Прохождение The Tomorrow War (Часть 1)

The Tomorrow War

Завтра война

Казалось бы, совсем недавно орды фанатов смели с полок книжных магазинов последнюю часть трилогии <Завтра война> Александра Зорича. Мир, где правит бал могучая Российская Директория, не успел еще мирно улечься в головах поклонников боевой фантастики и все еще аукается рецидивами цитирований и яростных споров на просторах рунета и в кулуарах разнообразных фантастических конвентов. И вроде бы время ставить роман на колеса игровой индустрии еще не пришло, однако судьба в лице студии Crioland и всесильного в этой области пространства издателя 1С распорядилась иначе. <Время московское> уже пришло, и каждый, кто считает себя истинным защитником Родины, просто обязан пройти тернистый путь от простого кадета военно-космической академии до героя, показавшего чудеса стойкости в битве за Паркиду.

Мир игры как он есть

Разумеется, не все знакомы с первоисточником, и посему автор этих строк обязан уделить толику внимания особенностям огромного мира книжной трилогии. Итак, на дворе 27-й век нашей славной эры. Человечество покорило звезды. Теперь никто не говорит <человечество>. Люди нашли новое самоопределение — великораса. В ходе долгого исторического процесса Земля пришла к следующему политическому устройству: планета разделена на несколько Директорий. Вся совокупность Директорий называется Объединенными нациями. Некоторые Директории утратили право либо возможность иметь собственные регулярные вооруженные силы. Так, Северо-американская Директория, впрочем как и Директория Ислам, войска не содержат.

Российская Директория принадлежит к закрытому клубу наций-комбатантов, то есть тех, у кого войска не только есть, но и достаточно активно используются. Среди наций-комбатантов можно выделить Европу и Директорию Ниппон. Корабли этих наций мы увидим в игре. Большинство Директорий колонизировали планеты вне Солнечной системы. Правительства таких планет напрямую подчиняются совету директоров <материнской> Директории.

Весь этот порядок был сломлен, когда крупная колония на одной из отдаленных планет внезапно, то есть в один день, приняла древнюю религию — зороастризм — и начала усердно учить язык древних персов, фарси. Колония была переименована в Хосров, а планета в Вэртрагну. Особо деятельный активист из числа колонистов назвался Первоучителем и принял новое имя Римуш.

Этот самый Римуш при полной энтузиазма поддержке жителей Вэртрагны предложил Объединенным нациям план полного переустройства общества согласно традициям зороастризма. По вполне понятным причинам великораса не пришла в восторг от такого предложения и отклонила его как неразумное. Вэртрагна, в свою очередь, ответила Объединенным нациям заявлением о выходе из-под протектората Земли и формировании нового государственного субъекта — Великой Конкордии. С тех пор прошла уже не одна сотня лет, и конкордианцы, используя технологии клонирования, запрещенные на Земле, заселили большое количество планет. Именно потому, что большинство конкордианцев, что называется, на одно лицо, это государство в простонародье называют Клоном, а его жителей, соответственно, клонами.

Конкордия — теократическое государство с жесткой кастовой системой. Для современного человека, живущего в мирах ОН (Объединенных наций), такое устройство общества дико по самой сути своей. Отчасти поэтому жители обоих государств относятся друг к другу с определенной долей брезгливости. Одни по причинам несогласия с общественным укладом соседей, а другие — по причине религиозного неприятия.

На самом деле причина образования Конкордии — не обычный религиозный фанатизм. Во всем виновата так называемая <ретроспективная эволюция>, нечто влияющее на умы людей, отбрасывающее сознание и мироощущение людей на сотни, а иногда и тысячи лет назад. Таким образом, имея на вооружении чрезвычайно продвинутые технологии, часть человечества начинает жить, например, по меркам, правилам и законам древней Персии. Объединенные нации тоже были поражены этим странным явлением. Вся Земля живет в социологической среде 20-го века. Для Российской Директории вполне нормально обращение <товарищ> и прочие фразеологизмы из нашего общего прошлого. Планету Большой Муром, подчинявшуюся ранее Российской Директории, зацепило сильнее, чем Землю. Теперь ее лицо — дивный сплав современных технологий и древнеславянской культуры.

Конечно же, расширяя Сферу великорасы, человечество не могло не встретиться с чужаками. На момент начала игры человечеству известно достаточно много рас. Но как реального противника принято рассматривать лишь расы, обладающие межзвездными технологиями.

Одна из таких рас — ракообразные чоруги — древний народ, вышедший в космос на тысячелетие раньше человечества. Однако стратегический потенциал обоих рас примерно равен по причине того, что чоруги не стремятся к колонизации других планет, а перелеты совершают в научно-развлекательных целях.

Вторая раса — джипсы. Цыгане шумною толпою... — это как раз про них. Только толпа получается совсем не шумная, а наоборот, слишком уж молчаливая во всех диапазонах волн и вдобавок ко всему неизвестной природы и морфологии. Джипсы — межзвездные кочевники. Их сообщества живут и путешествуют в астероидных роях. В пространстве перемещаются на основе неизвестных земной науке принципов, а межзвездные переходы совершают с помощью более-менее обычных люксогеновых двигателей.

Еще одна раса — ягну. С ними мы познакомимся в процессе игры.

Основы космической техники

Основа военной мощи великорасы — звездный флот. В Объединенных нациях это называется военно-космические силы. Десятки вымпелов — так принято называть крупные боевые корабли, — оснащенных люксогеновыми двигателями, стерегут покой Земли... ну, или, если хотите, Вэртрагны. Впрочем, уверен, что не хотите. Основа военной мощи — москитный флот, то есть совокупность малых космических аппаратов, именуемых флуггерами.

Флуггеры

Легкие истребители (тактический шифр ЛИБ). При отменной маневренности имеют достаточно низкие показатели по энергообеспечению и боевой живучести. Не способны нести тяжелые ракеты класса борт-корабль, предназначенные для поражения подсистем вражеских звездолетов.

Тяжелые истребители (тактический шифр ТИБ). За прочность и огневую мощь приходится платить маневренностью. Этим все сказано. Главное достоинство — наличие дополнительной огневой точки в задней полусфере.

Штурмовики (тактический шифр ШБ). Специализированные машины, предназначенные для штурмовки как наземных, так и космических целей.

Торпедоносцы (тактический шифр ТБ). Ужас звездолетчиков. Еще более неповоротливые, чем штурмовики, эти машины бронированы лучше любых других флуггеров. Несут на себе самое тяжелое ракетное вооружение представленное в игре — торпеды ВТ-1000.

Транспортные (тактический шифр ТР). Представлены единственным аппаратом — флуггером <Андромеда> — и его двумя подклассами: флуггером электронного противодействия <Андромеда-Е> и флуггером дальнего обнаружения <Асмодей>.

Это важно: точные характеристики машин представлены в <Сводной таблице флуггеров>.

Крупные военные звездолеты (капитальные корабли)

Главное отличие капитального корабля от флуггера — наличие люксогеновых двигателей, способных перенести судно из одной звездной системы в другую в кратчайшие сроки. Второе отличие — наличие на борту корабля генератора защитного поля, прикрывающего корабль от атаки лучевым и корпускулярным оружием. Ну и конечно же, капитальный корабль отличается от флуггера размерами. Это значит, что флуггеры могут совершать адресные атаки на подсистемы капитального корабля. Подсистем на звездолете много, и поломка каждой из них может привести ко вполне определенным эффектам: от потери ходовых качеств до полного отключения средств ПКО (противокосмической обороны)

Все представленные в игре звездолеты делятся на следующие классы в соответствии с размерами и спектром выполняемых задач:

Фрегаты — небольшие звездолеты, предназначенные для решения оперативно-тактических задач на поле боя. Прорыв к флагману, связывание ударных крейсеров маневровым боем — вот лишь крохотная часть из круга задач, выполняемых этими кораблями. В ВКС Российской Директории на вооружение приняты фрегаты класса <Беспощадный>.

Флот Конкордии пользуется фрегатами класса <Киш>.

Для обозначения фрегатов в списке целей в пространстве боя используется тактический шифр ФР.

Танкодесантные крейсера — практически беззащитные корабли, перевозящие соединения наземных частей, в том числе и технику. ТДК типа <Цезарь Куников>, принятые на вооружение в ВКС РД, могут переносить касание с твердой поверхностью планеты с вертикальной скоростью до 70 м/с.

Танкодесантные <Эланы> стали самой массовой серией среди десантных звездолетов Конкордии.

Тактический шифр — ТДК.

Легкие несущие крейсера ВКС РД представлены кораблями класса <Рюдзе>. <Дзуйхо> и <Рюхо> — два российских авианосца этого класса — хотя формально и числились на балансе Дальневосточной и Северной военно-космических академий, неоднократно принимали участие в спецоперациях ГАБ и ГРУ главного штаба ВКС.

Конкордианские авианосцы этого класса, <Сардар>, имеют расширенные ударные возможности по сравнению со своими собратьями из ОН.

Тактический шифр — АВЛ.

Тяжелые авианосцы. Среди них следует выделить, прежде всего, российский <Три Святителя> — авианосец завоевания и удержания общего превосходства в зоне боевых действий. Авианосцы этого класса — главная ударная сила авианосных оперативных групп (ОАГ).

Конкордианский аналог этого типа кораблей — тяжелые авианосцы типа <Римуш>.

Тактический шифр — АВТ.

Линкоры. Корабли, несущие крупнокалиберное вооружение, предназначенное как для разрушения звездолетов, так и для атмосферных бомбардировок <наземных> позиций противника.

В этом классе представлены российские линкоры серии <Кавказ>, оснащенные 610-миллиметровыми орудиями главного калибра.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года