Прохождение Star Wolves 1 (Часть 1)

Star Wolves

звездные волки

Только космос дарует свободу. Но готов ли ты заплатить за нее настоящую цену?

Предыстория игры

География российской игродельческой индустрии ширится с каждым годом. Новые команды разработчиков вливаются в стройные шеренги коллег. Игры мастерят уже по всей стране — от Калининграда до Тюмени и Владивостока. Давайте же поставим на карту новый флажок — теперь в районе Краснодара.

Именно там обосновалась команда Xbow Software, чтобы в тени южных кипарисов сделать свой первый проект — <Звездные волки>. Надо сказать, нечасто в <ЛКИ> попадают дебютные проекты. Пусть в <Волках> есть шероховатости и не до конца отлажен баланс. В них есть главное — новизна и игровой процесс на стыке жанров.

По одежке

<Звездные волки> по скриншотам легко принять за классическую стратегию в стиле Homeworld или O.R.B. Но это не так: здесь нет обычных баз, строительства отрядов и массовых баталий. Проще всего игру сравнить с <Аллодами>: главный герой обзаводится верными друзьями, и вся команда дружно ходит на задания. Всего в бою может участвовать до шести персонажей — стратегия оборачивается тактикой. Важными становятся взаимодействие между персонажами, взаимная поддержка и ролевые элементы.

Каждый персонаж относится к одной из четырех специализаций и имеет возможность обзавестись неплохим набором навыков. Ветвистое дерево этих <перков> видно с самого начала, чтобы игрок с самого начала мог примерно рассчитать, куда он хочет развивать героя. Каждый навык стоит очков опыта, который персонажи получают во время миссий.

Сюжет здесь <полулинейный>, в нем очень много развилок и окольных путей. И дело даже не в том, что можно выбрать сюжетное задание или побочное. Сам ход миссии может незаметно <сместить> вас на боковую ветвь сюжета. Какой герой прибьется к команде, кто покинет ее и как — это зависит от мелочей. Значение имеет все: куда повернули, кого уничтожили, взяли или отвергли побочное задание. Прохождение игры может сильно различаться у разных игроков — и понять, с какого именно места вы ступили на разные пути, часто просто невозможно.

Между заданиями игрок покупает оружие, оборудование и боеприпасы, меняет опыт персонажей на навыки, продает часть добычи и рассаживает героев на истребители. Поменять <раскладку> пилотов и истребителей можно и во время миссий, но потратить свежезаработанный опыт в процессе выполнения задания не разрешается.

На игру определенно повлияли <Космические рейнджеры>: между заданиями игрок не только читает не только письма от работодателей, но и новости мира: ход сражений с пиратами, экономика, слухи о таинственном Красном Корсаре.

& & &

Внешне <Звездные волки> вышли очень симпатичными. Пиротехника выполнена просто безупречно. Космическая акварель фона вызывает в памяти второй своей яркостью, но местами текстуры неба даже претендуют на некоторую реалистичность — вспоминаются <хаббловские> фотографии туманностей. Станции смотрятся внушительно и функционально, хотя иногда чуть несерьезно. Модели кораблей иногда до боли напоминают технику вселенной <Звездных войн>, Wing Commander и диснеевского сериала . Треугольников в моделях часто не хватает, но текстуры добротные, иногда очень оригинальные: чего стоит яхта <девушки-космо> Астры или грузовые контейнеры <Космстройтехсбыта>.

Впечатление от игры портит озвучка персонажей. Она явно делалась второпях, среди предрелизных хлопот. Актеры играют вяло, недружно, и их работа производит впечатление незавершенности, незаконченности (dinachieve). Порой из-за заторможенности и странных интонаций речи кажется, что почти все персонажи слегка подшофе — и пьянка героев во вступительном ролике лишь усиливает ощущение.

Это интересно: во вступительном ролике у новообразованных <Звездных волков> неизвестный персонаж крадет истребитель. Вора зовут Еретик, он присоединится к команде на том самом краденом истребителе в одной из веток сюжета.

Стоит сказать, что те или иные сложности с озвучкой встречаются почти у всех отечественных разработчиков. Хотелось бы, чтобы в <Звездных волках> была возможность отключить звуковое оформление диалогов внутри миссии. Проговаривание же каждой новости и каждого письма главному герою многим может вообще показаться лишним. Отключить его, увы, невозможно.

Освоить управление кораблями в космосе с непривычки тяжело. Это не недостаток игры — это общее больное место всех космических трехмерных стратегий. Инерция, <сплющенный> космос, верх и низ, трение <воздуха> — обычные допущения помогают, но от проблемы направления не спасают. Отправлять корабль-носитель на сбор добычи приходится <на глазок>.

Освоиться с управлением в космосе поможет обучающий режим. Напоследок я хочу отметить, что игра снабжена очень подробным и толковым руководством в формате Adobe Acrobat. В нем вы найдете описание интерфейса, игровую предысторию, список кораблей, истребителей, оружия и оборудования, сводную таблицу характеристик истребителей, ракет и пушек.

Вселенная

Мир <Звездных волков> — классическое мрачное <прекрасное далеко>, в котором открытие технологий гиперпрыжков и полеты к звездам не привели ко всеобщему благоденствию.

Человеческая авторитарная империя погрязла в коррупции. Реальная власть ускользает из рук Императора; она сосредоточилась в руках трех могущественных корпораций. USS владеет промышленными мощностями. InoCo отвечает за последние разработки и передний край науки. Азиатская Triada, используя свои старые связи в преступном мире, подвизалась везде понемногу. Все три мегакорпорации смертельно ненавидят друг друга — они сошлись в смертельном клинче, но победить не может ни одна. Приходится, соблюдая видимость законности, использовать политические рычаги, наемников и тайные операции.

Всеобщей неразберихой воспользовались хитрые компьютеры. Главный суперкомпьютер InoCo под шумок отключился от системы, погрузился на транспортный корабль и бежал. Вернулся он уже в компании продвинутых космических киборгов, устроивших настоящее избиение дальних колоний. Встречи с этими роботами (их здесь называют <берсеркерами>) станут первыми по-настоящему опасными моментами в начале игры.

Слабость государства привела к появлению новой мощной силы — космических пиратов, грозы межзвездных пространств. Они регулярно грабят транспортники, нападают на отдаленные колонии и слетаются туда, где пахнет наживой — например, на недавно открытые урановые рудники. Регулярная армия и охрана корпораций часто не справляются с опытными и хорошо оснащенными пиратами. Приходится использовать труд <охотников за головами> — опытных вояк со своими космическими кораблями. Впрочем, наемники сами по себе хитрые ребята: они могут заниматься темными делишками, и что у них на уме — неизвестно.

<Звездные волки> — одна из команд наемников, передвигающаяся по Галактике на своем корабле-базе с одноименным названием. После того как торговец, главный герой игры, потерял свой груз и корабль при атаке пиратов, ему ничего не осталось, как войти в команду <Волков>. Он и его друг Эйс (на вид — вылитый Пушкин) отправились искать наемнического счастья с кораблем и парой истребителей. По пути к ним прибьются хитрый Еретик, легкомысленная Астра, мрачная Гюрза и еще несколько персонажей. Всего их в игре девять, но в бой могут выйти только шесть. Остальным, если что, придется отсиживаться на <Волке>.

+++++

А где-то там, вдалеке, к людям незаметно подкрадывается первая инопланетная раса, ненароком выдавшая себя кучей мусора <по Лему>.

Персонажи

Каждый игровой персонаж обладает зачаточной индивидуальностью. Конечно, до споров в духе Baldurs Gate и Fallout не доходит, но герой может покинуть команду по своим мотивам.

Самое главное у персонажа — специализация. Всего их четыре: пилотирование, стрельба, ракеты и системы. У каждой — свое дерево умений, в том числе уникальных для специализации.

Пилот сможет развить отличную маневренность (а бои в игре напоминают воздушные — те же виражи, крены, заходы на цель и так далее).

Стрелок не обладает способностями пилота, но метко и красиво стреляет, если выйдет на цель.

Ракетчик, как нетрудно догадаться, любит использовать в бою ракеты и умеет это делать. Их лучше применять против крупных малоподвижных целей.

Специалист по системам ходит в <группе поддержки> — занимается вражескими ракетами и лечит героев.

В самом начале игры у вас появится возможность выбрать специализацию главного героя. Советую взять пилотирование или стрельбу: ракетчики и специалисты по системам окажутся в команде позже.

Это важно: выбирая уровень сложности, помните: <средний> в определенном смысле легче <легкого>. На среднем и особенно тяжелом уровне персонажи прокачиваются намного быстрее, а навыки очень сильно влияют на игровой процесс.

Кроме этого, персонажи могут иметь одну уникальную индивидуальную способность. Применять ее они могут только один раз за всю миссию. Например, Астра использует свою парадоксальную удачу. Эйс способен в течение пятнадцати секунд стать суперметким стрелком. Главное в применении этих способностей — понять, что в бою пришел тот самый миг, когда их можно потратить.

Знаете ли вы: у Эйса можно развить навык обращения с черным рынком — если вы не пожалеете на это опыт, то получите доступ к альтернативному рынку с грабительскими ценами и редкими товарами.

<Звездный волк>

Главный космический корабль для вас — конечно же, <Звездный волк>. Это крупный транспортник, играющий роль передвижной базы наемников. На нем хранятся все ваши истребители и пожитки. В процессе выполнения задания <Волк> можно и нужно использовать как летающую крепость. Четыре посадочных места под турели и пять мест под системы делают бывший мирный транспортник очень опасным противником. Однако, как и все транспортные корабли, <Волк> очень уязвим для ракетных атак истребителей и для орудий крупных кораблей. Потеря <Звездного волка> означает конец игры, поэтому берегите станцию.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года