Прохождение Faces Of War (Часть 2)
Последнее — крайне забавная штука, потому что предсказать, как полетит граната из гранатомета, совершенно невозможно. Траектория ее извилиста и часто приводит совсем не туда. Хотя в плане уничтожения танков гранатометы часто действуют лучше пушек (но хуже противотанковых гранат). А вот для уничтожения противника, засевшего в окнах домов, гранатометы как нельзя кстати. При попадании в нужное окно эффект гарантирован. Нередко с легкими обрушениями здания, приводящими к уничтожению прочих солдат противника, затаившихся на других этажах.
Очень интересная вещь — огнемет. Попавший под его воздействие и начавший гореть — уже не жилец. Ему предстоит очень скоро упасть и умереть. В итоге огнемет отлично подходит для ситуаций, когда на вас <прет> толпа пехоты противника — выжигаются они еще лучше, чем отстреливаются из пулемета.
Гранат, по большому счету, всего 3 типа. Хотя в каждом подтипе еще много видов. Самые простые — противопехотные. Их преимущество в том, что летят они далеко и их часто можно бросать, не выходя из-за угла. Но разрываются они через некоторое время, поэтому можно успеть эвакуировать своих бойцов, особенно если был замечен момент броска. Да и сами бойцы умеют уклоняться от гранат, отбегая и падая на землю. Впрочем, в ситуации, когда стреляют много и летящие гранаты закрывают небо, уклоняться враги уже и не успевают. Да и пулеметчик со станковым пулеметом или артиллеристы никуда не убегут. Самые ловкие могут кидать гранаты в ручном режиме с задержкой, зажимая клавишу броска на 2 секунды и не бросая.
У англичан есть преимущества в виде малого размера гранат (всего 1 клетка в инвентаре), зато немецкие гранаты с ручками летят дальше. Противотанковые гранаты летят недалеко, и обычно приходится подбираться поближе к цели, чтобы уничтожить ее. Зато они взрываются сразу же после удара. С ними тяжелее разобраться, чьи качественнее, так что просто собирайте их побольше — пригодятся. Наконец, бутылки с зажигательной смесью нужны всегда, только бывают нечасто. Вот они-то запросто зажигают любой танк всего с двух попыток. Так что берегите их.
Это важно: бутылки с зажигательной смесью не считаются разновидностью гранат, и вы можете занять ими все место в рюкзаке бойца, а все равно нигде не увидите их у него. Выбирать их надо вручную, да и кидать лучше тоже.
Теория бросания гранат в здания. Проще всего кинуть противопехотную гранату. Иногда очень везет и попадают даже в окна третьего этажа. Но так бывает не всегда, да и бойцы норовят встать для этого прямо перед окнами, чему безумно радуется пулеметчик, расстреливающий несчастных. Поэтому есть техника разрушения зданий противотанковыми гранатами. На второй этаж они долетают редко, да это нам и не нужно. Надо кидать гранату в окно, расположенное прямо под тем, в котором находится мешающий нам пулеметчик. Взрыв — и пол вместе с вредителем оказывается этажом ниже. Полу, как правило, все равно, а вот пулеметчик гибнет. Кроме того, часто это приводит к большим разрушениям, чем точное попадание гранаты в окно на нужном этаже.
Немножко непривычно здесь сделано минирование. Для того, чтобы что-то заминировать, надо установить бойца в начальную точку и указать конечную. Именно в этом направлении и будут вестись работы, если маршрут устроит воина. Но минирование — штука всегда полезная, так как распустить гусеницу у танка, чтобы он не полз далее, — чем не достижение. Есть еще противопехотные растяжки, но почему-то обычно они встречаются, когда нам дана задача на наступление.
Последним по списку, но не по значимости, будет перевязочный материал. На одну перевязку уходит один моток бинта, поэтому их тоже нужно очень активно собирать, дабы ваши солдаты были живы и здоровы.
Рассказывать об остальных предметах не буду. Но их в игре много, от радиостанций и миноискателей до загадочных кустов, вырастающих за считанные секунды.
Техника — молодежи!
Самолетов нам и в этот раз не дали. Да и ладно, вряд ли управление ими будет очень простое. Хотя, учитывая, как джипы лихо расшибают каменные стенки, самолеты могут <сбривать> целые кварталы.
Легкая техника, наподобие джипов или автомобилей, годится только на то, чтобы быть брошенной, — или для транспортных нужд. В последнем варианте используется то, что в кузов влезает куда больше, чем в рюкзак несчастного солдатика, поэтому можно с жадными глазами напихать туда столько, что хватит на небольшую Прохоровку. Хотя нынче солдат, будучи даже загруженным по самые уши, бегает не менее шустро, чем если бы в его рюкзаке было совершенно пусто. Хотя он и теряет при этом в выносливости, но он же не бегает непрерывно! Более тяжелые машины, типа грузовиков, отлично подходят для транспортировки противотанковых пушек. И опять же — для складирования в них боеприпасов.
Легкая бронетехника — самая натуральная боевая могила вашей пехоты. Как правило, уничтожается одной гранатой — стоит ловкому вражине подкрасться поближе со стороны, обратной той, с которой ведется стрельба. Варианты, оснащенные пушкой, несколько приятнее, благо пушки довольно точны и укладывают обнаглевшую пехоту пачками одним попаданием. Впрочем, стоит противнику подобраться к ним или кому-нибудь выстрелить из пушки — и результат гарантирован. Это же относится ко всевозможным самоходным зениткам, хотя у них отличные возможности для противодействия пехоте за счет большого количества пулеметов или малокалиберных орудий.
Что можно сказать о танках? Довольно надежно борются с противником, если поблизости есть собственная пехота и танкисты не рвутся вперед. Для средних танков часто достаточно 1-2 гранат, кинутых на башню. У модернизированных моделей (<Пантера>, Т-34-85) показатели получше, но все равно не стоит экспериментально проверять, как долго ваши бронированные машины выживут под огнем неприятеля. Тяжелые танки стоят еще лучше, а <Королевский Тигр> часто <умирает> только от бутылок с зажигательной смесью.
Кроме того, в плане поражения снарядами нынче применяется точечная система поражения, согласно которой повреждения накапливаются в точках попадания снарядов. Так, одного попадания в борт может не хватить. Но если попасть туда же еще раз, этого может оказаться достаточно. При этом можно несколько раз попасть в борт — от носа до кормы, — и танк продолжит сражаться. А удары в башню в одно и то же место в конце концов принесут победу упорному бойцу. Танки неплохо подходят для битв между собой и истребления пушек, а вот здания крушат преимущественно по типу тарана. Зато получается это у них очень хорошо.
А вот орудия — отличная вещь для уничтожения зданий и вытряхивания оттуда <пригревшихся> пехотинцев. Против танков они обычно подходят только при численном превосходстве, потому что часто не пробивают броню первым выстрелом, а второй сделать уже и не успевают. Вдвоем можно медленно перевозить пушки (но не гаубицы) с места на место. Отлично работают и минометы, хотя дальнобойность у них невысокая. Однако, хотя танкам навредить они почти не могут, пехоту разносят в клочья. И их можно свободно переносить двоим бойцам, чем и рекомендую пользоваться.
Это интересно: минометы стреляют с небольшим перелетом, поэтому иногда можно поражать противника даже за пределом дальности стрельбы миномета.
И немножечко о ремонте. На сей раз возможности ремонтных наборов были несколько уменьшены, уж больно они были всемогущи ранее. Можно лишь починить мелкие поломки и броню у легкой техники. Хотя оно и верно — противопульную броню легко можно выгнуть обратно полевой кувалдой. А вот попробуй-ка ты сделать то же самое для <Тигра>! Так что не стоит очень-то надеяться на эту вещь. Но иногда помогает.
Кампании
За каждую из сторон в игре как бы 2 кампании. В первой из них обычно сделана ставка на массовость, и там (если не выдали команду <только для вас>) достаточно лишь немножко поддерживать основную массу войск, дабы они прорывались дальше и выполняли задачи. А вот вторая группа миссий обычно поинтересней, и там большая часть свершаемого зависит от ваших действий. Еще одно интересное наблюдение — на последнюю миссию (типа <Рейхстага> или <Омаха-бич>) пойдут те бойцы, которые выжили в предшествующей ей миссии. Поэтому не разбрасывайтесь ими — лишних не будет.
Еще немного на тему сложности. Есть 2 режима — тактический и презрительно обозванный аркадным. Поскольку отличия между ними нигде не проясняются, попробую рассказать так, как я это увидел. В аркадном режиме предотвращаются случайные смерти при прямом попадании снаряда или гранаты. Боец некоторое время лежит на земле с красным значком под телом, потом воскресает с полным здоровьем и продолжает действие с того места, на котором закончил перед <клинической смертью>. Слабее воздействие огня из стрелкового оружия и минометных мин. В то же время огонь или пулеметная очередь прекратят жизнь быстро и наверняка, без каких-либо надежд к воскрешению. И еще важно не забывать лечиться. Так что легким этот режим не назовешь. В то же время пройти некоторые миссии в тактическом режиме в принципе невозможно. Особенно это относится к тем миссиям, где противник бросает много гранат или стреляет из миномета.
Германия
Фактически у Германии всего одна операция — Арденнская. Но зато это соответствует исторической действительности: одна наступательная операция у них в последние месяцы войны и была. Не обороняться же им постоянно? Зато на танках дадут покататься.
Неймегенский мост
Немцы собираются взорвать мост, потому что союзники переправляют по нему свои подкрепления. Эту работу должны выполнить боевые пловцы. Задача вашего отряда — отвлечь внимание союзников на время работы пловцов. Однако первое задание выглядит более чем серьезно — выбить охранную роту англичан с позиций. И на все это у вас всего-то человек 15, из которых под непосредственным управлением всего пятеро. Сначала закидываем гранатами орудие, а потом берем под контроль окопы.
Далее — закрепляемся на мосту и начинаем его охранять, пока пловцы минируют опоры.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года