Прохождение Evil Genius (Часть 5)

.. Их ведь натаскивали на самые хитрые системы безопасности, значит, отлаженный механизм, скорее всего, не справится с ними.

Нет, венец злодейской инженерной мысли новичку обмануть трудновато, так что технически пребывая на полшага-шаг впереди, вам позволительно чуть расслабиться. Но и слово <бдительность> окончательно забывать... глупо. К тому же, эти моменты редки и кратковременны.

Диверсанты (Saboteurs & Infiltrators)

Наконец-то перед нами достойные соперники. Наверное, кому-то качественные и слаженные действия взрывников не особенно понравятся, но игра — это игра, и ее часть — это особенно доставучие экземпляры агентов.

Не ожидайте толпы горцев во главе с Конаном МакКлаудом или магов, диверсанты опасны исключительно грамотной тактикой и правильно обученным черепом, а не сверхвысокими характеристиками, как заключили некоторые. И к их потрохам довольно просто подыскать отмычки.

Этот тип агентов — бич ловушек. В том смысле, что катализатор десанта диверсантов — это скончавшиеся в ваших оборонных линиях незваные гости. Со штурмующими расправляются злодейчики? Не беспокойтесь, вас волна взрывников не накроет.

По крайней мере, накроет не волна, а так, легкий приливчик. Но очередные расстрелянные автоматическими пулеметами — это гирька на соответствующие весы. И в один день правильных специалистов отправят на остров, чтобы они наконец разнесли к чертовой матери ваши электростанции, наблюдательные пункты и прочее — чтобы следом за ними отныне беззащитным гениям и злодейчикам справедливо отомстили.

Ориентироваться в выходках диверсантов относительно несложно, ведь их цель — это нечто конкретное. И обычно <нечто конкретное> одно на некие коридоры. Значит, отследить вероятный маршрут просто, однако остановить мстителей-бомболюбов — трудновато.

Они работают по одинаковым схемам — вскрывают двери, оставляют <гранатку>.

Но поддаваться на скромный внешний вид — это уготовить себе неприятный сюрприз. Как известно, размер не имеет значения, и взрывище будет что надо. Как от ядерной бомбы. Уцелеют ли предметы? Навряд ли.

Как спасаться? Ну, посоветовать что-то — это правильно. Значит так, если уж вами так открыто заинтересовались диверсанты, то на вашем золотовалютном счете приличная сумма, злодейчики обложили данью полмира, а сподвижников двое, если не трое. Поэтому сопротивляетесь вы грамотно, и с кулаками на агентов не бегаете.

И охранников довольно много.

Это важно: обзаведитесь патрульно-постовой службой, выставьте дежурных к ключевым комнатам, не пренебрегайте внешними (вне горных туннелей) линиями обороны, часть казарм и пультов разверните на свежем воздухе. Очень дорого? Поверьте, когда хмырь ковыряется в реакторе, а потом выгорает пол-логова, это дороже.

Ясно, что когда наступает исключительный ранг во главе с суперагентами, приходится экстренно оригинальничать. Здесь универсальных советов не выдать — действовать по обстановке.

Военные (Soldiers)

Вот мы и подобрались к элитным прослойкам армий военных союзов. С этими орлами шутки плохи, их кирзовые сапоги заставляют излишне трепетно к ним относиться.

Когда в одном лице сочетаются навыки разведчика, диверсанта и киллера, поневоле задумываешься о тщете всего сущего...

Впрочем, справляются и с ними, только обычно после полудюжины позорных поражений...

Я, пожалуй, вас осчастливлю — твердолобые генералы не скоро догадаются военной интервенции, только тогда, когда Doomsday Device... Ну, не совсем смонтирован, но вы уже знаете, что это такое... И приступаете к финальной и окончательной интриге. Неудивительно, что на вас натравили цвет нации.

Это интересно: от разведчиков военные унаследовали привычки осматриваться и подмечать мелкие неприятные детали — ну, сорок две ножевых раны на теле бывшего напарника, душегубку...

Но когда солдатам надоест сие сомнительное занятие, они не отступятся, а отправятся наводить порядок — убивать всех подряд, взрывать ваши электростанции... До определенного предела они, конечно, относительно милые, но особенно надеяться на пощаду стоит — не оправдается.

Вторая их приметная черта — диверсионные замашки. Для них это скорее хобби или совместительство, чем специальность, но справедливо заметим, что эти любители динамита справляются весьма и весьма неплохо.

И привычных ахиллесовых пят — саперы легко ликвидируются группой хорошо оснащенных злодейчиков — не имеется, ведь кто-кто, а военные за себя постоят. Поэтому смиритесь, что этот таран что-то обязательно искорежит и поломает, потом залижетесь и отстроитесь — выхода нет.

И последнее — это чисто профессиональные особенности. Например, эти орлы привыкли бродить взводами человек по 5-6, что точно не способствует созданию теплой доверительной атмосферы.

Еще плюшка — по вашу душу вылетают явные контуженные и нервные, которые палят из всех стволов, только заметив подозрительные тени в углу. Эффекта — ноль, но с таким характером солдаты финишируют с огоньком, в дыму пожаров и оставив позади дюжины две трупов.

Увы, но правило одно и, я думаю, излишне скучноватое. <Против лома нет приема, окромя другого лома>. Других рецептов тщательное вскрытие не выявило.

Это важно: ловушки малоэффективны, поодиночке по темным углам военные не шарят и вообще — творят чудеса осторожности. Готовьтесь — подращивайте личных Франкенштейнов (Freaks), разведывайте карту и давайте <последний и решительный>. Желательно в логове, но подальше от дорогих агрегатов.

Ну, и морг побольше отстройте...

Сыновья Джеймса Бонда

Наконец-то свершилось: на ваш остров прибыл суперагент. Не заметить его довольно сложно — вернее, конечно, невнимательные господа вполне способны на такой шаг, но вот дюжины трупов, оставшиеся после столь опрометчивого поступка, точно не ускользнут от сетчатки их глаз.

Суперагент — это святыня, идол, кумир, подобный вашему гению, но только вставший на сторону Правосудия. Только вот одолеть его явно посложнее, чем вашего аватару. Скажем так, неприлично трудно.

Ведь он отвечает ударом на удар, совмещает навыки (и специальные, и обыкновенные) многих типов простых солдат и вообще — совершенная машина, спроектированная ради убийства во имя светлых идеалов.

Прониклись? Правильно. Лучше испугаться, чем потом жалеть. Итак, сапог (ботинок, туфелька) светлого гения ступила на ваш остров. Запомните, победить его дьявольски сложно хотя бы потому, что обкатанные лобовые схемы проваливаются.

Суперагента так просто не убить — сколько угодно его пинайте и пытайте, но дышать он дышит всегда. Иными словами, заключите его в камеру, он — это вечный узник, которого вы временно обезвредили.

Но вечно малина не длится — их обучили сбегать из лучших тюрем. Интересно, как остановить человека, который твердо вознамерился телепортироваться? Никак.

Чтобы окончательно покончить со специалистами спецслужб сверхвысокого ранга, вам придется здорово попотеть — выискать их ахиллесову пяту. Указывать на нее бессмысленно — их строго нормировали по сюжету, а там все кристально ясно.

Это интересно: отдельные экземпляры вовсе трагически погибают, когда вы обыграете правительства (Джеймса Стила, например, посадить в клетку и запустить Устройство Судного Дня), а на последнем игра заканчивается.

Поэтому я выдам вам только толику советов по нейтрализации особенно приставучих паладинов эпохи 21-го века. Во-первых, усиленно раскачивайте сподвижников.

Во-вторых, не надейтесь зашибить суперагента толпой злодейчиков — муторно, долго и часто откровенно проваливается. Но и бить его исключительно сподвижниками глупо.

Идеальный вариант — прикрывать одного-двух телохранителей отрядами наемников, охранников и снайперов, причем заставить недальновидные проблемы справляться с вашими офицерами, а не рядовыми.

В-третьих, не допрашивайте суперагентов сверх меры. Гений-злодей, конечно, хохочет и веселится, но по дороге из камеры вероятны некие веселые события — побеги, драки... Так что не особенно усердствуйте.

Ну и снимайте их с карты, как только представится такая возможность — понимаете ли, не уделив этому должного внимания сначала, вы рискуете столкнуться на последних минутах с их коалицией, а пять суперагентов — это патентованный таран, которым вас вышибают из кресла минуты за полторы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Кибернетические пророки

Ректорские навыки игрок отточит на экране, который открывается щелчком на кнопке около другой ее коллеги, вызывающей экран злодейчиков.

Чтобы первая загорелась, купите и смонтируйте координатор (Research Machine), диски (Database) и одно из предлагаемых вам оборудований.

Наука стоит невероятно дорого, на поздних этапах она отжирает чуть ли не 75% доходов. Поэтому энтузиазм неофитов часто тухнет.

Кроме того, подумывайте еще и о дополнительных расходах — расширяйте электростанцию, причем с размахом — энергии наука кушает даже больше, чем долларов.

Несмотря на все эти трудности, не сдавайтесь и продолжайте сосредоточенно выгрызать гранитные знания — вам не победить, откажись вы от элитных пушек и мощных реакторов.

Комната лаборатории — примерно как казарма: пространства всем этим хитроумным агрегатам подавай бесстыдно много. Разумно оборудовать 3-4 маленьких вместо одной громадной.

Злодейчики-ученые вам сильно помогают в науках, особенно когда их много. Примерно 5-7 человек каждого типа, смотрите по популяции ваших горячо любимых леммингов.

Как именно запустить <конвейер паровых чудес>? Вот так: выбираем на соответствующем экране нечто, уже имеющееся в логове, совмещаем с приглянувшейся аппаратурой и нажимаем желанную кнопку .

Одновременно реально исследовать много проектов. Текущие — справа на научном экране.

Паутинные мины

Ловушки — это ключ к успеху. Я так считаю. Но другие игроки предпочитают обходиться вовсе одними злодейчиками. Я пожимаю плечами: зачем нарочно обделять себя? Но выбор за вами.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года