Прохождение UFO: Afterlight (Часть 1)

UFO: Afterlight

Давным-давно, лет пятьдесят назад, когда на Земле еще встречались зеленая трава и голубая вода, инопланетные захватчики, ретикуляне, решили превратить планету то ли в инкубатор, то ли в гигантский биологический компьютер. Не со зла, а исходя из своей, совершенно практической необходимости. На орбиту вышли космические корабли и выбросили облака спор. В течение нескольких дней они осели на землю и вызвали шквальную мутацию всех живых организмов. Земная цивилизация перестала существовать, а немногие выжившие начали активную борьбу за существование.

... А за несколько лет до этого была основана первая колония на Марсе...

Спустя полвека на людей снизошло озарение. Часть из них осознала, что находится на некоей орбитальной платформе над Землей и надо что-то предпринять для выживания, а то их жилище имеет все шансы встретиться с поверхностью. А в это время на планете их поджидали те, кто в число избранных, укрывавшихся на безопасном летающем острове, не попал — обычные люди, псионики.

Примерно тогда же очнулись и марсианские колонисты, задавшись целью превратить четвертую от Солнца планету в цветущий яблоневый сад. При этом связи с Землей нет, большая часть людей крепко спит и просыпаться не собирается, а вблизи базы, в Цидонии, обнаружены следы древней цивилизации. Развалины охраняют недружелюбные роботы. Пятьдесят лет колония существовала не без помощи фракции ретикулян, не одобряющих политику уничтожения (тех самых, что помогали нам в Aftermath). Людям дали базу с жильем, минимум оборудования, трубу для доставки воды с полярной ледяной шапки... И летающую тарелку в придачу.

В этот самый момент колония и переходит под наше командование. Игра традиционно идет в двух режимах. В стратегическом — перед нами Марс целиком, а в тактическом мы сражаемся на небольших по площади участках поверхности, захватывая или теряя жизненное пространство.

Тайны красной планеты

Интерфейс стратегического режима выполнен в классическом стиле — перед нами шар планеты Марс, который можно произвольно вращать, поворачивая нужной стороной. Он разделен на сектора-провинции, в каждой из которых может быть месторождение ресурсов, а в некоторых — зоны археологических раскопок. За контроль над ними и происходит большинство боев в игре.

Ресурсов всего пять: топливо, металл, химикаты, кристаллы и редкие металлы. Два последних доступны только после ряда исследований. Чаще всего в секторе расположено только одно месторождение, крайне редко — два, они могут быть обычными и богатыми: с двойной выработкой. Для получения ресурса с территории недостаточно контроля над ней, нужно провести геологические изыскания и построить добывающую структуру. Далее ресурсы в разных пропорциях идут на исследования и производство — к примеру, на ракетную установку понадобится три единицы редких металлов. Не хватает? Тогда придется искать, у кого бы забрать сектор.

Изначально у нас есть база и контроль над тремя провинциям вокруг. В нашем убежище минимум построек — по периметру расположены жилой квартал, где сидят не занятые ничем сотрудники, лаборатория, мастерская, гаражи научной и технической экспедиций, солнечная электростанция, структуры для обучения персонала и одна капсула лечения. А в центре — криогенный монумент, где и прохлаждается большая часть колонистов.

Впрочем, это не так уж мало — вторую такую базу мы сможем построить еще очень не скоро: для каких-то построек не хватит ресурсов, а для большинства — знаний.

Ну что ж, теперь осмотрим наши владения и решим, как же нам тут выживать.

Экспансия во все стороны

Расширить наши владения просто. В теории, конечно, пока дело не касается военных стычек — но это уже совсем другой разговор, и к нему мы еще вернемся. Захватывать можно только земли рядом со своей территорией. Зачем нам это нужно? Конечно, ради ресурсов. Вот нужно нам для очень мощной скорострельной пушки (и все-таки она вертится!) шесть единиц металла, мы и будем собирать его всеми силами в окрестных землях, и воевать ради него пойдем. С топливом еще проще: если источников мало, до другой стороны планеты нам просто не долететь. А так случается, если его потребление возросло (что, к сожалению, нигде не отображается). Результат — неизбежная потеря территории.

Посмотреть общую доходность наших земель, а также информацию о постройках в наших секторах, можно с помощью закладки <обзор> (overview). Но эти данные, похоже, не полны, и иногда арифметика отказывается объяснять некоторые чудеса с тратой ресурсов...

В любом случае все начинается с военной стычки — нужно выполнить миссию (а она есть почти в каждой граничной провинции, за исключением союзников), противником в которой будет раса, на данный момент владеющая этой землей. Если сектор нейтрален, без боя все равно не обойтись — против нас будут сражаться роботы.

Следующий этап — отправка ученых на проведение геологической разведки; только после его выполнения земля окрасится в наш цвет. Они же могут оборудовать зону археологических раскопок. Если есть месторождение, можно отправлять техников на строительство добывающей структуры. Ученые, работающие в научной экспедиции, должны возвести на каждом нашем клочке земли станцию терраформирования. Именно за этим полет на Марс и затевался, а результаты не заставят себя ждать: красно-коричневый цвет планеты поверхности постепенно сменится на зеленый.

Но соседи тоже не сидят сложа руки: они вторгаются к нам, а также сражаются за территории друг с другом. Если вы с преступной небрежностью отнесетесь к появлению флажка тревоги — потеряете землю вместе со всеми постройками. Те же техники могут построить радар, а после его улучшить — это даст больший запас времени между началом вторжения и его успешным — для противника — окончанием. Пока миссия активна, ученые и техники бросают все и бегут из региона.

Что касается застройки базы, тут есть немаловажный нюанс. Строители выполняют задания в порядке поступления, даже если при этом им придется совершенно нелогично мотаться по всей планете. Чтобы избежать такого иррационального подхода, нужно найти машинку и вручную задать порядок перемещения. Но и здесь вас подстерегают сложности — сортировка идет по названиям, и тем, кто еще досконально не изучил карту Марса, придется нелегко. Более радикальный вариант — очистить список и задать его заново, по карте. Либо, чтобы уж совсем простоев не было, следить за перемещениями бригады.

Наш новый дом

Есть здания, без которых база существовать или развиваться просто не сможет, и почти все они доступны с самого начала. Остальные же требуются для проведения каких-либо исследований и производства продукции. О требуемых для той или иной постройки ресурсах можно узнать только том в случае, если для нее чего-то не хватает.

Криогенный монумент. Иначе его называют мавзолеем; место, где находятся в анабиозе большинство колонистов в ожидании момента, когда наши пионеры освоят планету. Занимает пять больших клеток в центре базы.

Акведук. На базе находится его конечная точка. Саму трубу периодически будут атаковать, по крайней мере до тех пор, пока окрестные территории не будут принадлежать нам. Если не обращать внимания на сообщения о нападениях, снабжение водой прекратится и база погибнет. Со временем на его месте можно будет построить резервуар, решающий эту проблему. Занимает одну большую крайнюю клетку.

Купол. Вспомогательное здание, где поддерживается пригодная для обитания людей среда. Внутри него располагаются более мелкие постройки. Изначально у нас три наполовину застроенных купола, а потом мы научимся возводить дополнительные.

Склад материалов. Существует в трех вариантах для каждого из простых ресурсов — металла, топлива и химикатов. Сохраняет излишки добычи и позволяет более экономно расходовать средства, а потому доходность возрастает на единичку. Появятся после ряда исследований и занимают большую клетку.

Жилой сектор. Здесь прохлаждаются все, кому в данный момент нечем заняться. Кстати, с разгильдяйством имеет смысл бороться: если бездельничает ученый или техник, ему стоит найти работу, а праздношатающегося солдата — отправить на тренировку. Сектор полностью занимает купол.

Гараж научной экспедиции. Прежде чем захватывать территорию, нужно провести разведку — этим и занимаются ученые из данного сооружения. Естественно, врагов в точке назначения быть не должно. Со временем эти же четверо работников будут заниматься терраформированием Марса..

Гараж технической экспедиции. Здесь работают техники, строящие шахты и радары на отвоеванных нами секторах. Там же есть четыре места для персонала. Оба гаража требуют для размещения большую клетку.

На заметку: в обоих гаражах стоит по одной машине, и для того чтобы добавить, убрать или поменять человека в составе экспедиции, нужно, чтобы она в данный момент находилась на базе.

Электростанция. Не обманывая ожиданий, она вырабатывает энергию — еще один ресурс, необходимый для исследований и производства. Поначалу на базе установлены солнечные батареи, но со временем их станет не хватать, зато наши ученые научатся использовать марсианское топливо. Занимает большую клетку.

Строительный двор. Для того чтобы на нашей базе из кучи материалов появилось здание, нужно прислать сюда техника. Чтобы он не заскучал, по завершении строительства не забудьте отправить его трудиться в другое место.

Университет и техникум. Учебные здания, где наши ученые и техники обучаются новым специальностям. Корпус вмещает четырех студентов и занимает четверть купола. После нескольких исследовательских проектов станет доступен для строительства тактический тренажер для обучения солдат.

Капсула лечения. Раненым не делают перевязок и не выписывают таблеток: в капсулу их, и пусть регенерируют. Ничем другим они при этом, естественно, заниматься не станут. Занимает одну клетку в куполе, одну шестнадцатую его часть.

Операционная. Увеличивает скорость излечения раненых в капсулах лечения.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года