Прохождение Zoo Tycoon 2 (Часть 1)
Zoo Tycoon 2
Лоток дисковода увлек в глубь системного блока CD c Zoo Tycoon 2. Пока лазерный луч записывает на винчестер программу, я изволю занять ваше время некими размышлениями. Не беспокойтесь, они вовсе не отвлеченные — если бы излагаемые тезисы не подтвердились, вы читали бы сейчас совсем иное вступление.
Обыкновенно пользователь не обращает особенного внимания на фирму, выпустившую очередную игру. Однако влияние компании Microsoft на неокрепшие умы программистов весьма сильно. Скажем так, их стиль — это уникальное ремесленничество. С собственными отличительными чертами и лицом.
Его (как ремесленничество, так и лицо) во всей красе являет взору интерфейс. Многие относятся ко всем этим кнопочкам откровенно наплевательски — по крайней мере, о эстетике не заботятся никак. Удобный и удобный, и, извиняюсь, черт с ним. Но в нашем случае он не столько удобный, сколько понятный. Посадите за клавиатуру кого угодно, от младенца и до дедушки-ветерана, и ему даже учиться не придется — запутаться в интерфейсе невозможно в принципе.
Еще один приятный сюрприз — защита от людей, в простонародье называемых кухонной утварью — <чайниками>. Как бы неопытный пользователь ни старался, он не вылетит в <форточки> без сохранения, не изменит сдуру какую-нибудь важную настройку или что-то в этом роде. Над панельками и менюшками честно (в виде исключения) потрудились дизайнеры, буквально... Это сложно объяснить, лучше запустите игру и посмотрите сами.
В общем, за такой подход к делу я готов искренне пожать руку Билли, несмотря на его вечно заляпанную кремом физиономию и монополистические замашки. Но и, простите, стегать его розгой есть за что. Господа, скажите мне на милость, вот зачем настолько ненавидеть оригинальность? Понимаю-понимаю, рецепт успешного давно выверен, известен, а компоненты неизменны чуть ли не целую вечность, однако пора и меру знать. Убить час-другой свободного времени — всегда пожалуйста, убьете, но, увы, полноценной индивидуальности от продукта не ждите.
И, наконец, откуда взялась такая дикая идея: дескать, аляповатая картинка — это непременно хорошо?! Не понимаю. Может быть, виноваты мои экстравагантные вкусы (за собой не замечал, но чем черт не шутит) или жидкие кристаллы в мониторе, но графика мне решительно не понравилась. Не в целом, конечно, а отдельными элементами — пиктограммами и, отчасти, рисунками художников.
Итак, подводим итоги. Удивительно, но ZT II вполне заслужила оценку <Орден>. Нет новизны, свежести? С внешностью эксперименты закончились трагически? Ну, высший балл игра не заслужила бы, будь и самым прекрасным белым лебедем. Ведь она не веха в жанре, отнюдь не веха. Но все-таки ZT II объективно сильнее остальных конкурентов, в частности — Zoo Empire. Дело, конечно, не в приветливом интерфейсе, а, как сказать... в дружелюбности. FRIENDLY GAMEPLAY. Возиться со зверюшками отныне не просто интересно, а приятно.
Поэтому ни времени, ни кровных читатель не пожалеет. Честно. Как говорится, зуб даю.
Дебютный салат
На первый взгляд, все довольно просто. Вы (пользователь) — самый настоящий капиталист, единоличный владелец целого зоопарка. К сожалению, сие хозяйство изначально вечно в упадке, а поэтому его следует развивать, развивать и еще раз развивать. На эти цели есть деньги, лежат в банке, сумма видна на основном экране. Ссуд, кредитов, ровно как и всех остальных видов законного закабаливания предпринимателей нет, поэтому вам не суждено платить проценты даже в наисложнейших миссиях.
Земельное законодательство в мирке звериных магнатов не развито — покупать/продавать/арендовать землю нельзя.
Это важно: не давайте воли гигантомании, стоит осторожно (а иногда и скуповато) определяться со всеми размерами.
В неизменных площадях есть и свои плюсы — опытный магнат легко и сразу увидит будущий зоопарк во всей красе, не оглядываясь на разновидности земельных прав и чересполосицу.
Посетители выглядят живыми и, главное, осмысленными. Очень хорошо, что дурной пример отдельных экономических стратегий, вопреки известной пословице, оказался не слишком заразительным. И хотя Sims-замашки остаются неудовлетворенными (творить индивидуальных клиентов игрокам так и не позволили), в целом лица людей запоминаются куда лучше, а толпа не выглядит безумной ордой леммингов.
Кстати, кроме таких толп я на дух не переношу и тошнотворного микроуправления — когда, например, цены устанавливаются с точностью до центов с помощью стрелочек. Смысла в нем не вижу. Ну какое дело обыкновенному игроку до того, отдает ли клиент за стаканчик кофе 1.12$ или 1.15$?
Так вот, отныне ювелирно точные цены уходят в прошлое, подмененные пиктограммами с надписями <дешево>, <приемлемо>, <дорого>. Читай, на картинки гляди, указателем мышки в понравившиеся кнопки тыкай — благодать! И так со всеми гранями управления, а не только с ценами.
Клиенты проникают к вам исключительно через главный вход: единственные ворота в зоопарке. Вандалами, непочтительно предпочитавшими им ограду, решили пользователям не досаждать. Их хозяйство содержится, во-первых, на пожертвования, а во-вторых — на деньги, заработанные продажей билетов в кассах на входе.
Это важно: последних до обидного мало, поэтому основная задача магната — выбить у посетителя скупую слезу и принудить его к благотворительности.
Ясное дело, полностью разочарованный человек не отдаст вам добровольно ни цента. Значит, надо его усиленно веселить. Этому благому делу служат экскурсоводы (рассказывают любопытные истории из жизни млекопитающих), банальные урны (наблюдать на газонах обертки не очень приятно, не правда ли?) и физиологически обязательные туалеты, едальные заведения... Кое-что из этого списка даже деньги приносит. А главное — изголодавшиеся люди мгновенно покидают негостеприимный зоопарк, где нельзя заморить червячка.
Понятно, что миллионеры на зверюшек умиляться не захаживают. Да даже если бы и захаживали — карманы ведь не резиновые, килограмм бумаги с изображениями американских президентов с собой таскать весьма неудобно. Из этого вывода следует, что надо обеспечивать массовость и не забывать о банкоматах, желательно ставить их в многолюдных местах.
Это важно: но сначала, конечно, позаботьтесь о том, чтобы утекала вся карманная наличность, иначе особенного смысла в A. T. M. (таково типовое имя банкомата по-английски) нет.
Под конец коснемся строительства. Возводится все <по щучьему велению, по моему хотению>... И по ценовому листу. Иными словами, мгновенно, но за деньги. Сердце любого зоопарка — это, несомненно, его звери. Хребет — дорожки, по которым клиенты шествуют к зверям. Органы — столовые и сувенирные лавки. Кстати, имеются и иные анатомические аналогии — скажем, заводики по переработке навоза на отшибе. Не забыто и копательно-насыпное баловство с ландшафтом.
А сейчас, когда азы ясны, переходим к конкретным действиям, правилам и менюшкам.
Слава для <чайников>
Любой мало-мальски состоявшийся человек когда-то мечтал о славе. Чайники, как кухонная утварь, по определению возжелать славы не могут. Зоопарк, как нечто огромное и неживое, тем более. Однако ваша основная обязанность — о славе мечтать и этой славы всячески добиваться. И не какой-то там метафизической, а вполне конкретной и реальной, исчисляемой в <звездочках> и отчетливо видной на главном экране.
Итак, как славу измерять? Понятно как — в уже упомянутых небесных телах, число которых, кстати, постепенно изменяется в границах от нуля до пяти. Выгода от нее прямая и весьма вкусная — например, кое-каких зверей заводить не позволяют, пока не достигнете высот авторитета и известности. А как ее достигать? Ну, в общем — качественно и грамотно развиваться, а там слава приложится — все справедливо. Если поточнее...
Во-первых, иногда появляется возможность взять числом. Раз по клеткам суетятся толпы питомцев, значит вы, несомненно, прямо такой-сякой магнат, что даже правильного эпитета на ум не приходит.
Честно говоря, путь этот тупиковый и оканчивается в болоте банкротства. Если не поддерживается одновременным бодрым маршем на других направлениях.
Во-вторых, стремитесь завести зверюшек всех разновидностей. Клиенты любят, когда есть на что поглазеть. Особенно хороши редкие и, значит, символьные животные, сразу индивидуальность вашему зоопарку. Когда читателями правильно совмещаются как совет первый, так и совет второй, у меня, учтите, улучшается пищеварение.
В-третьих, веселить питомцев тоже забывать не стоит. У меня постепенно окрепли сильные подозрения, что на <звезды> влияет, в числе прочего, некое число каждого животного с <коэффициентом счастья>. Поэтому ласка, ласка и снова ласка, и тогда Олимп зарезервируют за вами.
В-четвертых, довольно важно соблюдать естественную среду обитания. Понимаю, капельку накладно, но все-таки правильнее пересиливать инстинкты, особенно когда вам сулят настолько существенные выгоды.
И главное не столько насыпать почвы с лесками и кустарничками, сколько обеспечить образовательную ценность клетки. Знаю, звучит диковато, но этот, с позволения сказать, перл сочинил вовсе не я, а сами разработчики.
В общем, когда экскурсовод (Animal Educator) поднимается на подиум (см. ниже) и начинает вещать, то его лекция слушателем полезнее, когда перед глазами родной биом зверюшки. И вот о сей <образовательной ценности> стоит заботиться.
В-пятых, всячески развлекайте посетителей и отпускайте на волю зверей. Об этом мы побеседуем чуть попозже.
Каждому мишке — шесть соток!
Счастливы звери — счастливы и клиенты. Я не знаю, как обыкновенный европейский бездельник отличает слона голодного от слона сытого, но ведь как-то отличает. Значит, исполняйте любые прихоти братьев наших меньших, иначе зоопарку посетители пожертвуют меньше денег или, не дай Бог, обидятся и отправятся к кромке карты с твердым намерением нас бросить. Видимо, <зеленые> виноваты.
Психология мохнатых любимцев публики незатейлива: хотят кушать и пить, когда им не дают ни воды, ни мяса — обижаются, когда дают — искренне радуются.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года