Прохождение UFO: Afterlight (Часть 3)
Люди носят прочную броню, однако в этом кроется и слабость — только человеческие скафандры могут пострадать от неблагоприятных условий окружающей среды. А попросту — продырявиться и утратить герметичность, и тогда из персонажа будет медленно уходить жизнь.
Основных характеристик всего пять — сила, сноровка, ловкость, воля и интуиция. Их уровни влияют на одиннадцать различных умений:
Прицеливание. Определяет время, которое персонаж тратит на выбор цели и непосредственно прицеливание. Важно для любого солдата, так как дает шанс выстрелить первым.
Меткость. Важное умение для снайперов, дающее хорошие шансы не промахнуться на пределе дальности оружия.
Физическая форма. Пригодится только для любителей контактного боя и метания гранат, потому как только на это и влияет. В большинстве случаев специально растить ее не стоит.
Механика. Обращение с тяжелыми видами вооружения — ракетницами и гранатометами. От механики зависит и точность одного из лучших образцов вооружения — подпространственной пушки. Пригодится штурмовикам.
Уклонение. Способность избежать удара — у врагов снижается шанс попадания по персонажу.
Телосложение. Влияет на количество жизней, что особенно ценно для штурмовиков, и на способность устоять на ногах при сильном ударе. От него же зависит и общая масса носимого снаряжения.
Скорость. Чем выше, тем быстрее перемещается персонаж; эта характеристика важна для бойцов с оружием небольшого радиуса действия, дробовиков и тяжелых пулеметов. Для остальных будет приятным приложением к другим характеристикам.
Разведка. Способность дальше видеть и слышать, а значит, и обнаруживать врагов. Ее достаточно развивать только у одного персонажа в команде — и это будет не человек.
Обращение с предметами. Умение, важное для военных врачей и техников, влияет на скорость использования устройств, от него же зависят затраты времени на перекладывании устройств и оружия из рук в рюкзак.
Сила духа. Повышает сопротивляемость пси-атакам. От нее же зависят радиус и сила действия способностей, влияющих на группу.
Ретикуляне
Физически слабы, но только они могут использовать пси-способности в разных целях. Брони у них всего два вида — обычная и боевая, причем последнюю нужно выменять на что-нибудь у союзников. Но и она не защищает от всего. Их врожденная способность — пси-видение, позволяющее определять наличие живых существ вокруг себя, невзирая ни на какие преграды. Восприимчивость делает их отличными снайперами. И только они могут пройти курс тренировки по владению псионическим оружием, дающим контроль над разумом. Ретикулянин с профессиями солдата и ученого ценен особенно — со временем его можно обучить специализации псионической поддержки, и он будет исполнять в команде роль медика, работающего на расстоянии.
У ретикулян немного другие характеристики: они ценят не силу и волю, а псионический и умственный потенциал. Изменились и умения — инопланетяне развивают не физическую форму и силу духа, а псионические силу и манипуляции.
Псионическая сила. Показывает способность персонажа пробиться через защитные барьеры чужого разума и взять над ним контроль, а также дает защиту от подобных атак.
Псионические манипуляции. Повышает скорость всех псионических действий, совершаемых ретикулянином.
Роботы
Производятся они на базе в виде шасси и не отправляются на склад, а становятся почти полноправными членами команды со своими именами и прозвищами. Могут быть только солдатами, поначалу кажутся слабыми, но их потенциал раскрывается далеко не сразу. На шасси устанавливается турель одной из модификаций, а на нее — оружие и расширения. Она считается тем же, что и скафандр у людей и ретикулян, дает защиту от разных видов повреждений и экипируется в том же окне.
Это интересно: погибший на задании робот попадает в закладку <неактивные>, как и прочие члены команды.
Применение роботов в бою специфично. Они ценны и как разведчики с почти абсолютной защитой от всего, но без оружия, либо как передвижные огневые точки со слабой защитой. Робот с четырьмя ракетницами способен выжечь группу практически любых существ, а со скорострельными пушками — за секунды уничтожает любую цель.
Развитие роботов идет несколько иначе, чем у людей. За каждый уровень они получают очки, на которые можно провести улучшения. Но не просто так, а вставкой специальных картриджей, которые еще нужно произвести. Есть обычные и улучшенные чипы для каждой характеристик: первый стоит два очка, второй три. Только что произведенный робот обладает средними характеристиками, а к двадцать пятому уровню имеет все шансы стать чудом техники. Сложность в том, что нельзя примериться к повышению <на глазок>.
Естественно, и характеристики, и умения у частично разумных машин иные — контроль передвижения, контроль прицеливания, чувствительность, искусственный интеллект и адаптивность.
Задержка огня. Влияет на время, затрачиваемое на стрельбу, а поскольку роботам чаще всего предстоит встречать врагов в упор, имеет большое значение.
Задержка передвижения. Пауза на осмысление приказа; тоже крайне важна по тем же причинам. От того, успеет ли робот уйти от ракеты или заряда, зависит его дальнейшая дееспособность.
Выстрел по прямой. Влияет на эффективность пулевого или лазерного оружия.
Выстрел по баллистической траектории. Соответственно, для ракетоносцев.
Стрельба по движущимся целям. Показывает, насколько снижается точность стрельбы по движущейся жертве. Чем выше — тем меньше расхождение.
Скорость. То же самое, что и у гуманоидов. Имеет особенное значение для роботов, подходящих к цели близко — опять же, для уклонения от медлительного оружия.
Уклонение. И здесь роботы тоже не отличаются от своих органических собратьев.
Наблюдение за местностью. Способность обнаруживать и идентифицировать объекты — ценнейшее качество для разведчика.
Самовосстановление. Влияет на скорость самостоятельной починки робота. Важно учесть, что чинятся только некритичные повреждения. От этого зависит, успеет он прийти в себя и убежать до того, как в ту же воронку повторно прилетит что-нибудь мощное, или нет.
Скрытность. Определяет, на каком расстоянии враги смогут засечь присутствие робота. Впрочем, боевой машине пристало грохотать на всех ухабах, и этот параметр пригодится разве что разведчикам.
При получении повреждений, которые не могут быть восстановлены на поле боя, роботов придется ремонтировать на базе. Для этого понадобятся запчасти — их нужно заранее произвести — и секунда времени, чтобы нажать на кнопку.
Силы врага
Кто к нам с бластером придет...
События будут развиваться стремительно, хотя и нелинейно. Преодолев тяжесть первых боев во враждебных природных условиях Марса и обеспечив себя снаряжением, мы получаем нового врага и новый виток проблем. И так повторяется несколько раз: почувствовать себя победителем в середине невозможно.
Роботы
<Дикие>, то есть совершенно самостоятельные агрессивные механизмы встречаются в самом начале игры, на нейтральных территориях, и иногда нападают на наши земли. Со временем они встречаться перестанут. На первых порах будут попадаться мелкие экземпляры, но многие из них оснащены электромагнитным оружием, вызывающим шок у наших бойцов. Но и им хватает нескольких попаданий из архаичного оружия. Впоследствии появятся экземпляры покрупнее: мех и робот-паук — страшны они исключительно своей живучестью. Впрочем, против устройства, именуемого в нашей стране <болгаркой>, не устоит ни один. Мы и не сомневались.
Бестии
Бестий мы... Впрочем, не буду раскрывать тайны сюжета. Скоро они появятся, очень скоро, как раз в тот момент, когда мы научимся бороться с роботами. Используют они пулевое оружие, зачастую с отравленными пулями, и гранаты: обычные и ядовитые. Этим и надо руководствоваться при выборе брони. От пуль они защищены лучше всего, зато уязвимы к лазерам и взрывчатым веществам.
Сначала это будут обычные солдаты, вооруженные пистолетами. Для борьбы с ними не нужно особых изысков — выстраиваем наших бойцов в ряд и отстреливаем врагов еще на подходе. Все дело в остром слухе и зрении.
Следующие виды появятся одновременно и будут очень неприятным сюрпризом из-за резко возросшей силы бестий и нового оружия — винтовок, а после и пушек. Злейший враг и самый опасный — до конца игры.
Капитан. Отличается от обычного солдата повышенной живучестью и не падает в обморок, когда полоска его жизни становится красной. Его можно либо оглушить, либо просто убить.
Алхимик. Очень вредное создание, устроился где-то на заднем плане со своим гранатометом и швыряется в наших бойцов кислотными гранатами. Бороться с ним можно одним способом: отправить штурмовика с дробовиком для душевной беседы с глазу на глаз.
Шаман. Сам по себе не опасен, но лечит своих соплеменников. Поскольку ради этого он упорно лезет на передовую, шамана стоит убивать его одним из первых. Два таких целителя станут для вас большой проблемой, а три — очень большой. Но здесь на выручку опять придет штурмовик.
Вождь. Всегда ходит с тяжелым оружием и очень хорошо защищен. Убивать его придется долго. Но есть один способ — подпространственная пушка, два экземпляра которой прислали наши друзья с орбиты. Стрелять надо в упор, чтоб наверняка.
Червяк. Мелкая пакость, которую слышно, но не видно до последнего момента. Слабоядовито кусает, но зато попадает почти всегда. Единственная проблема с червяком — уйма времени, которую он отнимает.
Паук. Подбегает вплотную и начинает заплевывать ядом кого-нибудь из наших бойцов. Остановить его можно только массированным огнем. В целом не очень опасен, но когда такое чудовище затесалось в толпу... можете представить.
Роллер. Шарик с огромным запасом жизни подкатывается вплотную и раскрывается шипами наружу. Особенно опасен в начале игры, когда мы еще не обзавелись нормальной броней. Наших ретикулян в легкой броне убивает сразу. От него можно закрываться тяжело бронированными воинами в узких проходах и отбегать, но при этом теряется время.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года