Прохождение Evil Genius (Часть 1)

Evil Genius

Совсем крохотный островок в океане. Один песок и волны. Гений, его верный телохранитель и чернорабочие задумчиво осматриваются — дескать, приказывайте! В холме вытесана комната — чемоданчики с долларами и золотом в ней сокрыты. Вам скопили неплохие деньги — 250,000 портретов американских президентов. Вдали виднеются масштабные горы. Арабский принц-меценат подарил еще и центральный вход. Недальновидные предприниматели построили порт и аэропорт — окна последнего смотрят аккурат в ваш парадный. Почему <недальновидные>? А вы бы согласились вкладывать средства в ресторан недалеко от Чернобыля? Но вы их не обидите: ведь их самолеты напичканы всяким злодейским скарбом — динамитом, стволами, станками, исследовательскими механизмами... А особенно за риск не наценивают — цены не меняются, они стабильны и смешны.

Прочно вцепившись коготками, вы изрядно поиздержитесь: сначала шахты бурить, потом комнаты обустроить, помощников нанять — капиталы подтаивают медленно, но прочно. Увы, но рэкетировать планктон и праздношатающихся туристов не особенно доходно... В смысле, вам вежливо предложат зарезать каникуляра, но ограбить — этаких мудреных кнопок нет. Поэтому ваши герои купят билеты (вернее, им их подарят — $0), вылетят в <цивилизованный мир> — чтобы он отныне не казался особенно цивилизованным. Потихоньку уговорят коммерсантов спонсировать восходы и закаты, а вы, несомненно, грамотно вложите их доллары. Но подготовьтесь: несправедливо наказанные купцы поклонятся правительствам, президенты — международным спецслужбам, а их агенты торжественно выхватят пистолеты, выломают двери вашего логова... В итоге, или гений на трибунале, или покойнички в нежно любимом морге.

Готовы? Запускайтесь!

Урановые самородки

Всего гениев трое — это генерал, леди и китаец. Увы, но выговаривать их имена — это гарантированно сломать язык, поэтому подключаем ассоциативную память. Особенно оригинально мыслящим господам — я перечислял этих героев сверху вниз, на экране выбора персонажа.

Кстати, вспомнил об этом экране. Вы выбираете одного из вероятных властителей мира, еще не осмотревшись на карте, и изменить решение вам не позволят, как бы вы ни просили. Поэтому выбирайте ответственно, ведь играть 30 часов неподходящим стилем — это мука, а не отдых.

Впрочем, мир далеко не так суров. Вернее, совсем не суров, гении не особенно отличаются друг от друга. И заметим, что даже два грызуна не командуют одной стаей, поэтому вы не встретитесь однажды с китайцем или леди, запустившись за генерала — император радиоактивных пепелищ всегда один.

Генерал, как это ни странно, вовсе не глуп, скорее наоборот — он чутко правит учеными, а белохалатники хорошо к нему относятся — изобретают быстрее и лучше. Леди — признанный мастер в ораторском искусстве, ей злодейчики намного преданнее, а вы только задумчиво усмехаетесь, когда недальновидные спецслужбы подкупают ваших орлов. Последний герой — это китаец. Он — подковерный, тайный политик, великолепный интриган. Он сдерживает порывы кровожадных силовиков, которые желают чуть ли не военной интервенции на его остров. Но помните, что взятки и подкупы, ясное дело, действительны только до определенного предела, пересечь который — значит навлечь десанты и агентов. Но их заметно меньше — чиновнички потихоньку саботируют.

В принципе, различаются эти сомнительные личности не особенно сильно, так, серединка на половинку. Поэтому даже избрав кандидата во всемирные диктаторы внешним генератором случайных чисел, вы не прогадаете — проиграть довольно трудно. Но все-таки...

Запустить конвейер гениальных мыслей несложно — откройте лаборатории, наймите ученых. Лояльность — легко, только успевайте монтировать очередные автоматы с кока-колой, щедро подкармливайте злодейчиков — в общем, заботьтесь, заботьтесь и еще раз — заботьтесь. А вот со спецслужбами не помириться никак — разве что залечь на дно, тем самым обрекая себя на скудный паек и вселенскую скуку. Поэтому вселяйтесь в китайца: его паутина дивно сочетается с паучьими лапками — иными словами, гармоничная личность.

Из школьного курса биологии вам наверняка известно, что в черепной коробке человека скрываются мозги. От кого скрываются, впрочем, не уточняется... В общем, гениев матушка-природа наделила чем угодно, только не серым веществом... Хотя бы потому, что вокруг них всегда сияет некий ореол, здорово напоминающий радарный. Только этими волнами не улавливаются бомбардировщики, а исцеляются злодейчики. При наблюдении волевых черт и гордого профиля начальника резко повышаются лояльность (loyality) и сосредоточенность (attention). Но не одновременно, а последовательно — этот круг мигает синим и красным спектром соответственно. Кстати, радиус вовсе не одинаковый: похоже, на электрончики здорово влияет непоследовательность — леди влияет на помощников настолько далеко, что иногда игрок покорно отодвигает камеру — цветастость не входит на экран.

И еще: помните, что радар не особенно мыслит — так, по мелочам. И если остальными человеками правит кремний, то гением управляете вы: например, сам он ни за что не догадается спрятаться за широкие спины охранников, хотя по нему стреляют, и метко. А, понимаете ли, и в эту игру проникла медицинская терминология, смертельные ранения — это проигрыш. Считается, что этот дядя — это ваш альтер-эго, аватар, посланник, Аарон — нарекайте как желаете.

Выходит, что архизлодей — это банальная мобильная <лечилка>? В принципе, вы правы. Приметив специалистов-педагогов (которые профессионально убедят ваших злодейчиков предать идеалы мирового господства), парализуйте их устрашающую эффективность гением. Вообще, как только вы замечаете недовольного — как рысь косолапо семените к нему (походка архизлодеев, помноженная на скорость, — это нечто), перевоспитывайте. Особенно это касается леди — умело демонстрируясь помощникам, вы сохраните их лояльность, хотя не держите их на голодном пайке, а из развлечений только побеседовать с таким же страдальцем.

Воевать гений не научился вовсе, его дело — дьявольски хохотать, когда пытают миксером плененного суперагента. Вернее, прикончить злодейчика (чтобы укрепить дисциплину (loyality) и раскованную атмосферу...) — всегда пожалуйста, но самый жалкий солдат справится с ним одной левой.

Поэтому берегите альтер-эго — <пушечного мяса> тонны, а он один. Ведь чем правдивее и полнее слухи о ваших зверствах, тем сильнее ненавидят и мечтают лично прикончить его воинствующие <туристы>.

Гении-мутанты

Я в статье поминал не только злодейчиков, но и неких телохранителей. Правильно обозвать их не так, а <руками>, <правыми> и <левыми>. Иными словами, ближайшими сподвижниками, почитателями, которые подчиняются вам, но духовно куда выше табунов серости.

Телохранителям не поленились сочинить биографию — довольно подробную, но откровенно издевательскую и пародийную.

Это интересно: чтобы вы оценили стиль, процитирую одно досье (не сподвижника, а их вечных соперников — суперагентов): <Он сорвал... злодейские планы... Тот мечтал... загипнотизировать всех китайцев... а потом приказать им подпрыгнуть, чтобы разрушительные землетрясения покончили с человеческой цивилизацией...>

И генерал, и леди, и китаец изначально расхаживают вместе с ними и оригинальничают: один с самураем, другая — с мексиканцем, третий — с англичанином-аристократом.

Ясное дело, лучшие из лучших никогда не согласятся содействовать худшим из худших — профессиональнейшие экземпляры сначала брезгливо отворачиваются от вас, но только прослышат о лихой славе, мгновенно ознакомят вас и с резюме, и с портфолио, и с трудовой книжкой (на экране мировой карты).

У кошки, как гласят поверье, девять жизней. Наверное, телохранители — это кастрированные коты (или здорово потратились — работка-то опасная), потому что у них не 9, а 3 жизни. Скромно? Скромно. Привыкайте к аскетизму. И не беспокойтесь, когда агенты окончательно шокируют их невежливым обращением — дважды дяди качественно воскрешаются. Но потом Бог пресечет столь вопиющее блатное безобразие — заслуженный работник ножа и топора не менее заслуженно очутится в аду. А не хотелось бы — единственная панацея от суперагентов заслуживает лучшей участи.

Это важно: панацея панацеей, но затевать боевой тет-а-тет неразумно — поддерживайте ее наемниками, охранниками (Guards), другими вакцинами... И не стесняйтесь отступать.

Особенно когда сподвижники потренировались и очки опыта прямо-таки сыплются из карманов. Ролевые составляющие игры — исключительная привилегия закрытого акционерного общества телохранителей. Увы, но корпеть за учебниками им скучно, а поэтому обучаются только мордобоем. Когда побеждают, конечно. Вы не поверите, но даже кнопочки их навыков призывно сверкают в уголке экрана. Но чтобы их нажимать, прикончите сначала дюжину-другую агентов.

Это важно: учтите, что телохранителю начислят очки только за смертельный удар. Иными словами, пусть другие члены сообщества избивают до полусмерти очередных полицейских, но добивает — сподвижник.

Да, чуть не забыл — к ним присобачили смешанное управление. Они подчиняются прямым приказам, но и дурная голова на плечах имеется. Иными словами, неприятных лысоватых шпионов они выгонят, как орки в Warcraft-е спалят домик, но в выходные (тревога не объявлена, агентов на острове нема) дышат свежим воздухом и пугают невинных туристов легкой небритостью.

А теперь подробно о навыках.

Инка (Moko) Feral Roar. Воинственный клич. Импортный природный заменитель видеокамер и рупоров. Моко оглашает логово специальным ревом, чем оповещает ближайших злодейчиков: приходите, я избиваю агентов.

Знаете, меня не впечатляет. Вопли — это век эдак VI-й, а правильные гении консервативны, но не настолько ретрограды.

Monkey Pound. Гориллу видели? Которая стучит кулаками и воет? Ну, считайте, что вам повезло полюбоваться. Моко ударит пол, отчего тот сильно испугается — затрясется. Агенты недалеко отделаются синяками и оглушением.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года