Прохождение Sid Meiers Pirates (Часть 5)
М-да...
Другие города
Осталось рассказать о последнем деянии на пути славы — поиске затерянных городов. Но тут говорить почти нечего: нужно приобретать таинственную карту и искать то, что на ней заложено. Чтобы преуспеть в этом нелегком деле, рекомендуется как можно скорее, по первому фрагменту, найти маркиза де Монтальбана — тогда оставшиеся родственники презентуют вам куски новых карт.
Однако тут есть одна важная тонкость, которой нет ни с какими другими картами: карты затерянных городов необязательно повернуты верхом к северу!
* * *
Вот он, путь пиратской славы. Я не упомянул о том, как обзавестись достойным вас попугаем, но это потому, что о нем речь пойдет только в Pirates 2. Они, кстати, уже в работе, так что долго без пернатого друга не останетесь.
Sail ho!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Уровень сложности
Уровень сложности в <Пиратах> традиционно устроен особенным образом. Вы можете не только изначально его выбирать, но и повышать (ни в коем случае не понижать!) в процессе игры.
От него зависит трудность всего — от фехтования до танцев, от скорости убыли боевого духа команды до размера кусков карт с сокровищами. Есть в высоком уровне и плюсы: опытному капитану достается при разделе прибыли большая доля золота.
В оригинальных Pirates это означало, что выиграть на начальном уровне вообще практически невозможно — <юнга> получал всего-то 5% трофеев, а на этом не разживешься. Идеальным уровнем слыл Journeyman — 10% при более-менее вменяемой команде. Adventurer обеспечивал 15%, Swashbuckler давал целых 20%, но при этом к нам нанимались сплошные склочники, бунтующие, если навещать таверны реже раза в неделю, и самоубийцы, обожающие рывком повернуть штурвал в сторону рифов.
В нынешней игре высшие уровни сложности дают значительно большую долю, но... если вы внимательно изучили вопрос о смысле жизни (см. первую главу этой повести), то знаете, что богатство — всего-навсего 19% успеха. Даже будучи совершеннейшим бессребренником, можно добиться высоких рейтингов. А потому — выбирайте уровень сложности, исходя из ваших личных талантов. В первую очередь — в фехтовании и танцах, они обычно вызывают более всего проблем.
* * *
Но все эти рекомендации — для тех, кто ищет легкой жизни. А вот если вас привлекает дорога настоящего пирата...
...тогда ставьте уровень Swashbuckler, и не говорите, что я вас не предупреждал. На этом уровне сложности фехтование, перестрелка, танец вдруг усложняются многократно. То, что я говорю в дальнейшем в руководстве о сложности того или иного дела, касается низших трех уровней: а если дорасти до Swashbucklera, то трудности будет вызывать каждый бой, даже с жирным испанским галеоном или полудохлой индейской лодчонкой. Какие-нибудь три десятка испанцев будут злобно рвать в клочья семьдесят флибустьеров, а третьесортная дочка заштатного губернатора — ожидать от вас грации Нижинского. В этом случае в руководстве вместо <легко> читайте <трудно>, вместо <есть проблемы> — <почти невозможно>...
Научившись укрощать Карибское море на нижних уровнях — обязательно загляните наверх, вы еще очень долго не бросите <Сид-Мейеровских Пиратов>!
О бессмысленном
Я не стал подробно говорить о том, как жить, если вас высадили на необитаемом острове, посадили в тюрьму — в общем, надругались над честью и достоинством. Не стал просто потому, что готов поставить любимый тесак против столового ножа для сыра, что вы в этой сложно ситуации просто загрузите игру. Приятно, что изо всех таких ситуаций можно выйти честно... но очень сомневаюсь, что этим путем пойдут многие.
Еще упомяну о таком экзотическом развлечении, как тайное проникновение в город. Если раньше успех определялся случайностью (и при неудаче вам предлагалось пофехтовать со стражем, после чего в случае выигрыша с позором убираться), то теперь Сид Мейер счел эту ситуацию поводом для привлечения еще одного жанра — stealth-action (конечно, в очень усеченном виде). Наш пират крадется, стараясь не попадать в поле зрения стражников, чтобы посетить домик губернатора или таверну, где все равно нельзя нанять команду. Чего только не сделаешь из любви к хорошему грогу!
Единственное известное мне реальное применение этого фокуса — договариваться с губернатором об амнистии, и то дело это очень редкое.
Боцман, лоцман и шуцман
Вот набор специалистов, которыми можно обзавестись:
Бондарь (Cooper)- заботится о сохранности пищи (иначе она понемногу исчезает сама).
Боцман (Quartermaster)- держит в руках команду, снижая ее недовольство и уменьшая шанс дезертирства.
Врач (Surgeon)- лечит раненых (снижая потери).
Канонир (Gunner)- ускоряет (чуть ли не вдвое) перезарядку орудий.
Навигатор (Navigator)- увеличивает скорость кораблей (особенно при неудобном ветре).
Парусный мастер (Sailmaker)- чинит в плавании паруса.
Плотник (Carpenter)- понемногу чинит корабли в плавании (корпус корабля).
Повар (Cook)- вкусная еда делает команду менее склонной злиться на слишком длительное путешествие.
Самые ценные, на мой взгляд — навигатор и боцман. Впрочем, тут бессмысленно что-то советовать — что найдется, то и ладно. Полный комплект обеспечивает пленение маркиза де Монтальбан — см. <Я снова вызову его...>.
На толстой цепочке турецкий самопал
В таблице <Предметы> вы найдете все вещицы, которые можно раздобыть для облегчения пиратской жизни.
Вещи эти добываются в тавернах (покупаются у типа в дальней комнате) и у губернаторских дочек, успешно порадованных танцем.
Псмит.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года