Прохождение The Suffering: Ties That Bind (Часть 5)
Попадаем в приемную, заходим в дверь с табличкой Warden Elroy. Вот тут стрелять сразу не надо: несмотря на то, что выскочивший из-за угла охранник держит Торка на прицеле, он не опасен. Охранник предложит объединиться, и опять есть выбор — пощадить или убить. Я могу сказать только то, что следующий уровень не такой уж простой, поэтому вооруженный напарник лишним не будет, а убить его, если возникнет такое желание, можно попозже, на 13 уровне. Кстати, этот охранник — сын начальника тюрьмы, которого все называют Джуниор.
Проходим к лестнице, поднимаемся наверх. Конец уровня.
12. ОСТРЫЙ ВОПРОС
Прохождение данного уровня я буду писать, исходя из того, что Торк пощадил охранника. Повторюсь, это продиктовано не гуманизмом, а трезвым расчетом.
Выбравшись по лестнице, пополняем боезапас (если нужно), подбираем аптечки, батарейки для фонарика и карту хозблока. Спустившись по ступенькам, попадаем в небольшой двор. Осторожно: кругом бочки с горючим. В очередной раз идти некуда, а сражение предстоит нешуточное, надо лишь немножко подождать. Первыми появятся Стрелки в компании Жнецов (будут и условно-бессмертные), за ними — горящие существа, причем и с тыла тоже. После их смерти — контрольная точка. К проволочному забору торопиться не надо — оттуда, проломив дыру, придет злобный паучок, да не один, а с товарищами. Прибив их, можно идти в следующий дворик, где нас поджидают Обжоры и Душители (последние сидят на стене, если посмотреть вверх и направо). Когда все враги будут мертвы, подберем аптечки, если нужно, возьмем из ящика дробовик и пойдем в открывшуюся дверь в здание тюрьмы (контрольная точка).
В коридоре нас поджидает Душитель в компании Жнеца, их лучше поприветствовать гранатой. Идем прямо по коридору, спускаемся на два пролета по лестнице, нам навстречу вылетает через разбивающееся окно труп. Ничего нового: Не задерживаясь, проходим в дверь слева от этого окна, поворачиваем направо. Если зайти в левую дверь, можно пополнить арсенал ручным пулеметом (он в шкафчике), а за правой нас поджидает Душитель. Идем направо, убиваем его, обыскиваем еще два шкафчика, проходим слева от них. Поворачиваем налево, еще раз налево, идем в дверь из сетки. Спускаемся вниз, расстреливаем паучков, Жнецов (и условно-бессмертных), затем — горящих существ, последнее из которых любезно расплавит решетку. Идем туда.
Налево, еще раз налево, вниз по ступенькам. Посмотрев глюк, спускаемся по лестнице, мочим Кротов, проходим прямо, поднимаемся по лестнице, открываем дверь, еще дверь и видим пульт управления. Жмем кнопку, смотрим, как напротив поднимаются жалюзи на окнах. Это пригодится. Комментарии напарника можно не слушать.
Дальше есть лестница наверх и дверь, которая заперта. По лестнице, если хочется, можно выбраться в тюремный двор, а можно и не выбираться. Для того чтобы двигаться дальше, надо вернуться к пульту, повернуть налево, сразу же — направо и идти в дверь, вокруг которой граффити. Видим парочку мертвых охранников, а пока еще живой Джуниор бастует, отказываясь продолжать путь. Ладно, пусть остается пока, пойдем дальше в одиночку. Нажимаем кнопку на пульте и уходим. Можно обыскать шкафы.
Проходим в дверь под лестницей, смотрим глюк, выносим Душителей, идем прямо через это помещение. Двери заперты, но это не страшно — нам в окно. Кстати, напарник забастовку прекратил. Влезаем, видим еще пульт. Нажмем на кнопку, пойдем в дверь направо. Еще один пульт, тоже нажмем и спрыгнем вниз, когда жалюзи откроются. Вынесем Душителей, пройдем через это помещение прямо, освободив себе дорогу от ящиков.
Слева за решеткой кого-то с аппетитом кушает собачка, а справа за стойкой с грязной посудой — открытая дверь. Идем мимо горящего мусора (нашему напарнику все-таки не хочется оставаться одному, он присоединяется к Торку, но дальше горящей преграды пока не идет), открываем дверь, следующую дверь — и нарываемся на Обжор. Перебив их, повернемся в сторону огня, посмотрим глюк, после которого огонь погаснет, поколотим собачек (напарник снова с нами) и пойдем дальше, благо решетчатая дверь теперь открыта. Сразу направо будет холодильник, заходить в который совершенно незачем, разве что из любопытства. Если все-таки зашли, послушаем глюки и немного подождем: пытаться открыть дверь бесполезно, она откроется снаружи (и без участия Джуниора все равно откроется).
Идем прямо, оказываемся в комнате с красным вентилем на трубах, запертой дверью и разбитой лампой на потолке. Понятно, что надо спровоцировать взрыв, чтобы освободить путь. Выходим, сохраняемся. Делать надо так: заходим, закрываем дверь, активируем вентиль, выходим, закрываем за собой дверь, жмем выключатель и отбегаем подальше. Если все сделано правильно, взрывом вынесет обе двери (если не получилось, повторяем, пока не получится, только не забываем перед входом в комнату выключить электричество). Выходим, нажимаем кнопку на пульте, проходим мимо трупа Жнеца налево, поворачиваем направо, подходим к двери. Конец уровня.
13. ДИСЦИПЛИНА И НАКАЗАНИЯ
Сразу же в начале этого уровня Джуниор встретит своих уцелевших коллег. Поскольку они агрессии не проявляют, убивать их не обязательно. Прямо по коридору путь перекрыт, пробираемся через камеры — там в стенах есть проломы. По пути можно разжиться аптечками и батарейками для фонарика. (Если выйти на этот уровень без Джуниора, то охранники откроют огонь по Торку, поэтому валить их надо без разговоров).
Можно не ждать, пока Элрой-младший пообщается с другими охранниками, а можно и послушать, о чем они будут говорить. После этого идем за ним — вверх по лестнице. Открываем дверь (контрольная точка).
Наш напарник опять паникует, а из камер доносятся просьбы о помощи. Если есть желание, можно и помочь — с пульта в комнате охраны открываем двери. Здесь же берем карту тюремного блока. Проходим мимо камер, в стене последней есть пролом. Нам туда. Поворачиваем налево, спрыгиваем вниз, поворачиваем направо, проходим мимо трупов. Сверху сбросят лестницу, поднимемся. Идем направо.
Глюки можно игнорировать, так же, как и болтовню Джуниора. Повоюем со Жнецами и Торчками, снова услышим Майлса, который настаивает на встрече в блоке Е. Ему легко настаивать: Забираемся в вентиляцию, поворачиваем налево, выламываем решетку, выходим.
Встречают нас неласково, но огонь не открывают. Внизу — несколько заключенных, но прыгать слишком высоко. Проходим направо, пока не увидим чуть ниже дверь. Прыгаем туда, дверь заперта. Не очень-то и хотелось попасть туда: Идем мимо камер, встречаем двоих <коллег> Торка. В комнате охраны можно разжиться дробовиком и аптечкой. Дверь здесь слева заперта, с пульта открываются камеры, это совершенно бесполезно.
Выходим, спускаемся по лестнице (контрольная точка). Джуниор тоже идет вниз. Немного подождем, и из вентиляции посыплются Жнецы. Можно просто отойти на безопасное расстояние и не тратить патроны — со Жнецами расправятся без нашего участия. После бойни заключенным придет в голову на удивление здравая идея: валить отсюда. Валим с ними — наверх, в комнату охраны. Все равно пока идти больше некуда.
Джуниор скажет Торку, что готов открыть запертую дверь, но при условии, что твари будут перебиты. (Вот тут, прежде чем спускаться, можно и перестрелять всю компанию, если очень хочется). Возвращаемся вниз и мочим Поджигателей. Последним появится Стрелок, после смерти которого и будет открыта дверь напротив камер. Идем туда, наверх возвращаться бесполезно — все уже свалили, а дверь в комнату охраны предусмотрительно заперли за собой. Продолжаем путь в одиночку.
Почти сразу же убиваем Душителя, идем прямо и налево, видим Майлса. Заходим в помещение с комнатой охраны в центре и камерами, расположенными по кругу. Майлс опять пропал. Поднимаемся по лестнице, теперь снова видим товарища, стоящего за пультом. Идем к нему. Слушаем монолог Майлса, смотрим глюк, потом спускаемся вниз по лестнице, откуда пришли. Спрыгиваем в пролом в полу около комнаты охраны вслед за Блэкмором. Единственная дверь заперта. После слуховых галлюцинаций дверь откроется. Идем туда (контрольная точка). Да, если проходить в <антигуманном> режиме, то незачем ждать, пока Майлс выговорится, можно его просто пристрелить.
Снова — двери камер по кругу, а в центре — комната охраны. Можно пооткрывать двери камер, но много интересного там не найдется — аптечка да батарейки. Заходим в комнату охраны. После глюков держим наготове гранаты: эти враги нам пока не встречались. Изничтожив парочку Изоляционистов (так они называются), посмотрим на глюк — Охотника на рабов — за решеткой двери. Он и откроет эту дверь. Кстати, Изоляционистов лучше близко не подпускать вообще. Этот вид монстров новый, но они мне показались похожими на своих <коллег> из первой части — Тухляков, — только немного более опасными.
Проходим дальше, поворачиваем налево (контрольная точка). Видим Блэкмора на экранах мониторов, никуда не подключенных. Внимание на этом можно не заострять, идем в дверь. Там нас поджидают Торчки в компании Изоляциониста. Перебив всех, смотрим глюк и оглядываемся в поисках выхода. Назад идти бесполезно, а единственная открытая дверь никуда не ведет: впереди заперто. Все отверстия в стенах под током (напряжение смертельно опасное), а потенциальный выход в коридор перекрыт огнем. Придется пожертвовать несколькими процентами здоровья и перескочить через пламя. Если надо, подбираем из ящика автомат. Идем вниз. Там еще один выживший охранник, вооруженный М-60. Убить или оставить в живых — выбор играющего. Если решили пощадить, идем за ним.
После битвы со Жнецами и Кротами проходим дальше, прибив по пути Изоляциониста. Спускаемся вниз. Вот тут будет жарко в буквальном смысле этого слова. Здесь Торку впервые встретятся условно-бессмертные горящие существа, да и их уязвимых сотоварищей будет больше, чем того хотелось бы. Если игра проходится в <гуманном> варианте, то есть возможность спасти заключенного, отрезанного стеной огня — просто выстрелив по огнетушителю. Охранник тоже оказался в огненной ловушке, освободим его таким же способом — разобьем выстрелом огнетушитель.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года