота врага, сообщив пароль.

Через какое-то время они летят назад — якобы грохнув базу врага. Прикрываем их

отступление и как только они долетят и доложат, сразу прыгаем в

гиперпространство — нехрен воевать, а ресурсов здесь мало.

Миссия 10. Получение Осадной пушки (Siege cannon).

Наш истребитель (которого у меня не было) нашел громадный реликт — обломок какого-

то страшного орудия, которое называется Осадной пушкой. Вот его то мы и хотим

заполучить. Загоняем внутрь корабля всю мелочь, натравливаем (G) все остальное на

корабль-базу и гребем к громадному реликту. Не забывайте, что кроме перемещения

по горизонтали, надо лететь и по вертикали — нужно подлететь поближе, так как

враг попытается уничтожить пушку.

Исследуем все, что появилось. Энергетические орудия отлично усовершенствуют наш

корабль-базу, а расширенные ионные орудия хороши для многоствольных фрегатов. Ну

а когда захвачена пушка, исследуем ее и строим ее.

Далее — долго и нудно отбиваемся от наседающих врагов (я захватил еще 1 крейсер и

1 дестроер, хоть и потерял 1 свой. Теперь у меня 2 крейсера и 2 дестроера -

неплохое подспорье!!!). Когда выпрыгивает могучий наш обломок, ставший

рассадником заразы, нам намекают, что нужно атаковать его осадной пушкой со

стопроцентного расстояния. Летим к ней, стараясь выровнять корабль по высоте.

Можно по пути грохнуть авианосцы, но можно на них наплевать — все равно от этого

Зверского (Beast) обломка будут лететь истребители и фрегаты. Если Вы поступили

как я, то есть нахватали крейсера и дестроеры — то проблем у Вас не будет.

Небольшое отступление — по мощности и крейсер и дестроер, который мы захватываем,

соответствуют нашим Дредноутам и Дестроерам (хотя и лишены ракет, а тяжелый

крейсер по дальнобойности превосходит Дредноут), однако они не могут лечиться

сами, как наши корабли, когда мы исследуем минироботов. Да еще они не защищены от

атаки инфекцией и после 4-7 попаданий они переходят на сторону врага (но если их

лечить, они тоже непоражаемы), наши же тяжелые корабли просто получают

повреждения и просто гибнут. Но самое главное — они жрут меньше Саппорт Юнитов -

Крейсер жрет всего 30, тогда как такой же по мощности Дредноут жрет ажно 80! А

дестроеры — захваченные — 24, наш — 38 Саппорт Юнитов. Во время этих миссий мы

еще не можем строить ни один из наших тяжелых кораблей, так что эти тяжеловесы -

наша мечта и спасение. Истребители тут дохнут, как крысы под прессом — я их не

имею ни одного. Весь мой флот — по 2 Крейсера и Дестроера, да 10 Работяг для

лечения плюс 12 сентинелов для защиты Базового корабля.

Предупреждение — Не советую лупить из Осадной Пушки — как только мы отправляемся

к Зверскому обломку, пушка готова на ОДИН выстрел. Не более. Так что

отстреливаемся и ползем к нему. Как только оказываемся на расстоянии 100%

попадания — лупим Осадной пушкой. Нам сообщают, что нам уничтожить не удалось,

так что совершаем гиперпрыжок — сматываемся.

Миссия 11. Спасение Фаал-Корум.

Ба! Кого мы видим! Такой же корабль, как наш, только хуже экипированный, атакован

легким флотом Тварей. Мой флот за пару минут покрошил врагов в капусту, а заодно

(по ошибке) и все корабли обороны друга. Мы связываемся с Фаал-Корумом и говорим,

что мы на его стороне (ни фига себе, да?). Наша задача — починить его. Заодно

исследуем мощный движок и минироботов. Теперь мы можем строить Дредноуты и

Авианосцы.

Построив оба Авианосца, строим на них все Саппорт Модули. Строим дохренищща

Дестроеров. Теперь гребем к вражескому авианосцу. Настоятельно советую подплыть к

нему снизу — там у него нет Инфекционных пушек (у него их две — спереди). Разнеся

весь вражеский флот, принимаем к себе Навигаторов из Фаал-Корума. Он сматывается

(хотя у меня один раз он не смылся, непонятно почему). Собираем все минералы и

прыгаем.

Миссия 12. Атака Аутпоста.

В попытке уничтожить порожденных нами тварей, мы обращаемся к заклятым нашим

врагам, которые имеют тут что-то дико большое и страшное. Аутпост называется -

Пограничный значит. Поняв, что нихрена мы не получим от них, просто атакуем

аутпост. С диким ревом мы разносим в клочья Боевой Авианосец рядом с постом.

Захватить его к сожалению нельзя :(. После этого злобно нападаем на саму махину.

Через какое-то время из подпространства выскакивает офигенный флот врага — на

помощь. Но мой флот успел разделать Аутпост в пух и прах быстрее, чем они с места

тронулись. Уничтожить его совсем нельзя, так что хуже не станет. Почти сразу же

враг сматывается, а мы получаем с аутпоста нужную нам инфу.

Выделяем сам аутпост. Наш Базовый корабль начинает весь мигать. Нажимаем U -

апгрейд. Апгрейдится там что-то — похоже движки и системы наведения и сбора

ресурсов. Остальное, хоть и мигает, но не апгрейдится. Теперь собираем все

минералы и сматываемся.

Однако перед гиперпрыжком советую расформировать ВСЕ маленькие корабли (т.е.

Работяги, Корветы, Истребители, Сентинелы и Личи) — в следующей миссии наш

Базовый корабль потерпит аварию и долго не сможет выпускать из себя корабли,

которые сами не создают гиперокно и вынуждены прыгать в его брюхе. Можете

оставить мимиков — они в следующей миссии не нужны, но в 14 — они нужны позарез,

а построить их нельзя — не хватает Саппорт Юнитов.

Миссия 13. Катастрофа.

Боже мой!!! Вот уж 13 так 13!!! Чертова дюжина! К нам на корабль пробрался шпион

и произвел взрыв. Во время гиперпрыжка это привело к кошмарным последствиям -

Инженерный модуль полностью уничтожен, а Ангар не может выпустить ничего, но если

Вы последовали моему последнему совету из миссии 12, то у вас там нет ничего,

кроме мимиков, да и те в этой миссии не нужны.

Немедленно строим десяток Работяг из АВИАНОСЦЕВ — они-то целые. Начинаем ремонт и

готовимся — вскоре враг выбросит нам не встречу 3 группы по 1 Крейсеру и 1

Дестроеру. Двигаем Базовый корабль на встречу с одной из групп, гробим ее (или

захватываем — я хватаю Крейсер и гроблю Дестроер), летим к другой — гробим ее и

мочим третью — это лучше, чем отбиваться сразу от всех трех. Потом валим

налетающие на нас поодиночке Дестроеры врага — с 10 дестроерами, 2 Крейсерами и 2

Авианосцами это вообще не проблема.

ВНИМАНИЕ!!! Пока еще есть возможность, постройте 2-4 мимика (в идеале нужно иметь

штук 10, но где взять столько Саппорт-Юнитов?) и загоните их внутрь Авианосцев -

потом на них Саппорт-Юнитов не хватит и придется уничтожать собственные корабли

(либо дважды нажимая Shift-S, либо принудительно их атакуя — держа нажатыми CTRL

и Shift заставить другие корабли мочить этот).


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года