Прохождение Zoo Tycoon 2 (Часть 3)

Это довольно удобно, и, главное, понятно любому новичку.

Или, как вариант, можно запретить себе гигантоманию и вместо огромной клетки сделать четыре маленьких, с единственной зверюшкой в каждой. Помните некогда популярный анекдот, где действовали бабка с крупой и <новый русский>? Ну так вот, уподобляться этим героям не обязательно и даже вредно. Всегда следите за тем, чтобы питомцы не жили в слишком уж крохотных квартирках, ведь это больная мозоль. Массовые депрессии ведь вам тоже нужны, не так ли?

Но крохотные клетки — скорее ясли для тех, кто только-только осваивает Zoo Tycoon II. Понимаете ли, клиентам намного веселее, когда вместе резвятся стайки животных, чем когда зоопарк напоминает музей с выставленными экспонатами-чучелами. И полноценно имитировать те же широколиственные леса — да вообще все биомы! — в столь стесненном состоянии нельзя, а это ведь влияет на пожертвования, и сильно влияет. Так что не увлекайтесь горе-царством лилипутов и поскорее вылезайте из штанишек на лямках, ладно?

Что касается сувенирных лавочек и едальных заведений, то относитесь к ним как к приправе к блюду, которая выгодно оттеняет его вкусовые качества. Проще говоря, сами по себе магазины клиентам не особенно интересны (как главная цель), но когда они попадаются им на глаза, то посетители не откажут себе в удовольствии обзавестись чем-нибудь милым, но бесполезным.

Кстати, кто-нибудь догадывается, какое великолепное, невероятно популярное место есть в любом зоопарке без исключения? Ага, правильно. Главные ворота! Поскольку весь остальной периметр обнесен стальной оградой... Мы, злодеи, элементарно не оставляем бедным клиентам иного выхода! В прямом и переносном смыслах...

И еще один любопытный совет. Так как покидают зоопарк люди в основном с облегчившимися карманами, не забудьте поставить поблизости банкомат. Иначе вся затея выглядит далеко не такой привлекательной, как казалось сначала...

Как я уже говорил, любопытнейших зверюшек следует дальновидно засовывать на такие отшибы, какие и вообразить невозможно. Если взглянуть на этот тактический ход с другой колокольни, то выясняется, что он не только заманивает посетителей туда, куда бы они иначе не сунулись вовсе, но и благотворно сказывается на розничной торговле сувенирами и едой.

Поясняю. Когда господа клиенты ходят, они сжигают калории. Когда они сжигают калории, их желудок начинает настойчиво вопить и хотеть кушать. Когда желудок господ клиентов хочет кушать, они едят. А где им взять еду, кроме как в вашей столовой?

Поэтому заставляйте посетителей бродить крюками, метаться из конца в конец и вообще задерживаться в зоопарке на неприлично долгий срок. Иначе вы рискуете докатиться до нерентабельности — смехотворных доходов.

Волны посетителей накатываются на беззащитный зоопарк снова и снова. Клиенты обшаривают его вдоль и поперек, а иногда и заглядывают туда, где им быть, собственно, не положено. Несвежих покойничков командой разработчиков, по-моему, не предусмотрено, но любопытные носы нежелательны не столько с криминальной точки зрения, сколько с экономической. Скажем, Богом забытые закоулки не особенно повеселят клиентов, а значит их кошельки не повеселят вас.

Мало ли как сложится строительство, изредка возникают совершенно невыгодные вам обходные пути, не окупаемые сожженными калориями в клиентских желудках. Роль самодельной <заглушки> исполняют служебные воротца. Ключи от них валяются исключительно в карманах персонала, а значит любой, даже самый дотошный, посетитель не проникнет куда не надо.

Кстати, вспомнил кое-что о всевозможных заборах и <заглушках>. Когда денег совсем мало (а если выбран режим , то такая ситуация типичная), иногда разумно на них экономить. Как вы знаете, зоопарк изначально обнесен бесплатной стальной оградой. Так почему бы ее не приспособить в дело, а? Возводите клетки впритык к ней, и сэкономите доллар-другой. Иногда эти деньги весьма весомы.

Так, замолвим слово за садики, фонтаны и все остальные вещи, не приносящие практической пользы, но услаждающие взор посетителей. Заниматься ими лучше попозже, когда вы подкопите жирка и крепко встанете на ноги, но, в принципе, и только-только начавшие миссию люди изредка ухитрялись выжать из кустиков и деревьев выгоду. Однако одинокий и унылый дуб скорее неприятно рассмешит, чем поднимет настроение клиентов. А на большее на старте вряд ли хватит долларов.

Очумелые ручки за звонкую монету

Вы, уважаемый читатель, представляете Warcraft III, в котором вполне легально возможно становиться крестьянином и таскать золото из шахты самому? Нет, не вселиться в очередного воина, как в Dungeon Keeper, а именно возникнуть на карте и начать исполнять обязанности подчиненных? Согласен, вообразить такое сложно. Но отныне вам чуть полегчает, ведь в Zoo Tycoon II сии дела практикуются в массовом порядке.

Все элементарно и осваивается с нечеловеческой скоростью. Может быть, потому что в соответствующем режиме доступна всего одна кнопка на клавиатуре... Как бы там ни было, но сэкономить на зарплатах сотрудников вполне реально. Надавливаем мышкой на кнопку на главном экране — и готово. Шагаем по земле, а не витаем в воздухе, глядим как бы глазами.

Конечно, пешочком ходить скучновато, путешествие из одного конца карты в другой занимает минут пять, но если наловчиться и совместить полеты с походами, то успевать самому заботиться обо всех питомцах не кажется безнадежной затеей. Особенно если пользоваться еще и <горячими клавишами>.

Принцип, как вы помните, прост — встаем около бегемотика, он подсвечивается. Нажимаем <пробел> — что-нибудь полезное происходит. И так со действуем со всем, от бадеек с кормежкой до служебных воротцев. Учитывая тот факт, что само по себе управление, как тактическое, так и стратегическое, занимает не так уж много времени, то усложняют себе жизнь тяжелой пахотой все игроки подряд. Включая достопамятных <манчикинов>.

Но все-таки я догадываюсь, что склонность к мазохизму так качественно развита не у всех читателей. А значит, обделять вниманием немногочисленные профессии сотрудников никак нельзя. Благо их только 3 вида. Особенно ценны личности, называющие себя Animal Educator. Действительно, людей полезнее их выдумать весьма сложно.

Это важно: главное — поставьте их подиумы (Educator Podium) поближе к ограде клетки, желательно вплотную и в самом людном месте.

Цель этих естествоиспытателей — изложить почтенной публике суть учебника биологии, но не как в школе, а ясно, четко и с забавными фактами.

Понятно, со слезами на глазах и умиляясь пожертвовать денежку вымирающему племени зверюшек с непроизносимыми латинскими именами куда приятнее, чем банально спонсировать кровными харчи непонятного ушастого уродца, правильно? Вот и приличный дополнительный доход.

Нет, правда, веселым именем нарекли американцы вечно хмурых парней в синих спецовках и касках — Maintain Workers! Конечно, звучит правильно и красиво. Похоже на вежливое обращение к кондуктору как к <менеджеру по купле/продаже билетов>. В общем, MW — это обыкновенные неквалифицированные дворники. Тем не менее, и эти люди — непременное колесико в механизме вашего зоопарка.

Задачи у них, как положено, самого нечистоплотного вида — опустошать мусорные корзинки и подметать дорожки. Чистота — это обязательный компонент счастья посетителей, а значит и изготовителей этого компонента — дворников — следует всячески опекать, иначе последствия... Малоаппетитные, так скажем.

Самого пристального внимания заслуживают Zookeepers. Хотя они и не соприкасаются напрямую с клиентами, их влияние на ваш успех поистине громадно. Действительно, человек, который кормит, поит и лечит питомцев для них (и для вас, кстати) — царь и бог.

Это важно: как я неоднократно говорил, справиться можно и без них — самостоятельно вооружившись скальпелем и большой поварской ложкой.

Перста царя Мидаса

Как известно, в Соединенных Штатах Америки деньги не зарабатывают потом и кровью. Деньги сотворяют (Make Money). В смысле, из воздуха. Сие магическое искусство мы и собираемся постичь в этом разделе. Сразу предупреждаю — фальшивомонетчикам вход воспрещен!

Весомейший и вкуснейший кусочек нашего пирога — это пожертвования. Пожалуй, объяснений довольно — вы, уважаемый читатель, поняли и прониклись величием меценатства и не упустите шанса на нем разбогатеть.

Долларовые купюры засовываются в некие агрегаты, больше всего напоминающие моему воспаленному сознанию тумбочки. Как только вы соорудите очередную клетку, тумбочка автоматически повиснет на указателе мышки, и грех от нее отказываться, невзирая на довольно-таки зубастую цену.

Сверхприбыли достигаются и иными путями. Так, например, как только разрешат, возводите волшебный домик (Compost Building) и сносите в него отходы: обертки, фантики — всех лучших друзей дворников. Доходы, несомненно, не сказать чтобы очень, но, заметим, иначе отходы элементарно канули бы в небытие, а вам не досталось бы ни единого ломаного гроша. А этот грош все-таки не ломаный.

Да, во избежание непредсказуемых последствий не располагайте эту мини-фабрику поблизости от едальных заведений. Этот сарай источает настолько дивные запахи, что клиенты, пожалуй, не оценят вашего стремления включить в программу развлечений настолько вонючий дополнительный пунктик.

Кстати, о едальных заведениях. За <покушать> платят неплохие деньги, я осмелюсь даже сравнивать их с теми, что оставляют в тумбах для пожертвований сердобольные клиенты. Правда, стоят сами по себе ресторанчики, мягко говоря, немало, и содержать их накладно, но и доходы с прибылями, скажем так, внушительные. Только, согласитесь, лучше безотлагательно обеспечивать столовые всех видов, иначе вы скорее обзаведетесь балластом на бюджете, чем доходным предприятиям.

Это важно: грязь около ресторана раздражает клиентов куда сильнее, чем обычно.

К сувенирным лавочкам нужен индивидуальный подход, и куда тоньше, чем к, скажем, едальным заведениям.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года