Прохождение Silent Hunter 3 (Часть 2)

Известность в походе вычисляется по числу потопленных кораблей (военных и гражданских), по числу оставшихся целыми и невредимыми членов экипажа, по целостности лодки. Если вы потопили нейтральное судно (например, напали на американца до 1941 года), ждите штрафа. Если же вы вдруг утопили немецкий шнельбот, то штраф будет огромным.

Есть и еще один момент, который влияет на известность: выставленный в игре уровень сложности. Заработать больше трехсот единиц (новая лодка стоит 2500) на минимальной сложности за один поход невозможно. Зато стоит вам потопить пару кораблей на уровне полного реализма, и ждите тысяч единиц. Я обычно использую терпимые 54 процента (все реалистично, кроме авторасчета торпедных атак, автоматических значков на карте и возможности использовать внешние виды) и, в принципе, свои восемьсот единиц в походах получаю.

К сведению: уровень реализма можно менять перед началом каждого похода.

Экипаж в походе матереет и набирает ценный опыт. В буквальном смысле — каждому члену экипажа, вплоть до последнего матроса в походе, начисляются XP. Придя на базу, можно раздать медали, повысить какого-нибудь хорошо постаравшегося унтер-офицера в уровне (в звании) и научить кого-нибудь специальности. Матросы и унтер-офицеры могут овладеть лишь одной профессией, офицеры — двумя или тремя сразу. После каждого похода можно научить лишь одного человека одной специальности: торпедист, радист/акустик, моторист, врач, ремонтник, стрелок или наблюдатель. Поначалу больше всего пригождаются мотористы, торпедисты и наблюдатели.

Экипаж, заполняя отсек, увеличивает полоску его “эффективности”. Если не будет никого у дизелей — лодка не поплывет. Пара матросов тоже погоды не сделает. Чтобы запустить моторы, надо либо забить отсек под завязку новичками, либо посадить туда пару мотористов. То же самое с торпедными отсеками, с электромоторами. Неопытные матросы, несущие вахту у ограждения рубки, не заметят конвой, пока лодка не окажется под обстрелом: сажайте туда наблюдателей, а лучше — целого офицера, желательно с профессией наблюдателя. Можно менять экипаж и по одному человеку, перетаскивая их с места на место мышью. Вовремя подсаженный в нужное место офицер может выручить в трудный момент.

Обратите внимание: ваши действия влияют на боевой дух экипажа. Потопили судно — все радуются, дух взлетает до небес. Сидим под глубинными бомбами — все плохо, матросы грустят и слабо реагируют на команды. Но боевой дух особых проблем вам не доставит. Усталость экипажа — вот настоящий бич всех капитанов. В бурную погоду мотористы за час сдуются — в меню экипажа над ними появятся восклицательные знаки, и дизели остановятся. Щелкните по символу плывущей лодки, и уставшие матросы со всей лодки повалятся на койки кубриков, а взамен на пост пойдут свежие (если они есть, конечно). Можно щелкнуть по полоске эффективности отсека — тогда вахта сменится только в одном отсеке. Опытные моряки устают медленнее, но сами поменяться матросы не догадаются, и это очень огорчает.

К сведению: есть возможность исправить параметры усталости в файлах настройки. Найдите файл basic.cfg и в разделе [FATIGUE_COEF] переправьте все значения на ноль. Пять часов матросы простоят, прежде чем забастовать.

В игре можно ускорить время до масштаба тысяча к одному. Представьте, во что бы превратилось плаванье, если б двигатель останавливался каждые три секунды. Страшное дело — и разработчики решили “замораживать” усталость, если время ускорено в шестьдесят четыре раза и выше. Поэтому совет простой: не хотите возиться с “тамагочи” в дальних переходах — ставьте коэффициент сжатия времени 64х и выше.

Знаете ли вы: нажав клавишу Del на цифровой клавиатуре, вы можете убрать все меню, чтобы снять красивый скриншот.

Silent Hunter 3

$ Вы хотите купить диск с этой игрой? Мы вам его доставим, подробности тут.

Страница: [ 1 2 3 ]

Опубликовано: 07.09.05, Источник: www.igromania.ru

Управление лодкой

Управлять посудиной вас научат в очень толковой серии фильмов, после которых вам предстоит выдержать несложный экзамен. Передвижение, навигация, стрельба, торпедная атака, нападение на конвой — обязательно пройдите эти обучающие задания. И не только потому, что знание — сила, а еще и потому, что тогда вы получите хорошую прибавку к стартовой “славе” в начале кампании. Таких тонкостей, как контроль за дифферентом лодки, в игре вы не найдете — капитаны вообще не занимались этим, сваливая работу по выравниванию по горизонтали и забору воды после торпедных залпов на помощников.

Меню состоит из нижней и боковой панели. С боковой все понятно: это выезжающий список “горячих” мест на корабле: мостик, перископ, рубка, карта, оружейный компьютер, схема лодки с экипажем, задание на миссию, радиорубка, пушка, зенитный пулемет, внешний вид. Очень удобно и интуитивно понятно.

К сведению: горячие клавиши для бокового меню — функциональные: от F2 до F12.

Нижняя панель состоит из трех частей: слева — мордочки офицеров, в середине — список последних сообщений, справа — три элемента управления. Остановимся подробнее на прямом управлении.

Здесь три прибора, слева — телеграф. Приказы в стиле “полный вперед”, “стоп машина” или “малый задний ход” отдаются здесь. Нажмите на маленькую зеленую кнопку рядом, и телеграф превратится в спидометр (бесполезная вещь). Посредине — компас. Щелкните по направлению, и лодка начнет поворачиваться на нужный румб — само собой, при условии, что она не стоит на месте. Щелкните по зеленой кнопке, и перед вами окажется индикатор поворота: с его помощью вы сможете поворачивать лодку не на определенный угол, а вообще.

К сведению: в игре смоделированы только капитанский мостик, внутренности рубки и радиорубка с каютой капитана. Увы, нельзя навестить ни машинное отделение, ни торпедный отсек.

Наконец, справа индикатор глубины, проградуированный до 25 метров. Нетрудно догадаться, что тут вы отдаете приказы на погружение или всплытие. Неплохо сразу запомнить две горячие клавиши: S — всплытие, P — перископная глубина. Чтобы рули глубины действовали эффективно, необходимо, чтобы лодка двигалась. Как и в случае с поворотом — чем быстрее движется лодка, тем эффективнее она реагирует на команды.

Знаете ли вы: чтобы точнее устанавливать стрелки телеграфа, можно перетаскивать их мышью.

В самом правом углу — часы, кнопки сжатия времени и паузы.

Вникнуть в суть списка сообщений от экипажа в середине панели очень легко. Маленький силуэт лодочки рядом означает уровень вашей заметности: под водой это уровень шума, на поверхности на заметность влияет высота силуэта лодки, освещение (день или ночь), скорость передвижения (предательский пенный след) и погода (среди бурных волн трудно заметить лодку).

А на помощниках давайте остановимся подробнее. Помощник — это тот, кто в данный момент занимает нужный пост. Им вы отдаете приказы, от них получаете рапорты.

Старпом

Отвечает за общее состояние лодки. Если носовой торпедный аппарат поврежден и дал течь — старпом сообщит вам об этом. Двигатели, маневры, уровень углекислого газа в лодке — все это в его компетенции. Вот список команд.

Двигатели

Отдать команду использовать энергию двигателей для зарядки аккумулятора (обычно они заряжаются и так).

Поднять или опустить шноркель.

Включить или выключить режим “бесшумного” хода: двигатели приглушаются до самого малого хода, все в лодке начинают разговаривать шепотом, торпеды не заряжаются, ремонт не производится. Нельзя давать вражеским гидроакустикам пищу для размышлений.

Маневрирование

Резкий поворот с погружением налево, направо и двойной поворот. Применяется для быстрого ухода с линии огня или сброса глубинных бомб. Я этими командами не пользуюсь: всегда лучше маневрировать вручную.

Сброс с кормы отвлекающих устройств (если лодка оборудована ими). В течение двух минут металлическая бочка выпускает тучи пузырей, отвлекая на себя “асдик” и давая лодке время уйти.

Экстренные команды

Срочное погружение: лодка устремляется в глубину и опускается до семидесяти метров так быстро, как только может. Всякое бывает: просмотрели вахтенные маленький вооруженный траулер — и приходится бежать на глубину.

Продувание балласта — экстренное всплытие на максимальной скорости. Если лодка вдруг наткнулась на мину или ударилась о дно, надо срочно всплывать, назначив отряд по борьбе за живучесть.

Рапорт о заряде батарей, уровне дизтоплива, количестве сжатого воздуха (для продувки балласта) и уровне углекислого газа в лодке.

Навигатор

Прокладка курса: вы переходите на карту и можете проложить курс лодки по вкусу.

Поисковые схемы: курс лодки превращается в зигзаг или спираль для прочесывания квадрата.

Рапорт о глубине под килем, максимальной дальности похода на заданной скорости, расстоянии и времени до последней точки проложенного курса.

Рапорт о погоде: волнение, ветер, осадки.

Переход на курс: самая главная команда. Обогнули мелькнувший на горизонте миноносец — легли на курс. Догнали и потопили каботажник — снова легли на курс. Вышли из порта приписки — опять надо вернуться на прежний курс до точки патруля.

Оружейник

Идентификация корабля: если вы отключили автоматическое распознавание кораблей, то позовите к перископу оружейника, и он покажет вам в альбоме силуэтов тип корабля.

Расчет параметров для торпедной атаки: офицер закладывает данные в компьютер и рассчитывает угол отклонения торпеды с учетом длины, направления и скорости цели. Подробнее о торпедных атаках я расскажу ниже.

Выстрел торпеды.

Совершенно бесполезная команда. Какой смысл тыкать в офицера и искать ее, когда можно просто нажать Enter?

Выбор цели для атаки: ближайший корабль, ближайшее торговое судно, военный корабль — или самая выгодная по мнению оружейника цель. Выбирать цель всегда лучше самому, так что команда вряд ли вам пригодится.

Показать рассчитанные параметры торпеды на карте.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года