Прохождение Zoo Empire (Часть 4)
Так вот, основные — это умение управления и средний уровень всех способностей. Естественно, служителю навык управления не нужен. А вот средний уровень более показателен в плане способностей. Конечно, неплохо знать, что нанятый служитель просто чемпион в области уборки навоза, но может статься, что ему всю жизнь предстоит дежурить около вечно больной черной пантеры.
Служитель (Zookeeper). Основной работник зоопарка. Кормит и лечит животных, чистит клетки, ну, а уж если хитрой зверюшке удастся сбежать, то ему и ловить. Пути служителей неисповедимы и, если в одной клетке будет стоять двое служителей с совками, терпеливо ожидая, когда панда сотворит очередную кучку навоза, то к голодному верблюду может ни одного и не подойти. Так что не жалейте денег на зарплату служителей и нанимайте их никак не меньше 1 на клетку. А лучше даже набирать штат из расчета 1,4-1,5 служителей на клетку.
Уборщик (Groundkeeper). Как мы уже знаем, посетители зоопарка совершенно не желают следить за чистотой, и бросают мусор всегда и везде. Только вот потом эти странные люди очень расстраиваются, глядя на мусор под своими ногами. Даже урны через каждые пару метров не очень помогают исправить ситуацию — всегда найдется пара нерях, которые кинут мусор под ноги вместо урны. Вот для этого и нужны уборщики — не менее 1 на пару крупных клеток.
Ремонтник (Maintenance Worker). Вы думаете, что у вас нечего чинить? А автоматы по продаже шоколадок и газировки, телефоны и банкоматы? Всегда найдется криворукий товарищ, который неправильно засунет монетку. А некоторые вредители еще и кулаками стучат! Вот и приходится несчастным ремонтникам метаться по зоопарку, приводя в чувство ваши автоматы и телефоны. Впрочем, они могут заняться и обычными лавками, в которых посетители просидели дыры, а также клетками, штурмуемыми особо вредными животными. На зоопарк средних размеров вполне достаточно 2-3 ремонтников.
Менеджер оборудования (Facilities Manager). Ремонтник — он человек простой. Куда послали — там и починил. А кто его посылает? Правильно! Менеджер оборудования. Этот управленец ходит по зоопарку и направляет ремонтников к поломанному оборудованию. Но этим наш интеллектуал не ограничивается. В свободное время он изобретает новые ограждения для вольеров. На зоопарк необходимы 1, максимум 2 (для более полноценного управления).
Зоолог (Zoo Curator). У вас всего один зоолог? А теперь задумайтесь, почему сразу трое служителей восторженно наблюдают за крокодилом, а рядом стая пингвинов помирает с голоду, пытаясь дождаться хотя бы одного. Конечно, зоологи не только раздают задания служителям и обучают их тому, как работать лучше, но и изучают новых животных, но 1 зоолог на 4-5 служителей — оптимальное количество для того, чтобы ваши служители работали, а не ловили мух. В свободное время зоологи рисуют графики популярности, силы и прочих лидерств среди животных.
Ветеринар (Veterinarian). Узнать, чем грозят болезни животных и как их лечить? Нет проблем — этим занимается ветеринар. Правда, он мужик важный, и сам носиться по зоопарку, чтобы вколоть вакцину приболевшей горилле, не будет. Но зато с радостью научит ваших служителей не только тому, куда надо колоть лекарство носорогу, но и тому, как и чем правильнее этого самого носорога кормить.
Экскурсовод (Tour Guide). Эта миловидная девушка обычно передвигается к ближайшим клеткам и там объясняет посетителям возможные маршруты их передвижения по зоопарку. Вы уже подумали о том, чем же она лучше стенда с картой? Поверьте, лучше. Хотя бы тем, что уговаривает посетителей зайти в магазин сувениров и приобрести несколько игрушек, символизирующих тех или иных животных. Так что ставим экскурсовода поближе к магазину, дабы ни один посетитель не ушел безнаказанным. То есть — обязательно прикупил сувениров на все деньги. И банкомат, банкомат рядом поставьте — а то вдруг денег не хватит.
Менеджер обслуживания (Visitor Services Manager). В пиццерии всего 3 пиццы? Ничего, нас спасет менеджер обслуживания. А еще он откроет новые напитки, пищу, сувениры и здания, которые помогут выкачать еще больше денег из посетителей. Много исследований возложено на его крепкие плечи, однако менеджер не унывает и попутно дрессирует экскурсоводов, повышая качество их работы.
Научный директор (Education Director). Самый умный человек в зоопарке (не считая нас, конечно же). Разрабатывает научные программы, которые позволяют более эффективно тренировать животных. Эти же программы включают лекции о животных, которые так любят посетители. Ну и кому же еще, как не самому умному, учить всех? Вот и учит.
Как построить зоопарк
На самом деле зоопарк построить несложно. Даже с жалкими 50 тысячами местных евро. Это, конечно, если сразу же не ударяться с дорогостоящие и бестолковые проекты. Так, например, пара панд вам дорого обойдется во всех отношениях. Вот и будет стоять эта клетка, вокруг которой будут бродить недовольные посетители, требуя большего разнообразия животного мира. Вам это надо? Посадите лучше в клетки страусов, кенгуру и львов, и народ будет куда более доволен. А уж на накопленное можно и панд приобрести.
Сила в планировке
Первое правило любого зоопаркостроителя — спланировать зоопарк так, чтобы посетители попадали к хозяйственным постройкам, проходя мимо клеток с животными. Если поставить ларек с гамбургерами прямо у входа, то он будет простаивать — мало кто приходит в зоопарк голодным. А тот же ларек через 2 клетки от входа — неминуемая прибыль. Второе правило — никаких изгибов и закоулков в этих самых хозяйственных постройках. То есть — располагайте здания так, чтобы не нужно было заходить внутрь хозблока. Зато можно было обойти его вокруг. То, что стоит в центре — посещаться не будет. А теперь будем строить.
Вы, наверное, решили, что главные в зоопарке — звери, ведь вокруг них все крутится. А вот и нет — главными здесь приходятся ребята из службы безопасности зоопарка. Нет, посетители не затевают драк и не бьют друг друга по лицу. Но хватает злобных хулиганов, которые раскидывают мусор из заботливо поставленных вами мусорных ящиков. Последствия этого ужасны, и с ними не справится целая армия дворников. А ведь особо подлые товарищи еще и ломают торговые автоматы и воруют деньги у ваших торговцев. Поэтому оптимально сначала расставить офисы службы безопасности и уже потом на контролируемой ими территории планировать зоопарк.
Далее надо будет разметить будущий зоопарк. Для этого идеально подойдут дорожки, по которым можно сориентироваться в размерах клеток. А вот потом расставляйте вольеры и заселяйте их животными.
Для начала в зоопарке хватит самого минимума зданий — офис, туалет, научный центр и магазин сувениров. Таким образом, будут удовлетворяться самые распространенные пожелания посетителей. А уж рестораны и образовательные центры можно поставить и попозже, когда зоопарк начнет приносить прибыль. Однако не забудьте об автоматах, которые должны быть в достаточном количестве вокруг всех клеток (лучше всего ставить их напротив опорных столбов). То же самое относится и к урнам.
Обратите внимание на то, что не стоит строить только одинарные дорожки. В местах, которые изначально планируются, как основные пешеходные магистрали, дорожка должна быть двойная или даже тройная. Зато по центру таких дорожек можно ставить лавки и фонари.
Заранее продумайте места размещения хозяйственных зон. Дело в том, что денег на пиццерию или ресторан у вас вначале может и не быть. Зато, когда они появятся, может образоваться гигантский массив из одних клеток, в который уже невозможно что-либо встроить. Особенно это относится к большим зданиям типа паровозной станции.
Зоопарк можно открыть всего с 2-3 клетками. Но при условии наличия и правильного расположения всех зданий работать он будет отлично.
См. характеристики зверей
Вольер мечты
У нас не заказник, где звери стаями бегают без присмотра, а посетители испуганно рассматривают их из-за стекол автомобилей. Мы строим цивилизованный зоопарк, где зверь сидит в клетке, а гости зоопарка в полной безопасности прогуливаются за решетками, с довольным видом попивая содовую. Но хорошо должно быть не только посетителю, но и зверю. Поэтому создаем клетку по всем правилам.
Первое, что нужно сделать — огородить вольер согласно потребностям ваших питомцев. То есть — достаточную территорию соответствующими стенками. Медведь шутя разберет деревянный забор, неприступный для страусов, однако сдохнет в хорошо огороженной клетке, куда, кроме пещеры для жилья, вмещается только он сам. Простор нужен, однако. После того, как загон создан и огорожен, заселяйте его нужным количеством зверьков. Не забудьте сделать калитку, иначе служитель зоопарка не сможет войти к зверюшке и та сдохнет от голода.
Это важно: для слона разломать почти любой забор не проблема (позже можно открыть более прочные). Поэтому слонов мы помещаем в яму с отвесными краями, хотя края ее стоит огородить для безопасности посетителей. А вот к калитке будет вести единственная тропка — калитка выдержит.
Теперь щелкаем на зверька и открываем картинку, как на скриншоте. В левом верхнем углу есть кнопка, которая вынесет требования зверюшки к жилью в отдельное окно. И начинаем менять согласно выставленному списку. В этом самом окошке красным будут выделены строчки, которые отображают то, что нужно обитателям клетки.
Начинаем с самых крупных объектов и сразу же запоминаем — в центре клетки должно быть относительно свободное пространство для прогулок, но углы и края нужно чем-то заполнять. Иначе, при отсутствии нормальных проходов, звери будут умирать раньше, чем доберутся до нужного места. А служители будут кидать пищу в укромных уголках или на другом берегу озера, перегораживающего вольер. Как ни странно, но умирающие с голоду звери не будут переходить озеро — пить-то они не хотят.
Первым делом создаем водоем. Просто щелкайте по красной надписи и с зажатой клавишей Shift создавайте приемлемого размера лужицу. Кстати, надпись останется красной и в том случае, если вы сделаете несчастному коале бассейн в пол-экрана, когда ему нужно всего 10% воды.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года