Прохождение Silent Hunter 3 (Часть 1)
Silent Hunter 3
Середина 1939 года. Армии Третьего Рейха начинают свои победные марши по Европе. Дело идет к большой войне. Великобритания готовится к новой схватке с восставшей из пепла Великой войны гитлеровской Германией.
Но Черчилль еще не знает, что главной опасностью для его страны будут не солдаты вермахта, не люфтваффе Геринга и даже не “карманные линкоры” Кригсмарине. Unterseeboot, подводные лодки капитана Карла Деница, станут той силой, которая едва не поставит не готовую к бою Великобританию на колени.
3 сентября 1939 года подводная лодка U-30 топит мирный пассажирский лайнер “Атения”, открыв счет “подвигам” морских разбойников. Впереди годы побед и поражений, напряженной гонки вооружений и технологий. До знамениторго приказа гросс-адмирала Деница о капитуляции еще долгих шесть лет.
На диске ЛКИ №6/2005: смотрите видеотур, демонстрирующий основные моменты игры — торпедную атаку, уход от эсминцев, нападение на конвой.
Вы — капитан подводной лодки. Ваша задача — топить корабли союзников. Для этой цели вам выдается:
Лодка — одна штука.
Экипаж лодки — один комплект.
Торпеды и снаряды для пушки — один комплект.
Топливо — полные баки.
Выйдя из порта приписки на боевое дежурство, лодка идет в указанный квадрат и дежурит там ровно сутки. После этого можно возвращаться обратно. Компания динамическая, место дежурства назначается случайным образом — поэтому чаще всего торпеды расходуются по пути туда и обратно. В море плавают торговцы, у берегов можно встретить такелажные суда, а крупные конвои регулярно снуют по трассам. Можно отклониться от курса, уплыть за северный полярный круг или пробраться в Средиземное море — лишь бы хватило солярки. Вы абсолютно свободны.
К сведению: в первой версии игры можно было не возвращаться на базу, чтобы успешно закончить миссию. Если у вас закончилось топливо — не беда, лодка все равно сможет вернуться. После заплатки эту радость убрали, но дали возможность пополнять запас торпед и топлива в дружественных портах.
А теперь — чуть поподробнее о тех железных аппаратах, в которых нам предстоит тонуть.
Подводные лодки
Первая подводная лодка была создана в семнадцатом веке в Англии, намного опередив свое время. В середине девятнадцатого начали создаваться первые концепции современного подводного плавания, но только во время Первой Мировой войны субмарины успешно вошли в состав флота и применялись воюющими сторонами по прямому назначению — для борьбы с кораблями и судами.
Лишившись всего подводного флота после поражения в войне, Германия почти сразу же начала воссоздавать его заново, финансируя подставное конструкторское бюро в Голландии, и уже к 1935 году началось строительство первых прибрежных лодок.
Основные принципы работы классических подводных лодок Второй Мировой сохранились и поныне. Два корпуса, один внутри другого: обтекаемый легкий, в который свободно проникает вода, и герметичный прочный в форме баллона. Погружается лодка, заполняя пустые цистерны водой, наклоняя вниз “плавники” — рули глубины и устремляясь вперед. Чтобы всплыть, надо установить рули на всплытие и вновь заполнить цистерны воздухом. Очень важно следить за глубиной погружения, чтобы лодка не “провалилась” глубже пары сотен метров, где ее прочный корпус будет просто сплющен давлением воды.
В надводном положении лодку двигают дизели. В подводном положении они не будут работать — нужен воздух. Если лодка не оборудована шноркелем — специальной “дыхательной трубкой”, которую она выставляет на поверхность, — двигаться под водой она может только на энергии заряженных аккумуляторов. При этом скорость ее раза в три меньше, чем надводная, а аккумуляторы разряжаются уже через каких-то двадцать миль.
Разделена лодка обычно на несколько разгороженных переборками отсеков: моторный, торпедный, аккумуляторный, командный, жилой. Над командным отсеком возвышается рубка с антеннами и перископами.
Обнаружив судно под вражеским флагом, лодка перехватывает его и топит торпедами или расстреливает из пушки (чем немцы часто занимались в начале войны). Главной целью немецких лодок был торговый флот и отчасти — крупные военные корабли: линкоры, авианосцы, крейсера.
Охраняемые конвои уже так просто не расстреляешь. Приходилось тихо подкрадываться, выпускать торпеды веером и тут же погружаться. На ум приходит образ бородатого немецкого капитана, повисшего на ручках перископа. Однако немцы всегда предпочитали выпускать торпеды из надводного положения, а вовсе не с перископной глубины. Примерно до середины войны немцы пользовались разработанной Карлом Деницем тактикой “волчьих стай”. Обнаружив конвой, лодка давала сигнал в штаб, и все находящиеся поблизости “коллеги” собирались вместе, чтобы ночью атаковать конвой сразу с нескольких направлений, уйти на глубину наутро и повторить атаку на следующую ночь.
В ответ охотой на лодки занимались небольшие военные корабли (миноносцы, эсминцы, траулеры) и катера. Они выслеживали лодку, чтобы безнаказанно расстрелять в надводном положении или забросать глубинными бомбами, если она под водой. Впрочем, главной бедой для немцев стала авиация союзников — особенно с середины войны, когда самолеты стали оборудовать радаром и мощными прожекторами. Успехи подлодок резко пошли на убыль. В конце войны, когда корабли стали швырять глубинные бомбы залпом перед собой, а у самолетов появилась “читерская” торпеда, наводящаяся на шум винтов спешно погружающейся лодки, жизнь немецких подводников стала настолько кислой, что и представить нельзя: успехов никаких, потери огромны.
И все эти вещи (кроме умной торпеды) разработчики вставили в режим кампании. Поэтому, если вам кажется, что потопленный тоннаж дается слишком легко, — не обольщайтесь. “Жирные годы” пройдут быстро.
Разработчики подробно воссоздали в игре четыре основных серии немецких подводных лодок.
Серия II (II-A, II-D). Небольшая прибрежная лодка, созданная за четыре года до начала войны. За простоту устройства и за характерный внешний вид ее прозвали “каноэ”. Водоизмещение 250-300 тонн. Вооружение — три торпедных аппарата, пять торпед и двадцатимиллиметровый пулемет. Не самая удачная модель: топлива хватает лишь на то, чтобы из порта в Германии добраться до Великобритании и обратно. Торпед мало, пушки нет. О том, чтобы перехватывать конвои, даже и речи не идет. С этой лодки вы начнете кампанию, если захотите участвовать в войне с самого ее начала — с 1939 года. К счастью, уже за два хороших похода можно набрать достаточно авторитета, чтобы пересесть на VII.
Серия VII (VII-B, VII-C, VII-C/41, VII-C/42). Скажу просто: это самая массовая серия подводных лодок в мире — семьсот штук, рекорд не побит до сих пор. “Семерки” составляли основу, большую часть подводного флота Германии — во многом потому, что они идеально совмещали в себе противоречивые качества. Они были недорогими и простыми в производстве (полуторакорпусная система), легко эксплуатировались, далеко ходили и имели при себе хороший запас торпед. Водоизмещение — от 750 до 1000 (VII-C/42) тонн, пять торпедных аппаратов (четыре носовых и один кормовой), пятнадцать и более торпед, 88-миллиметровая пушка. Максимальная глубина погружения — от 150 до 250 метров. Запас топлива позволяет добраться даже до берегов США, если идти тихим ходом. Когда говорят “немецкая подводная лодка” — имеют в виду именно серию VII.
Серия IX (IX-B, IX-C, IX-C/40, IX-D2). Океанская подводная лодка с большой автономностью и запасом торпед. Водоизмещение от 1000 тонн и выше, шесть торпедных аппаратов, двадцать одна торпеда, 105-мм пушка. Из-за своих размеров лодки серии IX хуже маневрируют, легче обнаруживаются радарами и “асдиками”, однако очень многие игроки предпочитают именно их — из-за большого запаса торпед и возможности охотиться у берегов Америки.
Серия XXI. Когда фашистская Германия была загнана союзниками в угол, началось форсирование перспективных проектов “чудо-оружия”, “вундерваффе”. “Фау-2”, реактивный самолет “Ме-262” и подводная лодка XXI — явления одного поряда. Их объединяет и то, что они были созданы, когда советская армия уже штурмовала Европу, и изменить ход войны они не могли. Строить их начали всего за год до конца войны и успели сделать 119 штук. Но лишь несколько лодок XXI вышли на боевое дежурство. А теперь — внимание, технические характеристики: водоизмещение 1600 тонн (крупная рыба), скорость движения — 15 узлов на поверхности и... 17 узлов под водой, то есть лодка могла под водой обгонять конвои. Она не нуждалась в “шноркеле” и воздухе, используя турбину Вальтера с замкнутым циклом. Несмотря на огромные размеры, лодка погружалась всего за полминуты и за двадцать минут могла три раза выстрелить залпом по шесть торпед. Пушку с палубы пришлось убрать — на такой скорости под водой корпус должен быть максимально обтекаемым. И к тому же в конце войны стрелять из нее было уже не в кого: в одиночку корабли не плавали.
Ролевая система
Каждый капитан, выходя на подводной лодке в океан, надеется прославиться, чтобы занять свое место среди таких известных асов, как Гюнтер Прин, Вольфганг Лют или Отто Кречмер. Для этого разработчики вставили в игру счетчик потопленного тоннажа — вернувшись на базу, вы всегда сможете сравнить свои достижения. Но не тоннажем единым жив капитан. В походах он зарабатывает славу, которая используется в игре как “валюта” для покупки новых подводных лодок, модернизированных рубок, оружия, приборов и торпед. Кроме этого, в обмен на известность капитан получает возможность нанять в экипаж самых лучших моряков и офицеров. Система очень простая и удобная — как ты плаваешь, так к тебе и относятся. Не получается с потоплением кораблей — не видать тебе новой, улучшенной посудины.
Правда, тут возникает забавная ситуация: почему, прикупив себе “ценную” подводную лодку, капитан теряет славу? Похоже, штаб и немецкий “фольк” рассуждают так: “Ага, любой дурак может топить англичан на убер-лодке”.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года