Прохождение The Great Escape (Часть 1)

Великий Побег

Для начала рекомендую ознакомиться с управлением. Собственно, управление по умолчанию приведено в мануале, но это не для всех будет самым лучшим вариантом, так что лучше попробовать его изменить. Поэтому сразу после начала миссии жмите Esc и заходите в настройки клавиш (Опции — Управление — Назначение клавиш).

Обратите внимание, у этих настроек имеется три страницы — для перелистывания используются стрелочки слева и справа от названия страницы. Страницы содержат настройки передвижения, боевых действий и режима наблюдения. Последний в игре активируется нажатием Shift (устанавливается на странице передвижения), поэтому на странице режима наблюдения строчка “посмотреть вверх — W” означает, что нужно нажать Shift+W.

Кстати, именно Shift+W надо нажимать для подглядывания в замочную скважину. Как только появляется значок открытия двери (или его невозможности), Shift+W будет означать “заглянуть в замочную скважину”. А так как по умолчанию переключение между бегом и ходьбой установлено за кнопкой W, то при каждом заглядывании в щелку вы будете сменять бег на ходьбу или наоборот. Поэтому я и советую управление подстроить под себя.

Игра проходилась на Среднем уровне сложности, что дает возможность сохраниться за миссию три раза. Часто это излишне (особенно когда знаешь, как проходить), но иногда спасает. Почти во всех миссиях я буду давать советы по поводу того, на каком этапе следует засэйвиться перед продолжением. Разумеется, в расчете на то, что вы проходите игру в первый раз, и знания карты нет, как и знания приемов.

Мне не удалось заметить влияния уровня сложности на логику и внимательность врагов. Достоверно известно, что на сложном уровне никаких подсказок вверху экрана по прохождению не будет — только информация о получении новых задач.

- Как душить противников?

Подойти сзади и начать часто кликать левой кнопкой мыши, когда появится значок в правой части экрана. Как только вы схватите противника, появится полоска индикатора. Если она дойдет до крайнего правого положения, противник будет задушен, если до левого — вырвется.

В игре могут наблюдаться проблемы с удушением — индикатор плохо будет реагировать на нажатия кнопки мыши. Если такое происходит, попробуйте поставить настройки поменьше — скажем, 16-битный цвет, разрешение 640*480 и т.п. Даже если с виду все нормально, может оказаться, что тяжелых к удушению противников вы не задушите, так как для них нужно кликать мышкой почаще.

- Как воровать?

В этой игре воровать приходится редко, но иногда надо — когда у человека есть предмет, а душить его не хочется. Следует подойти к человеку сзади и после появления значка в левой части экрана нажать E. Появится индикатор, который будет монотонно ползти влево. Как только он дойдет до левого края- человек обворован. Вам нужно только не отпускать кнопку E (или ту, которая у Вас назначена для действия).

Чересчур подробные объяснения на пальцах я выделил курсивом, чтобы было понятно, где прохождение, а где, например, описание управления, другого способа прохождения или информация, которую легко и самому выяснить.

Если вас заинтересовало — можете посмотреть кадры из фильма. Если оставить игру в главном меню, и не трогать игру, через некоторое время заново покажут все логотипы разработчика и издателей, после чего пустят демонстрационный ролик, в котором помимо записи игры встречаются кадры из фильма. Это файл ATTPAL.bik из папки Data/FMV

1. Налет бомбардировщика

В этой и трех последующих миссиях вы будете играть за МакДональда — британского летчика. Он хорошо говорит по-немецки, так что иногда в миссиях будет маскироваться под немецкого солдата.

Первую миссию можно не имея никаких навыков пройти без единого сохранения — на то она и первая. Когда автопилот включится, и вам дадут управление, идите из кабины — сразу получите первую задачу:

- Возьмите огнетушитель

Продолжайте идти к хвосту, и после появления значка “Взять” (заодно узнаете, как он выглядитJ) берите его клавишей E (или той, которую вы назначили для совершения действия).

- Потушите огонь!

Подбегайте к огню и зажмите кнопку E- появится индикатор. Ваша задача — удерживать клавишу, пока полоска индикатора не доползет до нуля. Если отпустите до этого — придется начинать заново, с полным индикатором, что, кстати, относится ко всем действиям “с полоской”. После того, как огонь будет потушен, бегите вперед (к хвосту самолета), и тушите еще один пожар. После этого покажут ролик — хвостовой стрелок убит, и самолет придется защищать вам.

- Защищайте самолет

Задание формально не на время, так что перед тем, как заняться этим заданием можете побродить по самолету и запомнить место, где лежит книга шифров.

Пройдите еще чуть-чуть вперед и садитесь за пулемет (кнопка действия E). Вам нужно некоторое время пострелять и уничтожить шесть самолетов противника. Если этого слишком долго не получается, самолет собьют и миссия будет провалена. Слава богу, это происходит весьма нескоро.

Если ну никак не получается — руки дрожат и т.п. — цельтесь по центру — посередине области обзора стабильно вылетает вражеский самолет. Достаточно зажать кнопку выстрела и удерживать прицел на самолете. Так как последний летит на вас, придется совсем немного двигать мышку, а для лучшего результата цельтесь в кабину или пропеллер — желтое пятно заметить легко. В конце концов, самолет взорвется. Приступайте к следующему.

При такой тактике мне не удалось дождаться смертельного попадания в самолет при хоть сколько-нибудь приличной стрельбе. Но если сесть за пулемет и любоваться медленно проплывающей внизу землей — непременно дождетесь.

- Уничтожьте книгу с шифрами

Бегите обратно к кабине, слева заметите стол, на котором нечто прямоугольное мерцает желтым. Это и есть книга шифров — подходите к ней, и как только появится значок действия, нажимайте E.

- Возьмите парашют

Бегите обратно к хвосту, и берите парашют. Затем идите к люку, т.е. просто отойдите немного назад, к передней части самолета. Самолет собьют, и Вы спрыгнете.

Однако, сразу после приземления МакДональда поймают и отвезут в лагерь Люфт 10.

2. Подкоп

Общий совет — если при открытии двери охранник вас заметил (услышали “А-а?”, а на компасе мигнули желый сектор и желтый контур), оставайтесь в бараке. Потратите чуть времени, придет и поругается немец. И уйдет. Не надо сразу пугаться, загружая игру или (еще хуже) убегая.

- Поговорите со старостой

Если не найдете старосту просто так, посмотрите на карту (Tab) и идите в место, обведенное красным кружком (Вы показаны зеленой стрелкой). Разговор начнется автоматически.

К слову, цель миссии всегда обозначена таким кружком. Если целей одновременно несколько (как в следующей миссии), для получения нужного кружка нужно навести курсор на название цели (чтобы увидеть кружок на общей карте) или зайти в ее описание (чтобы увидеть на увеличенном кусочке карты).

Староста дает компас. Стрелкой на нем показано направление к следующей цели (месту назначения, т.е. где следующий красный кружок). На этом же компасе показывается приблизительное положение увидевших вас немцев и их враждебный настрой.

Немцы показываются желтым (Стоять!) или красным (Стрелять) сектором в 90 градусов. Состояние враждебности показывает контуром вокруг компаса. Если Вы его не видите, значит пока все в порядке. Если он есть, это уже тревога. Желтый контур означает, что Вас будут ловить, красный — что будут стрелять на поражение.

При попытке нарушить правила или, если немцы вас заметили обычно один раз, вспыхивают и гаснут желтый контур с желтым сектором. Просто желтый сектор ничего не означает — немец тебя видит, но это не значит, что тебя арестовывать надо на месте. Если тебе разрешено здесь быть или немец не знает кто ты, арестовывать просто так он тебя не станет. Однако совершать подозрительные действия лучше тогда, когда немец тебя не видит.

В том случае, если ты куда-то идешь, нарушая правила, а немец тебя разглядел, у тебя есть чуть-чуть времени (две-три секунды), чтобы спрятаться — например, лечь/присесть за камнем, бревнами, ящиком, забежать за дом/в дверь и т.п.

Если ты попал в луч прожектора и хоть что-то услышал в свой адрес- это практически немедленная тревога. Однако, бывают случаи, когда на тебя чуть-чуть света попало, а все равно не заметили — скажем, если ты спрятался за небольшим препятствием, на которое светят с другой стороны.

Немцы в обычном состоянии не замечают, как ты бежишь, если не видят тебя. До одного веселого момента — пока ты не будешь бежать в неположенном месте прямо у них за спиной. Не надо проверять внимательность охранника — бег незнакомца за спиной он заметит, и развернется. Если ты будешь пытаться его при этом задушить, будет еще и хуже, т.к. при развороте герой вместо захвата ударит немца кулаком, что будет означать неизбежную тревогу.

Наконец, самый лучший способ определить тревогу — по музыке.

- Поговорите с Большим Джо

Большой Джо находится в бараке 02, который к югу от 01 (в бараке 01 начинается миссия).

Снова посмотрите на карту. Выбегайте через южную дверь — после разговора она будет сзади. Вам нужно в барак 02, который после открытия двери будет виден как раз перед вами. Но двери там нет. Входить лучше в дверь, которая расположена в том же месте противоположной стенки второго барака. Чтобы туда пройти, рекомендую подбежать к ограде (после открытия двери бегите налево) и идти на юг рядом с ней, хотя можно войти в дверь у дороги, по которой ходит туда-сюда охранник.

Когда попадете в барак 02, идите к большому Джо (если входили так, как я советовал — сразу направо). Разговор начнется автоматически. Джо предложит поговорить с писарем.

- Поговорите с писарем

Нет проблем, писарь сидит рядом, за столом. Разговор начнете кнопкой E. Писарь скажет, что для фальшивого паспорта нужен образец — немецкий паспорт, который лежит в бараке охраны.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года