Прохождение Faces Of War (Часть 1)

В Тылу Врага 2

Faces of War

<Эта миссия не полностью соответствует реальной истории.> Именно такую надпись можно увидеть, каждый раз начиная новую миссию в кампании. А вместе с тем, как мне кажется, разработчики добивались именно того, чтобы игра была максимально похожа на реальную войну.

Цель была простой — война должна перерасти жалкие схватки Commandos на 3-4 бойца с беспрерывными прятками и стать похожей на настоящее смертоубийство. В итоге сражения, в которых вместе с вашим отделением в бой идут целые роты танков и пехоты, стали реальностью. Хотя чаще всего вы управляете всего лишь одним отделением пехоты. Да и с ними-то хлопот столько, что пришлось вводить такую хитрую штуку, как подразделение. Не в смысле экипажа одного танка или расчета одной пушки, а, например, отделения пехоты в чистом виде.

Да, за счет этого нововведения управление сильно упростилось. В нормальных условиях не надо волноваться за каждого отдельного бойца: весь отряд оптом ловко пристроится за какую-нибудь стеночку и будет оттуда косить врага. Впрочем, все выглядит так гладко только в мечтах. На самом деле народ или покорно усядется за эту стеночку и не высунет оттуда носа, либо какой-нибудь <идиот> выскочит прямо под пули — места ему, видите ли, не хватило. Поэтому чрезмерно рассчитывать на интеллектуальные способности подразделения не стоит.

Что же мы сможем делать с нашими боевыми силами? Во-первых — объединять бойцов в отряды и разводить их на меньшие кучки. Иногда просто необходимо, чтобы боец в отряде был всего один (например, снайпер). Для объединения достаточно обвести рамкой всех <неприкаянных> солдат. Это означает, что, если отрядов несколько, предварительно стоит их <разъединить> (в том числе и те, что состоят всего из одного бойца, который сам себе командир). Командир внутри отряда один, и при его выборе <подключается> сразу весь отряд. Иногда это мешает, поэтому крепко запомните клавишу К, позволяющую сделать выбранного бойца командиром.

Во-вторых, отряд позволяет упорядоченно собирать вещи и пользоваться ими. Принцип здесь простой. Если выбран весь отряд, то, если вы наведетесь на чей-то хладный труп или какой-нибудь ящик, именно командир отправится собирать вещички. А если остальной отряд будет рядом, то собранное рассуют по всем карманам. Причем есть одна незадача: вещи распределятся из соображений <равномерно>, а не исходя из логики применения.

Так, винтовочные патроны будут скинуты не только к снайперу, но и к остальным членам отряда, хотя они этим бойцам абсолютно не нужны. Конечно, если отряд будет держаться вместе, любой нуждающийся в патронах перезарядится из кармана щедрого товарища по отделению, богатого боеприпасами. Но лучше не забывать о тех случаях, когда бойцы действуют по отдельности (не выходя при этом из состава отряда) и знать не знают, что в отряде есть 3 тысячи пулеметных патронов. А у выбранного бойца нет патронов — и все тут: зато он по уши загружен противотанковыми гранатами.

Это интересно: если к танку прикрепить бойца, он будет быстро перемещать аналогичные снаряды из других танков по команде <взять все> прямо в ваш танк.

В-третьих, отряд позволяет прятаться и вести совместный огонь. Насчет прятаться — это верно. Хотя очень часто найдется гений, который посчитает, что прятаться излишне, и будет палить по противнику изо всех сил, стоя на открытом пространстве. А вот совместно стрелять будут только в том случае, если укрытие предназначено для стрельбы. Иначе все будут спокойно стоять за ним и курить. Да и при выборе отдельных бойцов они как-то кисло реагируют на предложение высунуться из-за угла и обстрелять противника. Реагируют, конечно, но ограниченно и безо всякого удовольствия.

Что же в итоге можно сказать об отрядах? В условиях большой войны, когда враг уже не считается по отдельным красным точкам на миникарте, а выражается целыми красными пятнами, это благо. В остальном же получаем много совершенно необоснованных неудобств.

Управление

Есть небольшие тонкости в управлении игрой. Я бы не назвал их удобными, но знать их надо. Во-первых, надо запомнить волшебные клавиши Х и К. Первая позволяет осматривать технику, а не залезать в нее. Вторая назначает командиром того бойца, который вам меньше нужен.

Во-вторых, обратите внимание на список кнопок для управления командой, счетчик снаряжения и три закладки в правом нижнем углу. Из клавиш управления командой кроме кнопок выбора гранат лучше ничего не использовать. Ибо понимают бойцы это дело совсем не так, как хотелось бы. Это с гранатами все просто — у кого есть, тот и бросает в цель. Ну, и лечиться. Это уж точно стоит делать своими руками, благо очень скоро вы научитесь отслеживать состояние ваших подопечных. Не стоит давать им бегать с потрепанным здоровьем. Список имеющегося снаряжения интересует постольку, поскольку именно на него вы ориентируетесь, определяя, сколько вооружения осталось в отряде. Но учтите, что все винтовочные патроны могут лежать у командира с автоматом, поэтому, выделяя бойца для отдельного задания, не забудьте проверить, что из боеприпасов имеется конкретно у него.

С закладками все чуть хитрее. Обратите внимание на клавиши, регулирующие движение и огонь по противнику. Иногда имеет смысл ограничить искусственный интеллект, дабы он не бросал наших бойцов в совершенно бесполезные атаки. На второй и третьей закладках представлены гораздо более редкие навыки, поэтому просто внимательно просмотрите их, чтобы иметь представление, что же смогут сделать ваши бойцы в случае необходимости.

Оружие к бою

В игре очень даже немало оружия, хотя лучше говорить о его видах, а не о конкретных образцах. И вместе с тем надо уметь им пользоваться.

Даже если оружия нет совсем, обычный <бокс> неплохо помогает в борьбе с противниками. Всего несколько ударов — и враг мертв. Правда, иногда удается с одного удара послать в нокаут и потом обыскать оглушенное тело, забрав все имущество и потом добив очнувшегося из его же оружия. К дистанционным методам убийства относится нож. Но для его использования необходимо отойти от противника на некоторое расстояние. Иначе выбор будет сделан не в пользу метания, а в пользу избиения.

Самое простое оружие — пистолет. Впрочем, толку от него немного. Куда ж с пистолетом на противника с пулеметом? То же самое относится и к винтовке, которая впустую разбазаривает драгоценный запас винтовочных патронов, необходимых снайперу. Поэтому немедленно ее выкидываем, подбирая какой-нибудь автомат. А вот снайпер — желанный гость в любом отряде. Только не давайте ему стрелять самостоятельно — иначе обнаружите, что собранный с таким трудом запас патронов неожиданно исчез, <испарившись> в неизвестном направлении.

Похоже, в управлении компьютера снайпер страдает излишней щедростью и стреляет, прицелившись кое-как. А дело надо доводить именно до последней <красной точки> — только тогда выстрел будет верным. Да и то противник, расположившийся в зданиях или за пулеметами, часто выживает. Поэтому вражеских пулеметчиков лучше уничтожать сбоку — там, где у них нет щитка. А с теми, кто засел в зданиях, расправляться другими способами.

Лучшая из снайперских винтовок — немецкая. Хотя бы из-за емкого магазина на 10 патронов. И еще — не забывайте, что снайпер не рассчитан на противодействие противнику, наступающему большими силами, — просто скорость стрельбы не позволит. Тут уж лучше отступить и ввести в дело пулеметчиков. Кстати, противник тоже достаточно активно использует снайперов. Так что, увидев на своем бойце красную точку, не стоит думать, что наш снайпер сошел с ума, — просто поблизости притаился стрелок противника. И не только притаился, но и прицелился. Так что сразу переводите мишень на бег, чтобы вывести из-под огня, а уж потом ищите человека с винтовкой (часто увешанного маскировочными веточками).

Это важно: здесь редко обращают внимание на то, что на улице внезапно появился труп. Ну, появился и появился. Со всяким может случиться. Поэтому надо соблюдать всего лишь 2 правила — не стрелять в человека, на которого смотрят, и не стрелять, когда смотрят в сторону снайпера. И тогда ваш стрелок так и останется незамеченным.

Автоматы — самое популярное оружие. Не слишком дальнобойные, но к ним обычно легко найти патроны, благо мертвых противников с автоматами хватает. Наш выбор — ППШ и Стен, отличающиеся большим запасом патронов. А что еще надо в пылу боя?

Пулеметы вполне оправданно делятся на ручные и станковые. Что забавно, к первым патронов бывает еще больше, чем к автоматам, если противник оставляет на поле боя танки и бронетранспортеры. Достаточно подойти к ним и выудить оттуда боекомплект к зенитному пулемету, что обычно составляет 500-650 патронов. Но подавляющие свойства пулеметного огня очень велики, поэтому, если патронов к ним много, можно перевооружать бойцов из автоматчиков в пулеметчиков за счет трофейного оружия — и мощь огня вашего отряда заметно возрастет.

Можно отметить такие модели, как BAR и MG-34. Первый, американский пулемет, хотя и не очень скорострелен, но обладает высокой убойной силой и хорошей точностью, за что ему можно простить многое — даже обойму в 20 патронов. Немецкий же пулемет славен обоймой в 100 патронов и <водится> в танках и бронетранспортерах.

Станковые пулеметы — вообще отдельная песня. Ибо спереди у них есть щиток, который прикрывает бойцов от поражения огнем стрелкового оружия противника. А вдвоем этот пулемет можно еще и перетащить на новое место. Так что один станковый пулемет запросто перекрывает проход по улице (но только для пехоты). Уничтожить его можно несколькими способами — кинув гранату, сняв снайпером сбоку или высадив пару сотен патронов из ручного пулемета прямо в лоб противнику. Просто последний фокус проходит только при прямом управлении пулеметчиком и требует стрелять в противника не переставая.

Из средств уничтожения танков можно отметить противотанковые ружья — с довольно низкой эффективностью — и всевозможные гранатометы.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года