Прохождение The Tomorrow War (Часть 3)
Общение состоится, если курсор при наведении на человека меняет цвет на красный.
У игрока есть возможность совершать определенный выбор в различных ситуациях. Например, есть возможность дать разные ответы на один и тот же вопрос или же выбрать для себя задание из списка.
В определенный момент игры на складах станций появляется возможность покупать или продавать оборудование. Для этого нужно поговорить с тем, кто в данный момент находится в помещении.
Это интересно: если в третьей миссии заглянуть в госпиталь <Трех Святителей>, можно помочь военфлоту донорским участием. Например, сдать кровь или пожертвовать глаз. Также предлагают сдать немного мозгового вещества.
В полетном режиме, в свою очередь, есть четыре вида. Два из них обзорные, один — из кабины и еще один, стоящий по умолчанию, вид из-за флуггера, как во Freelancerе.
Рассмотрим функциональные режимы полетного интерфейса.
Вид сзади
В левой нижней части экрана окно перебора целей. Имеется возможность выбора цели по следующим критериям: союзные флуггеры, вражеские флуггеры, союзные корабли, вражеские корабли, Х-телепортеры, прочие цели.
Это важно: за организацию перебора целей разработчиков стоит отругать. Невозможно переключиться с вражеского корабля, скажем, на наш линкор без потери прецизионного маневрирования. Это диверсия против ВКС, товарищи разработчики.
В правой верхней части экрана расположена информация о состоянии подсистем корабля:
Система жизнеобеспечения;
Навигационное оборудование;
Энергоустановка;
Планетарные двигатели;
Орбитальные двигатели;
Топливная система.
В центре экрана, вокруг прицела, концентрируется срочная информация, необходимая для полета. Здесь находятся сведения о ресурсах форсажных камер, состояние энергозарядки первичного оружия, состояние корпуса и количество топлива.
В правом верхнем углу находятся радар и настройка автопилота. В нижнем углу — бортжурнал и карта системы. Обе этих опции есть во всех режимах игры.
Бортжурнал состоит из нескольких закладок. Здесь есть:
Текущие полетные задания. Требующие выполнения отмечаются желтым, выполненные — зеленым, проваленные — красным.
Состояние пилота. Здесь перечень сбитых целей, наличные предметы и текущий финансовый баланс.
Дневник Румянцева. Заглядывайте сюда почаще. Это одна из основ сюжетной системы игры.
Журнал переговоров. Здесь содержатся все фразы, сказанные в космосе во время последнего или текущего задания.
Вид из кабины
Отличается от предыдущего вида тем, что большинство индикаторов расположено на приборной панели флуггера. В этом режиме отсутствует радар, что по понятным причинам не облегчает управление кораблем. Впрочем, наличие альтернативной системы стрелок, организованной как во Freelancere и Х3-Reunion, делает радар почти рудиментом.
В полете существует два режима взаимодействия с экраном. В первом корабль реагирует на движения мыши. Во втором, вызываемом по нажатию пробела, появляется курсор, и игрок может взаимодействовать со списком целей и т.п.
Управление
Прежде чем садиться за штурвал боевой машины, неплохо бы послушать небольшую вступительную лекцию об особенностях полета в космическом пространстве и в атмосфере.
В игре существует несколько режимов управления летательным аппаратом игрока:
аркада;
аркада с инерцией;
реальная физика.
Аркадный режим можно назвать сплавом традиций Freelancera и Х-tension. Единственная проблема в освоении этого режима — совершенно невозможные с точки зрения игрового процесса установки чувствительности мыши и размера мертвой зоны. Начинающий пилот будет долго и с чувством ругать непослушную машину, рыскающую из стороны в сторону безо всякой возможности навестись на цель и не реагирующую на прецизионные движения мышью. Для устранения этого досадного недоразумения необходимо выйти в опции управления игрой и сдвинуть два ползунка, отвечающих за чувствительность мыши и мертвую зону, в соответствующие стороны.
Чем больше чувствительность мыши, тем скорее флуггер откликается на команды игрока. Чем меньше мертвая зона, тем точнее маневрирование корабля, тем меньший градус поворота можно задать кораблю.
Аркадный режим с инерцией, в общем-то, ничем от аркады не отличается, кроме того, что в вакууме корабль будет сохранять вектор заданного ему движения до момента его погашения. В атмосфере инерция немного гасится трением, и в действие вступают законы аэродинамики. Тем не менее в космосе не стоит забывать, что <двигаясь к цели, мы набрали скорость. Если ее вовремя не погасить, пилот может смело вытаскивать белую повязку с красным кругом, надевать ее на голову и начинать петь гимны во славу солнцеподобного Микадо, ибо, не погасив скорость или не изменив вектор движения, пилот врежется в свою цель, как заправский камикадзе. Непорядок, в общем. Нужно помнить, что наш герой — подданный Российской Директории, но никак не Директории Ниппон.
Реальная физика. Летать в этом режиме могут лишь те пилоты, что прошли суровую школу таких игр, как Home Planet, Orbiter и прочих приближенных к реальности космосимов. Здесь всегда надо помнить, что вакуум — среда, не имеющая сопротивления, все крупные планетоподобные объекты обладают значительным гравитационным полем, влияющим на траекторию корабля, что сила действия равна противодействию, что, наконец, маневровые двигатели действительно маневровые, но никак не маршевые, и тормозить или тем более дотянуть до базы на них невозможно. Все отличие аркадной модели игры от реальной можно заметить уже в первой миссии, когда ласковые сети гравитационного поля Сатурна начинают тянуть флуггер игрока к центру планеты и надо что-то делать с этой ситуацией.
На заметку: в этом случае нужно помнить, что двигатель — это агрегат, выдающий тяговое усилие. Бороться с гравитацией нужно и можно, противопоставляя ей вектор тяги, то есть следует повернуться дюзами к планете и дать газу. Чтобы зависнуть на месте, нужно уравнять силу притяжения и тяговое усилие двигателя.
В любом из перечисленных выше режимов нужно помнить, что столкновение флуггера с любым объектом гарантированно ведет к полному разрушению флуггера и гибели пилота. При полетах в атмосфере очень важно знать, что флуггер с отключенным двигателем летает строго вниз и никак иначе. Поэтому при выполнении штурмовки не стоит поддаваться соблазну зависнуть в километре над целью и расстреливать ее с удобной статической позиции. Во-первых, в режиме реальной физики это практически невозможно, во-вторых, повесить корабль в атмосфере в заданной точке можно разве что дюзами вниз. В режиме аркады штурмовку можно проводить, набрав минимальную скорость 20-30 м/с и медленно опускаясь к поверхности. За один заход таким образом можно набить 5-10 танков. А вот в режиме симулятора придется выполнять штурмовой маневр по всем правилам, то есть как в учебнике по боевому пилотажу: пикирование на цель, выход на приземных высотах, боевой разворот, набор высоты, следующее пикирование и т.д.
Максимальная скорость флуггера уменьшается с приближением к поверхности атмосферной планеты. На высотах меньше километра она не будет превышать 195 м/с. Исключение — аппараты чоругов. Их приземная скорость несколько выше.
Автопилот
Автопилот в игре организован по тому же принципу, что и во Freelancerе. Есть четыре режима его работы:
Автопилот не работает.
Лететь к цели. В этом случае флуггер самостоятельно летит в сторону выбранной цели и останавливается на небольшом удалении.
Стыковка с объектом. В случае если выбран авианосец, космодром, либо Х-переход, флуггер игрока следует к цели и выполняет стыковку в автоматическом режиме. Если же стыковка с выбранной целью невозможна, автопилот переходит во второй режим своего функционирования
Встать в строй. Этот режим срабатывает только в том случае, если игроку отдан приказ войти в построение с каким-либо звеном флуггеров. Во всех других случаях этот режим недоступен.
Это важно: полный список команд управления — в таблице <Клавиши управления>.
Прохождение
Кадет Северной военно-космической академии Андрей Константинович Румянцев! Выйти из строя! Приказываю явиться на учебный авианосец <Дзуйхо> для практических занятий по боевым стрельбам. Два часа на сборы, Румянцев. Капитан Кайманов ждать не будет.
Вступление
Наконец-то полетная практика на рейде Сатурна. Всегда мечтал побывать там. Одно беспокоит: Титан переполнен нашими <периметрами>, то есть секретными базами. Если ненароком залететь в такой <периметр> наши же российские зенитки тебя и распылят на обломки.
Миссия 1. 2 апреля 2621 г. Чужак
Капитан Кайманов взял на борт своего сына. Молодец! Это, конечно, нарушение судового распорядка, но в наше спокойное время, когда ничего необычного в Солнечной давно не происходит, все воспринимают присутствие ребенка на борту с пониманием. Опять же мальчонка смышленый. По секрету рассказал, что недавно приняли какие-то странные сигналы из внешнего космоса. Ни нам, ни Конкордии, ни чоругам они не принадлежат. Это значит — неизвестная раса. Вот и Зугриди с Лучниковым, кадровые пилоты с <Князя Игоря>, говорят, что по всей Солнечной высшую степень готовности объявили. Зугриди предлагал выпить и все рассказывал про свою невесту. Я бы с удовольствием послушал, но мой вылет на <Горыныче> через десять минут.
Полетное задание: встать в строй с Булгариным; достигнуть расположения учебных целей в пространстве полигона <Кольцевой>; успешно поразить три цели; добраться до стрельбового полигона на Титане; поразить три мишени; вернуться на <Дзуйхо>.
Сначала летим на автопилоте к <Кольцевому>. По пути встречаем линкор <Украина>, тренирующий навыки боевой стрельбы по крупным объектам. На полигоне в качестве мишеней нас ждут разукомплектованные и списанные <Соколы>. Здесь главное — не врезаться в цель и не залепить заряд в машины Оршева и Булгарина. И конечно же, надо поторапливаться, иначе через пять минут Булгарин говорит <Это незачет>, и отправляется бывший кадет Румянцев на Землю-матушку искать себе другую специальность.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года