Прохождение Star Wolves 1 (Часть 2)
Используйте ее для поддержки своих звеньев в бою, для подстраховки тыла. Если база пострадала — подождите, пока корпус не будет отремонтирован, а защитные экраны не подзарядятся.
Раз уж <Звездный волк> сопровождает ваши истребители и является мобильной базой, то его вполне можно использовать по прямому назначению. Ремонт любого истребителя может быть произведен прямо в космосе, но за возобновлением запаса истраченных ракет и аварийных ремонтных систем (местных <аптечек>) придется возвращаться на базу. Корабль или звено после приказа выходят снизу к <Звездному волку> и по одному залетают в ангар. Процесс это неторопливый, и в бою вернуться на базу не получится — выстроившуюся очередь истребителей просто перестреляют враги.
Само собой, на базе должен быть запас ракет и оборудования, чтобы перевооружить команду. На случай, если герой потеряет истребитель, неплохо иметь на базе запасной. Дело в том, что гибель истребителя в бою — дело поправимое, коль скоро жива база. Корабль перед взрывом выбросит в космос спасательную капсулу с пилотом. Она будет спокойно висеть в космосе, ожидая, пока база не подлетит ближе и не затянет ее в ангар особым полем. Сразу же после этого героя можно посадить на новенький истребитель, вооружить, и через пять секунд из брюха <Звездного волка> вылетает герой на новом <боевом коне>. Хотя лучше не терять ценные корабли.
Это баг: иногда случается так, что капсула с неудачливым героем пропадает из пространства в неведомом направлении. Ничего страшного — просто закончите задание без персонажа; он из команды не пропадет и будет доступен для следующей миссии.
Выбрасывают капсулы не только ваши истребители. Пираты после гибели тоже <конвертируются> в капсулы — их можно сдавать как бутылки и получать от флота заслуженную награду (как тут не вспомнить протоплазму клисан!).
Истребители
Основной бой происходит с участием истребителей. Главный герой и товарищи по команде, оседлав боевые машины, бьются с превосходящими силами врага. <Звездный волк> автономен — он может двигаться и воевать даже без экипажа, отвечая на команды задорным женским голосом, записанным на проволоку.
Все персонажи будут приходить в команду со своими истребителями. Но их в любой момент можно пересадить с одного корабля на другой, если потребуется. Никто не запретит вам устраивать <обмен разумов> прямо посреди миссии.
У каждого корабля есть четыре основных параметра: защитные экраны, броня, скорость и маневренность. Подробное описание всех доступных кораблей вы найдете в игровом руководстве и в самой игре — Эйс предоставит вам справку по основным типам истребителей.
Знаете ли вы: космические станции и базы на астероидах оружием не обладают. Они служат здесь точками развития сюжета и ориентирами.
Оружие и оборудование
У каждого истребителя и у базы есть несколько посадочных мест под оружие, ракеты или системы. Заполняются эти места в меню, простым перетаскиванием мышью. При этом требования к оружию жесткие: крупную пушку можно установить только в соответствующее место — небольшое оружие туда не поставишь.
Знаете ли вы: чтобы использовать оружие инопланетян и роботов, необходимо, чтобы персонаж обладал нужным навыком. Добыть его тяжело, так что иногда лучше просто продавать подобранные в космосе пушки <чужих>.
Тяжелые пушки
Чаще всего тяжелый истребитель обладает лишь одним местом под тяжелую пушку. Только ближе к концу игры вы сможете заполучить корабли с двумя <тяжелыми> разъемами.
Тяжелые пушки представлены классическими орудиями с подкалиберными боеприпасами. Через несколько миссий вы раздобудете скорострельные <Вулкан> и <Гатлинг> — радость для не особенно меткого героя. Позже появятся плазменные пушки, которые можно эффективно применять лишь против крупных кораблей.
Легкие пушки
Большая часть истребителей начального уровня имеет в распоряжении по два <легких> разъема. В них можно устанавливать слабое оружие легкого типа. В эту категорию входят пулеметы, автоматические пушки. Чуть позже — лазеры, стреляющие редко, но сильно. Лазеры — самое сильное оружие из <слабых>. Впервые с ними вы столкнетесь очень рано, при первых встречах с <берсеркерами>.
Ракеты
Ракеты в игре бывают неуправляемые и с автоматическим наведением.
Неуправляемые ракеты применяются для атак неподвижных целей — то есть всех крупных кораблей. В бою с истребителями даже не притрагивайтесь к ним, если пилот не обладает нужными навыками, — иначе на одну попавшую в быстро мечущуюся цель ракету придется пять улетевших <в молоко>.
Управляемые ракеты разделяются на классы по цене, меткости и дальнобойности. Выбор приходится делать не только по соотношению стоимости и эффективности. У каждого вида ракет есть жестко обозначенное максимальное количество ракет на пилоне. Самые легкие <Мини> сидят по шестнадцать штук — их можно использовать сравнительно долго (правда, запускаются они сразу по две). Более тяжелые <Дротики> можно брать с собой лишь по четыре штуки. Ракеты с разделяющимися боеголовками и вовсе сидят на пилоне по одной штуке.
Дальнобойные ракеты с наведением и внешне и по способу применения напоминают классические AMRAAM: звено издали запускает их в приближающегося врага и снимает с него щиты (а если повезет — и броню). Надо только помнить — щиты восстанавливаются быстро. Даже если ракета снимет с корабля весь щит, он может успеть восстановиться до того, как начнется сама <собачья свалка>. Тогда ценная ракета пропадет ни за грош.
Торпеды устанавливаются на пилон всегда по одной, и назначение их очевидно: только крупные корабли.
Если вернуть истребители в <Звездный волк>, то опустевшие пилоны вновь обзаведутся ракетами. Естественно, для этого надо заранее позаботиться о запасе.
Турели
Турели устанавливаются только на <Звездный волк>. От обычных пушек они отличаются лишь компоновкой и способом установки. Изначально на корабле установлено четыре самые простые турели — четыре крупных пушки начального уровня.
Оборудование
В каждом истребителе найдется хоть один разъем под оборудование. Чаще всего их бывает два и в самых запущенных случаях три. В каждый можно установить один экземпляр космического агрегата — они четко разделяются на несколько видов.
Радары позволяют обнаружить противника издали. Космос большой, но астероиды и корабли на расстоянии станции просто исчезают из вида.
Системы противоракетной обороны. Выпускают отвлекающие имитаторы или пытаются сбить ракету на подлете.
Системы снижения заметности действуют на корабль. Самые продвинутые системы уменьшают заметность всего звена — их стоит отдавать специалистам.
Экстренные ремонтные системы, или попросту <аптечки>. Стоят недорого, после активации расходуются за пятнадцать секунд. Корабль можно загнать для ремонта в <Звездный волк>, но в жарком бою аптечка спасет истребитель.
Постоянные ремонтные системы непрерывно чинят корабль с очень невысокой скоростью. Для мощного истребителя этот вариант может оказаться предпочтительным, особенно в долгих схватках.
Системы дистанционного ремонта дают возможность кораблю (со специалистом по системам на борту, конечно) стать для команды <клириком>. Лечение проходит неторопливо, так что его лучше осуществлять между сражениями.
Усилители щитов повышают энергию и скорость восстановления защитного экрана корабля.
Усилители двигателя ускоряют корабль.
Системы экстренного охлаждения увеличивают скорострельность оружия на полторы минуты. Действует один раз, при этом пропадает. По действию можно сравнить с усиливающим эликсиром.
Системы форсажа — еще один одноразовый <эликсир>. На одну минуту ускоряют корабль в два и два с половиной раза.
Для <Звездного волка> есть собственный набор радаров, усилителей щитов и ремонтных систем. Они несовместимы с <истребительными>. Всего на корабле пять разъемов.
Навигация и бой
С управлением в игре освоиться легко — интерфейс сделан грамотно, если не считать пары мелких недоработок (а именно: затянутой процедуры покупок и проблем со сбором добычи).
Камеры
Почти все управление покажется знакомым, если вы играли в . Однако система игровых камер необычна. Выбрать вид на поле космического сражения можно в правой верхней части экрана.
Всего есть четыре варианта камеры — на любой вкус.
Свободная камера перемещается в одной плоскости и не привязана ни к чему. Ее хорошо использовать для того, чтобы поймать красивый ракурс.
Кинематографическая камера следит за выбранным объектом. Курсорные клавиши двигают ее влево и вправо, приближают и удаляют <наблюдателя> от объекта. Будьте осторожны — если вы слишком близко <придвинетесь> к объекту, камера может начать быстро вертеться, вызывая морскую болезнь.
<Стратегическая> камера всегда расположена за хвостом выбранного корабля — сзади и чуть выше. Она всегда сопротивляется попыткам <согнать> ее с хвоста, давая возможность лишь приближать и удалять ее по линии, напоминающей авиационную глиссаду.
По умолчанию стоит обычная следящая камера — <фокус>. Она направлена на выбранный объект, но может свободно вращаться вокруг него, приближаться и удаляться. Вращение камеры — движение мыши с зажатой правой клавишей. Приближение и удаление — колесико мыши. Камера по умолчанию — самая удобная.
Контакты
Экранного радара в игре нет. Его заменяет удобная система закладок. Как только кроме вашего корабля в космосе поблизости окажется другой, его <закладка> появится на правой части экрана (прямо под кнопкой выбора камеры). Объединенная группа истребителей отражается в виде одного контакта. Раскрытая закладка показывает, сколько в группе кораблей и какого они типа. Цвет закладки сразу сообщает, есть ли от корабля угроза. Красный цвет — враг, желтый — нейтральный или дружественный корабль.
Наведите мышь на закладку, и камера сместится так, чтобы корабль попал в поле зрения.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года