Прохождение Earth 2160 (Часть 1)
Earth 2160
Земля 2160
Наверняка все те, кто сейчас читает эту страницу, в детстве играли в солдатиков. Хотя солдатики... Они все как-то понятнее и ближе, чем компьютерные игры. Куда хочешь — туда и поставишь, никаких ограничений. И генералом его можно сделать когда пожелаешь, а не когда он наберет необходимый опыт. Но — теперь монитор стал намного ближе, нежели коробка со старыми бойцами. Да и места на полу они занимают немало. Поэтому и приходится общаться с RTS и прочими стратегиями.
Думаю, что для большинства из вас солдатики были отнюдь не единственной игрой. Наверняка вы видели и такую штуку, как конструктор. Это могла быть и обычная коробка с набором железок и винтиков. Мог в этой роли выступить и “Лего”. Мне доводилось видеть и конструктор компьютера под названием РК-86.
Но я отдалился от темы. Когда уже много лет тому назад на глаза настоящим игрокам попала игра War Inc., где войска вам предлагалось собирать самостоятельно, большинство было в невероятном восторге. Что соберете — с тем и побеждать придется, полная демократия и вседозволенность. Однако идея не привилась, и долгое время варианты свободы были примитивны — быть улучшению или не быть.
Но совсем не таковы разработчики Earth 2160. Они уже предлагали конструкторы войск в своих предыдущих играх. Правда, предыдущая версия конструктора была гораздо сложней, и, видимо, из-за жалоб утомленных изучением гигантских схем пользователей все намного упростилось. В общем — встречайте! Сплав стратегии с конструктором, возможно, мечта всей вашей жизни. На монитор!
С Земли на Эдем — почем билетик?
Началось все как всегда. В результате очередной кровопролитной войны Земли таки не стало. Поэтому все здравомыслящие корпорации, числом три, перебрались на Марс и там продолжили выяснение отношений. Евроазиатская Династия (ЕД), Лунная Корпорация (ЛК) и Соединенные Цивилизованные Штаты (СЦШ) и на Марсе не собираются прекращать свои разборки. Соответственно, первые — наследники России. С последними все и так ясно. А ЛК — какой-то феминистический альянс, судя по преобладанию в нем женщин-воинов. Только все не так уж и ясно. Очень скоро к разделу Марса приступили и некие инопланетяне. Так что все идет к тому, что Марс повторит судьбу Земли и местным воякам придется искать планетку поуютней и попригодней для жизни.
Вот такие дела творятся нынче на Марсе. А между тем расы, участвующие в конфликте, различаются абсолютно во всем: в способе добычи ресурсов, организации базы, подборе войск и основных способах атаки, снабжении боеприпасами. Инопланетяне к тому же совершенно не умеют изменять свою технику. Впрочем, они не особенно в этом нуждаются — посмотрите на их крейсера, и поймете. Удача всегда была на стороне больших орудий.
Экономика всегда была завязана на сборе тех или иных полезных ископаемых. Здесь их три — кремний, металл и вода. Но, вот что странно, человекообразные пользуются всего двумя видами ресурсов. И только инопланетянам выделили все три. Видимо, в порядке компенсации за невозможность создания собственных оригинальных войск. Что ж, зверушки остались довольны.
В остальном же — все как у всех. Собираем ресурсы и строим войска. Впрочем, не у всех оно так...
Технологии новейшего конструирования
Прежде чем что-то собрать, нужно это что-то изучить. Наука “повешена” на отдельную кнопку, расположенную в верхней части экрана. Рядом расположена и кнопка, отвечающая за разработку новых систем.
Сразу определимся, что есть крупные и мелкие кнопки изобретений. Крупные — непосредственно новые открытия. Мелкие — улучшения к большим технологиям. Например, увеличение дальности выстрела орудия, увеличение мощности энергетического щита. Причем изобретения четко разделены цветами. Желтый — новые модели техники. Зеленый — щиты и броня. Красный — оружейные системы. Синий — то, что не вошло ни в одну из этих категорий. В принципе, цены на изобретения часто похожи друг на друга по “размеру”, но нередко различаются по виду ресурсов, которые требуются для изобретения. Изобретение новых образцов техники традиционно требует сразу двух видов ресурсов.
Мало что-то разработать — нередко нужно еще и собрать все в оптимальную модель. А любая машина состоит из брони, двигателя, щита, вооружения и специальных устройств. Броня очень часто определяет то, победите вы или проиграете. Обычная броня применяется крайне редко. Только совсем глупые оппоненты (компьютер таким не бывает) будут использовать против вас лишь один вид поражения. Поэтому и броня выбирается либо антихимическая, либо антиэнергетическая. Двигатель тоже часто имеет немалое значение. Тут вам предстоит решить дилемму — важна для вас скорость или необходимость восстанавливать щиты. Для какой-то техники скорость будет важнейшим фактором. Тяжелым танкам все равно, с какой скоростью двигаться, большой прибавки они не дадут. Вооружение часто имеет значение в зависимости от того, какой броней пользуется противник. Ну, и от того, что есть у вас. Щиты часто заменяются автоматически. Зато, если есть возможность поставить еще один прибор в ячейку спецоборудования, стоит задуматься. Кому милее еще один щит, а кто жить не может без ремонтного робота...
Не действуйте мне на нервы!
Было бы странно, если бы в стратегии не было нескольких видов нанесения урона и защиты от них. Поэтому давайте разберемся, что куда класть. Во-первых, у всех войск есть так называемая жизнь, измеряемая в небезызвестных HP. Те, у кого жизнь закончилась, — элементарно и без излишних идей становятся трупами. У всех живых существ есть понятие разума. Утрата разума означает то, что боец необратимо сходит с ума и начинает нападать на своих. Эдакая “пятая колонна”. Кстати, разум тоже измеряется в очках, и его полосочку можно увидеть над головами бойцов. Разум есть не только у пехоты, но и у техники, если она управляется пилотом. Исключение — роботы. У техники, в отличие от пехоты, есть еще электроника. Если ее вышибить — техника на некоторое время выключится и будет стоять без дела. Однако правильные водители со временем электронику восстановят. Только может быть уже поздно. Наконец, у большей части техники есть такая штука, как энергетический щит (у разных рас он называется по-разному). Часто он отрабатывает перед тем, как начнет тратиться жизнь, потому штука полезная.
Теперь о видах поражения. Начинается оно с обычного, баллистического. Это обычно снаряды и ракеты. Чаще всего лупят прямо по “жизни”, обращая чрезвычайно малое внимание на энергетический щит. Энергетическое же оружие, напротив, пока не пробьет щита, до тела жертвы не доберется. Отсюда — когда сражаешься с вооруженными энергетическими пушками, нужно обязательно запастись щитами. Психическое оружие действует напрямую на разум жертвы, совершенно не влияя на ее показатели “жизни”. Защиты от него нет, поэтому с психами надо расправляться в первую очередь, иначе получите кучу “предателей”. Химическое оружие похоже на баллистическое тем, что не обращает внимания на энергетические щиты. Наконец, рентген действует только на живых существ. Зато он может выжигать водителей из танков, и вы сможете практически бесплатно пополнить свою армию большим количеством вражеских танков. Рентген довольно слаб, зато защиты от него никакой. Бьет все по тому же разуму, но когда он заканчивается, то жертва умирает. Есть оружие, поражающее именно электронику, действуя только на технику. Но действует оно не радикально (техника только на некоторое время выключается), и эффект довольно слабый. Кроме того, каждое оружие имеет коэффициенты, согласно которым оно меньше или больше поражает какой-то вид целей. Например — коэффициент 0,2 при стрельбе по пехоте и 10 при стрельбе по зданиям. Выводы очевидны.
И последнее, что есть в игре, — это броня. Она бывает обычная, противохимическая и противоэнергетическая. Обычная снижает эффект только от баллистического оружия, остальные же — от конкретного вида оружия и несколько меньше от баллистического. Универсальной брони в игре, увы, нет.
О бедном герое замолвите слово
И не об одном только герое. Опять же, в игре есть опыт, который распространяется не только на героя, но и на любых пилотов или пехотинцев. А опыт поднимает количество жизни и мощность выстрела. Причем стоит бойцу влезть в какую-нибудь машинку, как эта благодать начинает распространяться и на нее. Как правило, за уровень опыта эти характеристики поднимаются на 10% (для героя — на 25). Только набирать эти уровни непросто — если на первом хватит всего 5 очков, то на каждый последующий нужно вдвое больше. И набрать можно всего 8 уровней. Но это того стоит.
Это важно: роботы и инопланетяне опыта не набирают.
Но чем герой особенно отличается от обычных граждан — тем, что у него есть свой инвентарь, в котором можно повозиться. В первую очередь там находятся оружие и броня. Уж что герою удастся подобрать. Такие вещи, стоит их заметить, обозначаются на мини-карте ромбиком с кружочком в центре, и их нужно обязательно подбирать. Дело в том, что броня у героя бывает и универсальная, от всех трех видов поражения. А оружие встречается такое, что и танка не надо. Важно только отключить автоматическую смену оружия. В противном случае вы узнаете, что компьютер довольно своеобразно понимает то, какое оружие целесообразней в конкретной ситуации. В итоге герой после таких суперзамен часто оказывается очень мертвым.
Но и это еще не все. Очень часто можно встретить ящички с ремонтными комплектами, аптечками и батареями. Все это герой использует автоматически — аптечки и батареи, когда закончился энергетический щит или жизнь. Ну, а ремкомплектами мгновенно восстанавливается жизнь танка, если тот вдруг был сильно поврежден. Вот такие тут герои.
В отдельных миссиях герои покупаются. Как только нужный ресурс достигнет некоторого количества — у вас появятся несколько героев на выбор. Причем им еще и периодически надо выплачивать зарплату. Но герои великодушны и не требуют все и сразу. Они готовы даже несколько раз подождать, пока вы не выплатите деньги.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года