Прохождение Silent Storm 1 (Часть 5)
Функция toggle_lightmap позволяет увидеть изображение в порядке:
& нормальное;
& только амбиентное освещение;
& освещение точечными источниками света;
& все, кроме солнца.
Название настройки подразумевает, что используется алгоритм карт освещенности, но на самом деле карт освещенности в игре нет. Их оказалось весьма затруднительно применить в динамическом мире Silent Storm. Поэтому вместо карт освещенности, не зависящих от угла наблюдения, движок рассчитывает основную часть освещенности однократно для заданной позиции камеры. Это позволяет получить значительный прирост производительности при статичном положении камеры (а она статична большую часть времени). Именно поэтому, при включенной статистике по кадрам в секунду, треугольникам в кадре и т.п., число треугольников начинает расти при перемещении камеры, кэширование уже не работает и освещение должно пересчитываться заново на каждом кадре. Соответственно, эта настройка влияет на выбор способа отображения, она может 1 или 0. Если она включена, выбирается способ рендеринга (если ваша видеокарта такое умеет).
setvar gfx_cl_blur — параметр, который позволяет меньше терять в quality >- high и lighting quality very high при движении камеры.
setvar gfx_cl_cube_resolution — размер cube map текстур, используемых для теней от point lightов. Должна быть степень двойки. Чем больше, тем более точные тени.
setvar gfx_cl_sky_textures — количество текстур, используемых для hemisphere lighting.
setvar gfx_cl_use_bump — включить/отключить bump mapping.
setvar gfx_cl_use_bump_always — аналогично предыдущему параметру. Если не стоит, то при движении камеры bump не используется (игра работает заметно быстрее).
setvar gfx_cl_use_precise_shadows — разрешает использовать текстуру высокого разрешения для отрисовки теней от точечных источников света при неподвижной камере.
setvar gfx_decals — включить/отключить пятна крови и т.п.
setvar gfx_depth_tex_resolution — разрешение текстуры для теней от солнца. По идее, должна быть степень двойки.
setvar gfx_fastest — отключить некоторые настройки, которые ускоряют рендеринг, но делают невозможным использование других способов, кроме самого быстрого (fastest).
setvar gfx_fix_ban_np2 — запретить использовать non-pow2 текстуры.
setvar gfx_fix_nv_np2_hack — параметр, который лечит несовместимость старых драйверов NVidia с DirectX.
setvar gfx_fog — включить/отключить туман. Допустимы варианты 0/1/2.
setvar gfx_fsaa — количество дополнительных samples (3 лучше, чем 1).
setvar gfx_fullscreen — включить/отключить полноэкранный режим.
setvar gfx_gamma — гамма-коррекция.
setvar gfx_hsr — software hidden surface removal. 0 — нет, 1 — только при неподвижной камере, 2 — всегда.
setvar gfx_hw_hsr — hardware hidden surface removal. Работает, но не дает преимуществ — как правило, с ним медленнее.
setvar gfx_maxlag — способ уменьшить лаг мышиного курсора, требует поддержки драйверами видеокарточки асинхронных запросов.
setvar gfx_nopixelshaders — включить/отключить пиксельные шейдеры. Нужно для отладки, чтобы получить gf2 из gf4, например.
setvar gfx_particles — включить/отключить частицы.
setvar gfx_point_specular — включить/отключить отражательную составляющую освещения от динамических точечных источников. Заметить наличие этого эффекта довольно тяжело.
setvar gfx_register_resolution — При расчете изображения используется разрешение, отличное от того, на которое выводится изображение, в указанное количество раз. Точнее, в его корень квадратный раз, после чего изображение сжимается или растягивается до того разрешения, которое установлено в игре. Так как алгоритм, используемый при gfx_cl-1, не позволяет использовать full scene antialiasing, то gfx_register_resolution — это единственный способ получить сглаживание на основном изображении. Установка параметра gfx_register_resolution в 4
эквивалента обычному 2x2 AA. Параметры выше значения не имеют. Использование gfx_fsaa в случае gfx_cl-1 влияет только на трехмерные объекты в игровом интерфейсе.
setvar gfx_resolution — игровое разрешение экрана.
setvar gfx_shadows — включить/отключить тени. Реально — влияет на выбор способа рендеринга.
setvar gfx_specular — включить/отключить отражательную составляющую освещения от солнца. Заметно на видеокартах GeForce3 и выше.
setvar gfx_static_nooverwrite — параметр, позволяющий осуществлять запись в статические буфера без задержек. Это позволяет уменьшить лаг при скроллировании. Не работает при установленной debug версии DirectX.
setvar gfx_stencil_shadows — бывшие stencil-тени. Сейчас не работают.
setvar gfx_swvertexprocess — включить или выключить программную эмуляцию vertex shader.
setvar gfx_terrain_565 — использовать 16 битные текстуры для земли.
setvar gfx_texture_mip — количество старших mip уровней, которые будут отрезаны — ухудшает текстуры и уменьшает занимаемый ими объем.
setvar gfx_texture_usedxt — использовать dxt текстуры или нет.
setvar gfx_tnl_mode — определяет, как игра будет выбирать “tnl” способ; если эта переменная 1 — всегда “tnl”, 0 — “tnl”, если карточка не поддерживает шейдеры, -1 — никогда “tnl”. Если карточка не поддерживает шейдеры, выставление quality выше low имеет смысл только с целью “посмотреть, как все могло бы быть”. Играть не рекомендуется — вся геометрия считается на CPU, и от этого тормозит. Особенно, если процессор слабый.
setvar gfx_validate — включает проверку валидности состояния directx. На самом деле включает “тормоза”.
setvar lua_showlog — включить/отключить запись в консоль отладочной информации про скриптовый язык lua.
setvar sound_mode — включить/отключить звук.
setvar sound_musicvolume — уровень громкости музыки.
setvar sound_outputmode — звуковой режим (моно, стерео и т.д.).
setvar sound_sfxvolume — уровень громкости звука.
setvar ui_charresponses — включить/отключить реплики персонажей.
setvar ui_charresponsessubtitles — включить/отключить субтитры реплик персонажей.
setvar ui_followcamera — включить/отключить режим привязки камеры к NPC во время компьютерного хода.
setvar ui_hwcursor — включить/отключить упрощенный курсор.
setvar ui_messages — включить/отключить вывод сообщений в консоль.
setvar ui_showhints — эквивалентно опции включить/отключить показ подсказок в игре.
setvar ui_showicons — включить/отключить показ значков.
setvar ui_showtooltips — включить/отключить подсказки.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года