Прохождение The Great Escape (Часть 2)
- Взять немецкий паспорт
Паспорт находится в бараке охраны на юге. Пройти можно только через ворота.
Выходите из барака 02 через южную дверь, (я предлагал через нее заходить). Прячьтесь от охранника, патрулирующего вдоль дороги, за ящиком, стоящим справа, и смотрите на дорогу. Как только он уйдет на север (направо), вставайте, бегите вперед к дороге, а затем заворачивайте на юг (налево) в лагерь. Смотрите внимательно, ворота периодически освещаются прожектором.
Вообще, луч этого прожектора идет в основном вдоль ограды, отделяющей бараки заключенных от барака охраны. Сначала он со стороны барака охраны идет вдоль этой ограды с восточного конца (там, где она подходит к ограде самого лагеря) на запад, затем “проходит” сквозь ворота, и проделывает обратный путь, но уже со стороны барака 03. И когда с этой стороны почти дойдет до ограды лагеря — идет до ближнего (северо-восточного) угла этого барака. Потом луч проходит по всему этому пути назад, а после этого повторяет все заново.
Я отвлекся. Проходите через ворота, и подходите к западной двери барака охраны. Открывайте ее и крадитесь в южную комнату с камином — к паспорту (дверь, а точнее ее отсутствие, справа). Если будете бегать рядом с охранником, можете его разбудить. Дверь лучше закрыть тут же, иначе рискуете привлечь охранника снаружи, и он придет в самый неподходящий момент.
Итак, паспорт перед вами. Здесь имеет смысл сохраниться, так как два следующих задания должны быть выполнены за определенный промежуток времени.
- Отдайте немецкий паспорт писарю
Задание на время. Впрочем, времени, как оказывается, весьма много — после выполнения двух заданий обычно остается около двух третей. Нужно выйти из барака охраны и, дождавшись момента, когда охранник пойдет на север, побежать во второй барак, следя за лучом прожектора, чтобы в него не попасть.
Самым обычным решением будет выйти через ту же дверь, через которую вы вошли, пойти влево, и за углом подождать, пока охранник не пойдет на север (предварительно посмотрите — может он уже туда идет).
Есть и более красивый, хотя немного рискованный способ, который также сможет вам помочь в случае, если открытие главной двери было замечено охранником на улице. Выходите через другую (северную) дверь. Охранник на улице может Вас заметить, но если сразу побежать за угол, направо, тревогу он не поднимет. Оббегайте барак и выходите из-за того же угла, за которым прятались бы в первом случае. Более того, если уличный охранник Вас заметил при открытии двери (как главной, так и той, что на севере барака), он обязательно пойдет внутрь проверить, что же произошло. Поэтому можно, ничего не дожидаясь, сразу же бежать во второй барак!
Почему способ немного рискованный? Дело в том, что на эту дверь иногда светит прожектор, а попадание в луч прожектора тут же поднимет тревогу. В случае, если охранник заметил открытие первой двери, в спешке вы можете забыть посмотреть в замочную скважину. Впрочем, можно зайти туда, где лежал паспорт, и просто подождать, пока охранник уйдет — он заходит внутрь барака, но в комнату с паспортом — нет. Можно, вообще, за ящиками спрятаться.
Забежав во второй барак, говорите с писарем. Тут можно второй раз сохраниться.
- Верните паспорт
Задание на время, причем на то же самоеJ. Когда четверть времени истечет, вам напомнят, что выполнение ограничено по времени.
Выбегайте через ту же дверь. Так как охранник как раз сейчас развернулся, то придется подождать за ящиком, пока он не пройдет мимо вас опять на север. Можно и не ждать, а просто открыть другую дверь второго барака, чтобы он зашел внутрь. Дальше все так же, как и в первый раз — надо проникнуть в барак охраны. Подойдя к столу, с которого вы паспорт взяли, верните его на место клавишей E. Если не успеете вернуть вовремя, спящий охранник проснется и пойдет проверить. Миссия будет провалена — бдительность фашистов будет слишком велика для совершения побега. Впрочем, чтобы не успеть, надо ждать, и весьма много. Первую миссию вы, скорее всего, пройдете быстрее.
- Поговорите с бывшим шахтером
Опять выбирайтесь из барака охраны, но на этот раз забегайте в барак 03. Одна дверь с южной стороны, но по ней регулярно ходит прожектор, одна дверь с западной (у дороги) — туда лучше сейчас и забежать, и одна — с северной, как раз напротив двери барака 02.
Говорите с Петром Кротопкиным, он попросит лопату — свою он сломал, но фашисты расчищали снег у восточных ворот, и забыли недалеко лопату.
Вот тут и сохранитесь в третий раз.
- Возьмите лопату
Она находится у ограды к востоку от барака.
Все просто — выходите через северную дверь, и бегите к ограде (если угол освещает прожектор — за угол барака 02). После этого повернитесь и посмотрите на юг (в сторону третьего барака и барака охраны). Вот же лопата! Единственная сложность — иногда рядом проходит прожектор.
- Поговорите с бывшим шахтером
На этот раз шахтер работает под бараком.
Возвращайтесь в барак. Шахтера вы не увидите. Подойдите к ящику и нажмите E. Клавишей, которой вы передвигаетесь назад, отодвиньте ящик до упора. После этого полезайте вниз — подходите к дырке в полу и жмите E, когда появится изображение лестницы, а затем карабкайтесь вниз.
Поговорите с шахтером — ему нужно полено.
- Взять полено
Поднимайтесь. Примерно на середине лестницы вы услышите шаги, и шахтер крикнет, что кто-то идет. Быстро вылезайте и задвигайте ящик, чтобы закрыть подкоп. Подождите, пока фашисты обыщут дом. После этого бегите в ту половину лагеря, где был барак охраны, и открывайте северное хранилище с древесиной — хранилища (шкафчики?) находятся напротив барака. Первым нажатием E вы откроете замок, вторым — дверцу, третьим возьмете древесину.
- Поговорите с бывшим шахтером.
Опять идите к баракам и заходите в третий. Отодвигайте ящик, спускайтесь по лестнице. Говорите с шахтером.
- Возьмите фальшивый паспорт и выбирайтесь из лагеря.
Идите во второй барак — выскакивайте через северную дверь барака 03 и тут же заходите в южную дверь барака 02, а затем возвращайтесь. Спускайтесь под барак, ложитесь (долго жмите пробел), и ползите через тоннель к лестнице. Потом выбирайтесь на поверхность.
МакДональда опять поймают и переведут в новое место заключения, из которого выбраться сложнее. Небось,пока бегали, заметили недалеко от лагеря замок? Вот туда и переведут.
3. Замок
- Поговорить с Джерри
Подойдите к окошку, в котором видно лицо. Этот разговор начнется сам. Джерри даст полотно ножовки. Появятся три задачи. Выполнять будем не совсем последовательно.
- Взять форму
Для начала выберемся из камеры. Откройте инвентарь, возьмите полотно ножовки и перепилите решетку напротив камеры Джерри. После этого возвращайтесь к Джерри и попросите отвлечь охранника — начнет тикать время. Сами в это время ложитесь (продолжительное удерживание пробела) и ползите через пропиленную дырку.
Затем вставайте, открывайте дверь, проходите, ЗАКРЫВАЙТЕ дверь за собой, выходите наружу, и опять закрывайте за собой дверь. Не закроете двери — после окончания времени начнется тревога.
Как только выйдете и закроете дверь — посмотрите, не идет ли к вам за углом охранник (он ходит именно там), и если не ходит, а угол не освещается прожектором, бегите к грузовикам, обегая их справа. Забежав за второй, посмотрите на юг — там будет широкий, хорошо освещенный проход. На будущее, запомните, что в Гестапо — это туда.
Но сейчас нам нужно попасть внутрь замка, на второй этаж. Для этого надо забраться на крышу. Бегите вправо от светлого прохода, заходите за угол и забирайтесь на ящики (E), а затем и на крышу. От прожектора удобно прятаться за склоном крыши — чуть-чуть не добегая до двери. Когда прожектор пройдет — быстро забегайте в дверь, закрыв ее за собой.
В комнате будет еще одна дверь, ведущая в коридор. Посмотрите в щелку — в этом коридоре ходит охранник. Как только охранник пойдет от Вас, открывайте дверь и идите за ним. Проходите мимо темного закоулка, и когда охранник завернет в открытый проход, заходите в дверь справа. Это прачечная — берите форму и тут же одевайте ее на себя. Для порядка, сохранитесь.
- Взять ключ.
Как только выйдете из прачечной, идите направо, открывайте дверь и берите искомые ключи, которые будут висеть прямо перед вами, мигая желтым цветом.
- Взять крюк.
Возвращайтесь вниз: можно по крыше, а можно спуститься по лестнице, к которой подходил охранник, бродящий по этому коридору.
Идите в “светлый проход” на севере, который пришлось пропустить, когда мы только вышли из камеры (недалеко увидите красный кружок, обозначающий цель). В правом проходе стоит немец, и нам мимо него не пройти. Идите в левый и сделайте объявление по радио- немец уйдет, и вы сможете зайти в подвал за ним и взять крюк. Появится еще одно задание.
Сразу предупреждаю — после этого объявления приблизительно в момент ожидаемого возвращения гестаповца на место, ваше отсутствие обнаружат.
Оно и понятно — начальство прекрасно знает, что никакого объявления не давало.
В отличие от пропажи паспорта в предыдущей миссии, побег здесь выясняется заочно, т.е. вы можете вернуться в камеру- побег все равно будет обнаружен. Что на самом деле будет с гестаповцем после объявления по радио- все равно. Это ориентир. Вы можете задушить его, не дав даже дойти до места назначения, момент начала тревоги не меняется.
После того, как ваш побег обнаружат, форма вам уже не поможет. Обратите внимание, что теперь попадание в луч прожектора будет поднимать тревогу.
Так что желательно как можно быстрее выполнить следующее задание.
- Отрубить электричество.
Если вы имели счастье оказаться в комнатушке охраны рядом с камерой Джерри, то на карте увидели, что все электричество замка идет от одного генератора.
Как будете выходить из прохода с подвалом Гестапо, увидите на противоположной стене выступ “башенки” замка с дверью (она не открывается).
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года