Прохождение Transport Giant (Часть 5)

В частности, к олову. Именно в погоне за эффективностью его копей и спроектировали двигатель. Между прочим, и применяли успешно.

Потом тезка Севери, Томас Ньюкомен через примерно 20 лет внедрил полезное изобретение предшественника в угольную отрасль, но ничего особенно необычного не выдумал. Пропустим его и взглянем на достижения Джемса Ватта, столь великого, что его именем назвали единицу мощности. Он выкинул из чертежей многие избыточные детали и вместе с тем автоматизировал машину. Ватт коренным образом переломил паровую науку — последующие модели вносили, с моей точки зрения, только косметические изменения.

Паровоз.

И опять честь новатора принадлежит жителю туманного Альбиона. За тот век, что прошел с изобретения парового двигателя, страна сменила название и флаг, объединилась с Шотландией и превратилась в Великобританию. Но смысл не меняется — локомотив мирового транспорта — это английская наука.

Горный инженер Ричард Тревитик сконструировал первый в мире паровоз в 1804 году. Его характеристики, по современным меркам, совсем смешные — 70 пассажиров, 10 открытых вагонов, скорость 8 км/ч. Этот локомотив участвовал в цирковых аттракционах на потеху публике — но не в настоящем транспорте или промышленности.

Вы заметили, что все или почти все упоминаемые нами ученые так или иначе относятся к добыче угля или других ископаемых? Следующий человек — не исключение из правил. Ровно через десять лет после Тревитика механик Джордж Стефенсон по просьбе начальника пристроил к перевозкам внутри шахты “Blasher” — 30 тонн за одну поездку. Но его конструкция заключала в себе много недостатков.

В конце концов, общественность приняла и поняла, что прогресс не остановить. Предпринимались пассажирские рейсы, к которым приложил руку тот же Стефенсон. В 1825 году он построил экспериментальную железную дорогу и наладил постоянный транспорт. Однако растущей отрасли грузоперевозок требовалось решительное преимущество перед лошадьми, чтобы занять достойное место на рынке.

Рывок не заставил себя долго ждать. Через три года Джордж и его подросший сын Роберт совместно выставляют на всеобщее обозрение “Ракету” — поезд, оборудованный многими удобствами и громадной по тем временам скоростью — 48 км/ч. Конные экипажи казались на его фоне малахольными юнцами. И опять мы понимаем, что это веха. Потом спроектируют и молниеносные модели, и личные купе с десятью унитазами.

Но поезда покинули младенчество, и молва перестала приписывать все беды этой новинке, переключившись на телефоны, автомобили и самолеты. А потомки “Ракеты” и “Блешера” прочно вошли в повседневность.

Автомобиль.

Несмотря на несомненную пользу, которую принесли кони человеку, мы неблагодарно стремились упразднить их роль, снизить затраты на содержание, заменить чем-нибудь неприхотливым и, желательно, механическим. Ну что же, ребенок тоже бросает погремушки и куклы, когда вырастает — так и мы, повзрослев, откинули лошадей.

Конечно, я бы предпочел сначала рассказать о двигателе внутреннего сгорания, но мы все-таки не познавательная энциклопедия. Страниц так мало, что поневоле приходится экономить. Поэтому опустим эти абзацы и предложим открыть книжку из ближайшего магазина. Главное, соотнесите термины в сознании.

Кое-какие горячие головы проектировали самоходные телеги и в 18-ом веке, однако эти начинания кончались печально и курьезно. Действительно заслуживает внимания только изобретение бельгийца Ленуара в 1860 году. Он присоединил двигатель к телеге, тем самым став счастливым обладателем внедорожника. Но его идеи распространения не получили.

Вы когда-нибудь читали о четырех тактах автомобильного двигателя? Поршень перемещался четырьмя четко различимыми этапами. Николай Отто, немец по происхождению, подарил миру этот принцип, ныне положенный в основу почти всех машин на планете. Но даже очень грамотная техническая реализация не помогла — железные экипажи по-прежнему считались придурью баснословно богатых.

В этот момент на сцену выходят практичные американцы. Генри Форд отказался от ручной сборки и предложил заменить ее конвейером. Его завод выпустил серию относительно недорогих автомобилей (1908), что проложило новоявленной отрасли дорогу в массы.

Блип-стандарт

Отнюдь не тайна, что многие стараются собрать на одной полосе десять (20, 40...) фактов по теме разговора, никак не соединенных между собой. Я решил, что вместо набивших оскомину заголовков позволительно употребить термин “блип”. Что это такое?

Выражение “блиповость сознания присуща современному поколению” означает, что мы мыслим не длинными блоками, как великие предшественники, будто Толстой или Достоевский, а кратенькими фрагментами. Память и знания представляют из себя что-то вроде рекламных роликов, сжатых и одновременно очень информативных.

Конечно, до крайней полезности моему блипу очень далеко, но... Вот он, этот поток сознания, числом в 15 фактов. Суть от красивых названий не меняется.

2 кампании — Европа и США

14 миссий, 7 в Старом и 7 в Новом Свете

7 видов транспорта

60 типов фабрик

500 строений

4 времени года

7 эпох

до 64 вагонов в составе

до 4 конкурентов

140 конкретных транспортных средств

Генератор случайных карт

Впервые вагоны тянут 2 и больше локомотивов

4 уровня сложности

200 лет игрового процесса

2 минуты смещения карты максимального размера из одного угла в другой

Константин Чудинов.

www.igromania.ru


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года