Прохождение Dungeon Siege 1 (Часть 1)

Dungeon Siege (прохождение)

Начнем с общих наблюдений и советов, а потом плавно перейдем к прохождению по сюжету. Сразу скажу, что перед нами — вариация на тему бессмертного Diablo, поэтому все, что вы в свое время могли почерпнуть, проходя творение Blizzard, в той или иной степени применимо и здесь. Ключевое отличие — в численном составе вашей команды, в результате чего тактика боя строится на командных взаимодействиях, а не на удали главного и единственного персонажа. Впрочем, те из вас, кому посчастливилось побегать по сети в многопользовательский вариант Diablo, могли оценить всю прелесть подобного времяпрепровождения. Теперь же эта возможность есть не только у обладателей сплоченной группы единомышленников, но и всех простых смертных, для которых куда как приятнее одиночное прохождение, скрашиваемое интересным сюжетом.

Итак, перво-наперво поговорим о прокачке персонажей, о той самой части подобных игр, что вызывает едва ли не меньшие эмоции, чем факт убиения очередной сотни монстров. В конце концов, для чего мы за ними охотимся? Правильно, чтобы собрать по крупицам столь драгоценную экспу, каковая потом влияет на параметры наших героев. Местная система прокачки заметно отличается от Diablo, и об этом вы уже могли прочитать в нашем обзоре. В Dungeon Siege — чем машем, то и качаем, при этом базовые параметры нарастают в определенной пропорции, опять таки в зависимости от используемого оружия. Более того, вашего героя, как и первую встреченную напарницу (Ulora) вы можете “превратить” в кого угодно, по вашему собственному желанию, так как стартовые показатели у них практически идеально средние.

Опыт прохождения наглядно показал, что столь любимая в классических ролевых играх многоплановость (multi-class) здесь не прокатывает. Нет, конечно, вам никто не запрещает швыряться спеллами, прокачивая Intelligence и соответствующий скилл, и периодически помахивать отобранной у врага дубиной. Но приводит это, в конечном счете, к тому, что, начиная где-то с середины игры, посредственный маг плюс такой же боец в одном флаконе становятся обузой для группы, и охватывает устойчивое желание отпустить себя, любимого на все четыре стороны и подобрать более достойного компаньона. Но это не есть правильно с точки зрения отыгрывания роли. К счастью, я относительно вовремя одумался, и пусть мой маг-недоучка уступал по огневой мощи “профессионалам”, но в целом смотрелся вполне достойно, и его fireballы вызывали уважение у пробегающих окрест монстров.

Кстати, встреченную в подземелье девочку рекомендую произвести в лучницы — во-первых, хороших лучников в игре крайне мало, в отличие от магов и бойцов, во-вторых, на закованную в латы, в тяжелых доспехах, в конце игры на нее будет просто жалко смотреть.

Продолжаем о классах. Максимально возможный состав команды — 8 персонажей, включая очаровашек-осликов, и этой цифры вы достигнете примерно к трети игры. Я шел составом в 3 бойца, 3 мага и 2 лучницы, и этого более чем хватало и для сдерживания любой атакующей массы, и для дальнобойной атаки под прикрытием бойцов и лекарей. Ослик был безжалостно отчислен из команды ради второй лучницы, потому как первый же бой с вражескими лучниками показал их недюжинную эффективность. Судите сами — с хорошим луком в руках их удар лишь немногим слабее, чем у бойцов, так зато постреливают с приличного удаления и не тратят время на смену цели. Да и броня у них не такая слабая, как у магов, для которых поиски приличной одежки превращаются в определенную проблему.

Так вот о необходимом количестве соратников. Мой самый крутой боевой маг еле осилил 45-ый уровень в своем деле, при этом интересных, так и не опробованных заклинаний хватало и за пятидесятым уровнем, куда мне не светило добраться ни при каком раскладе. Кстати, и бойцам ряда бронежилетов и прочих причиндалов было не надеть, даже не смотря на все найденные плюсующие амулеты и кольца. Выходов, собственно, два: либо задирать уровень сложности, рассчитывая на повышенные премиальные за убийство, либо сокращение штатов. Второе явно предпочтительнее для тех, кто выбирает средний уровень сложности, полагаясь на то, что именно он наиболее удачно сбалансирован. В действительности, вполне можно обойтись парой бойцов, которых дают практически в самом начале, и которые вписаны в сюжетную линию, о которой речь пойдет ниже (одному все-таки тяжеловато будет, хотя можно попытать счастья); к оным присовокупить пару магов для любования всеми визуальными красотами (одного — боевого, другого — лекаря, различия в заклинаниях все-таки достаточно существенны; при очень большом желании можно обойтись вообще без магов — лечащих склянок хватит на всех, да и восстанавливается здоровье относительно быстро, но тогда зачем играть в подобные игры); плюс одну лучницу. Работяги-ослики влияют только на количество носимого с собой груза, так что за вами вскорости может бежать небольшое стадо — металлолома хватит с запасом.

Кстати, не забудьте про полезнейшее заклинание в разделе Nature Magic — Transmute, позволяющее превращать любой предмет (не склянки и не свитки) в золото. Бесценная вещь для скряг, подобных мне, ни за что не желающих расстаться с таким трудом вышибленным из мерзкого гоблина щитом, лишь по той причине, что он не умещается в заплечном мешке. Обменный курс железа на золото у этого заклинания, конечно, тот еще, но все же лучше, чем ничего.

Вообще же, к сбору предметов после боя следует относиться с большой аккуратностью — в ближайшем же городе все это оборачивается звонкой монетой, каковую можно употребить на наем героев и экипировку своей команды. Хотя, по счету, и здесь работает священный принцип RPG — большинство мало-мальски интересных предметов попадаются на вашем маршруте, а не покупаются в лавке, а уникальных образцов (выделенных желтым (самые крутые) или фиолетовым (попроще) цветом) там не водится в принципе. Только то, что вы сподобитесь сдать.

Благому делу сбора предметов и вскрытия всевозможных ящиков и сундуков может пособить презабавный маленький голем — Helper, которого на 21-м уровне сможет вызвать ваш лекарь. Всем он хорош, особенно учитывая, что едва ли не треть всех ящиков снабжена ловушками, одна проблема — управляется он настолько шустро, что понять, что же именно там было, можно только уже перетряхнув весь инвентарь. В общем, позабавил он меня пару раз и был отправлен с богом.

И чтобы закончить с инвентаризацией, упомяну о двух крайне полезных кнопочках — клавиша “Z” позволяет выбранным персонажам приступить к сбору выпавшего металлолома в автоматическом режиме предметах, а клавиша “K” позволяет все пересортировать в инвентаре с целью более компактного размещения. Да, и еще, обязательно прикупите своим магам по паре самых обычных книжек для заклинаний (spell book), потому как заклинаний попадается много, и не успеете вы опомниться, как весь вещмешок вашего мага будет забит под завязку. Хранить заклинания в книжке мало того что экономит место, так еще и весьма удобно для последующего просмотра.

И перед тем, как отправляться в путь по сюжету, совсем немного о тактике в бою. Игра предлагает воспользоваться на выбор целым списком различных построений и модификаций поведения. Ну, тут сказать... ходить строем, конечно, красивее, но в реальном бою, мгновенно распадающемся на отдельные стычки, боевой порядок не имеет практического значения. Так что стройтесь хоть рядами, хоть колоннами — как вам больше нравится, разве что не забывайте выставить вперед бойцов с тяжелым вооружением и броней, а слабых телом магов отправить в хвост.

Модели поведения, в отличие от строя, имеют ключевое значение, хотя и следуют им ваши герои весьма избирательно. С выбором цели все обстоит вполне пристойно (Target Closest — целим в ближнего, Strongest — в сильнейшего, Weakest — в слабейшего), хотя в бою на подобную “автоматику” полагаться не стоит — ведь нужно отслеживать и прорывающихся к магам, и остальную ситуацию. Аналогично дело обстоит и с модификаторами атаки (Defend — ответный огонь, Attack Freely — по желанию, Hold Fire — не стрелять), но ключевой-то здесь является модель движения в бою, и именно здесь проблем хватает. Move Freely — двигаться, как заблагорассудится — герои выполняют без труда; но вот команду Engage, когда герой, как бы не был велик соблазн догнать еле живого тролля, не должен отрываться от коллектива, ваши подопечные выполняют в лучшем случае через раз. Hold Ground — стоять на месте — очень полезный режим, в особенности для магов, для которых вольности крайне опасны для здоровья, но когда ваш дружный строй индифферентно взирает на проходящий в паре метров от него бой — это перебор. Нет, соседний боец с топором, конечно, включится в разборку, но крайний и не почешется. Но это, по большому счету, придирки, потому как для бойцов передней линии свобода маневра — жизненная необходимость.

Кстати, осмелюсь порекомендовать воспользоваться такой удобнейшей, на мой взгляд, вещью, как группы. Повесив на клавиши отдельные группы (Ctrl + F1-9 — создать группу; F1-9 — выбор группы), состоящие соответственно из бойцов, магов и лучниц, вы сможете быстро и оперативно управлять своей командой на поле боя, а клавиша выбора группы бойцов станет едва ли не самой часто используемой. Крайне полезной является и возможность переключения между видами оружия у всей вашей компании по одной клавише (Ctrl + 1-9 — сохранить выбор оружия у команды, 1-9 -переключиться на выбранную оружие). В доли секунды вы можете перевооружиться для боя на дальней дистанции, выбрав всем луки и заклинания, или же наоборот изготовится к плотной обороне, выдав бойцам мечи и булавы, а магов сориентировать на лечение.

Говоря о бое, нельзя не упомянуть и об удобной для этих целей мини-карте, на которой, как правило, нападавшие видны, как на ладони. Среди кустиков, да под дождичком сие бывает весьма затруднительно, но использование карты в подобных целях есть очередное таки отступление от правильного восприятия игры: забрался в лес, будь добр, крутись на все 360 градусов и жди — за каждым кустом притаился враг.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года