Прохождение Sid Meiers Pirates (Часть 2)
Туда-сюда бегают какие-то совершенно незнакомые негры, солдаты, юнги, громилы и мужик в поварском колпаке. Кто свой, кто чужой? А бес его знает. И, что лучше всего, это не имеет никакого значения. Настоящий герой от случайного удара не гибнет!
Капитаны выясняют отношения между собой, как подобает джентльменам (хоть природным, хоть <удачи>). Команды в это время методично истребляют друг друга, и, если одной из них удается довести это дело до логического конца, то капитану проигравшей стороны остается только сдаться. Ваши фехтовальные успехи ободряют бойцов, а промахи вселяют уныние и бледную немочь. Все как полагается!
Движений, доступных в бою, ровно семь, и в их раскладке по клавиатуре проявилась иезуитская хитрость Сида Мейера.
Атакам соответствуют стрелки влево вверх, влево и влево вниз — соответственно по верхней, средней, нижней зоне. А вот защиты устроены наоборот: стрелка вверх — прыжок, эффективен против нижней атаки, стрелка вниз — приседание, спасающее от верхней, а пятерка — парирование прямого удара. Без полгаллона пиратского грога не привыкнешь. Стрелка назад означает вовсе не отступление — пираты такого слова не знают! — а дразнение противника. Но мы ведь, кажется, пираты, а не бандар-логи?
Перед схваткой обе стороны выбирают оружие. Рапира быстро тыкает врага, тесак отражает удары, а шпага (longsword) представляет собой золотую (?) середину. Как по мне, оружие настоящего пирата — рапира: мы ведь не измотать врага стремимся?
Это интересно:раньше выбор оружия означал баланс между длиной клинка и уроном, и рапира попадала с максимального расстояния, но в три раза слабее, чем тесак.
Уровень мастерства противника зависит и от соотношения сил команд (как-то бодрее себя чувствуешь, когда у тебя за спиной двести бойцов!), и от личного мастерства. Пираты (особенно именные), злодеи и (иногда) командиры гарнизонов владеют клинком много лучше капитана грузовой лоханки. Наконец, существенное влияние на результат оказывает снаряжение — рубахи, ускоряющие движения, кирасы, улучшенные клинки, пистолеты. Поначалу этими игрушками можете похвастаться только вы, но со временем...
Все, что море дарит нам...
После захвата корабля наступает пора для <сбора урожая>. Думаю, не надо объяснять, что весь груз надлежит, аккуратно упаковав, снести к себе, разве что места уж совсем нету (и в этом случае, скорее всего, разумно оставить лишние пушки — у вас их почти всегда с избытком, а стоят они гроши).
Это интересно:судя по картинкам, наши матросы на Олимпиаде не оставили бы штангистам ни единого шанса. Вы только гляньте, как бодро они перебрасываются сундуками с золотом, которые должны весить минимум килограммов по триста!
А вот брать ли корабль — это вопрос более сложный. Как я уже говорил, сильно битая добыча ничего не стоит и только тормозит вас в дороге. Мой совет: всякие индейские каноэ и даже испанские барки просто топите, разве что дружественный порт совсем рядом. А если вы в дальних морях добыли военный галеон, но продырявили ему борта на 50% и порвали паруса на 60% — топите его и не жалейте. Не первый, не последний...
С того момента, как ремонт для вас становится бесплатным, можно начинать брать все подряд — но только неподалеку от порта, не то намучаетесь тащить.
Матросы захваченного судна тоже время от времени предлагают свои услуги. Брать или не брать?
Знатоки оригинальных <Пиратов> помнят, что там основной причиной недовольства команды служило слишком частое рекрутирование новых бойцов. Здесь это не настолько сильно действует, но все равно, если набирать команду каждые пять минут, час дележа прибыли пробьет куда раньше, чем хотелось бы. Причем, похоже, играет роль именно количество наборов, а не количество матросов.
Мое мнение — брать матросов с захваченного корабля есть смысл лишь тогда, когда они позарез необходимы прямо сейчас, или если поблизости нет ни единого мало-мальски дружественного порта. Иначе дешевле будет подождать до таверны.
На судне бунт...
Пираты — народ склочный и злобный. Чуть что не по ним — сразу за тесаки и к капитану. И даже если до радикальных мер еще не дошло — команда будет выражать свое отвращение к вам, заряжая пушки с обстоятельностью галапагосских черепах и из принципа гибнуть в рукопашных схватках.
Это важно:и все-таки до по-настоящему радикальных мер не дошло. Вот в оригинальных <Пиратах> команда в состоянии Unhappy разбегалась (частично) в каждом порту, унося с собой изрядную долю денежек. Тут такое наступает только в состоянии Angry, и то не гарантированно. Любо, братцы, жить!
Что злит пирата? В первую очередь — сам факт долгого плавания. Имеется в виду как плавание без захода в порты, так и (в первую очередь!) общий срок до передела прибыли. Каких-то пара лет на борту — и ваши головорезы уже потрясают контрактами и гневно бормочут что-то о правах флибустьера. Помогают от этой напасти... музыкальные инструменты. Видимо, всякий пиратский капитан в душе — Паганини.
Далее, как я уже говорил, набор людей. Не увлекайтесь. Общее правило такое: на один набор команды должно приходиться по крайней мере пять сражений, среди которых — одно серьезное (сиречь такое, в котором полегла изрядная часть экипажа). Вообще, команда спокойно относится к набору рекрутов первые несколько месяцев, пока еще не накоплено золотишко; а если в сундуках уже позвякивает — то новые товарищи воспринимаются как претенденты на добычу, и смотрят на них волком. Морским.
Праздность и лень также не приводят ваших ребят в восторг. Если вы регулярно пропускаете, по их мнению, подходящую добычу (об их мнении сигнализирует протяжный вопль: ), боевой дух неуклонно падает. Пропустить одно-два, даже и пять судов — не грех, ну и своих соотечественников можно не трогать без угрозы моральному духу команды.
(Отсюда вывод: не плавайте слишком долго в водах союзников. Чревато.)
Ну и, наконец, ни один уважающий себя пират не согласится питаться собственноручно выловленной селедкой. Это я к тому, что, если пища на корабле кончается, счастье команды стремительно идет на убыль. Какая-то пара недель без еды — и матросы уже обсуждают кулинарные достоинства капитанской ляжки в соусе из его же попугая.
Что пирата радует?Большая прибыль, причем в первую очередь — полученная из сундуков с сокровищами, ограбленных городов и именных пиратов. Какая-то пара тысяч в сундуке Стида Боннета — круче, чем 4000, снятые со случайного галеона.
Вы будете смеяться, но их радует, когда в серьезном сражении их становится меньше: тем самым увеличивается доля каждого. Но это — не метод.
Собственно говоря — все. Рано или поздно прибыль приходится делить каждому. Постарайтесь делать это в каком-нибудь приличном месте, а не в крохотном городке на краю света. Профессионалы рекомендуют Малые Антильские острова или старую добрую Тортугу.
Когда воротимся мы в Портленд
Городов теперь много, очень много. Вся карта усыпана. Но это не потому, что неведомый Магеллан обнаружил двести дотоле неизвестных поселений, а потому, что на карту попали всевозможные <деревни Гадюкинсвилли>, пиратские притоны, индейские фигвамы и т.п.
Итак, какие бывают города?
Крепости
Большие города, снабженные фортами — в общем, все примерно так, как и в прошлой жизни. В таком городе имеется губернатор — источник званий, снабженный также дочкой, таверна, купец, корабельщик.
Город этого класса может принадлежать одной из четырех основных наций — сиречь Англии, Франции, Голландии либо Испании. Если захватить его превосходящими силами, можно сменить на нем флаг, со всеми вытекающими последствиями.
Это интересно: если атаковать корабль неподалеку от крепости той же страны, оттуда будет немедленно выслан корабль по вашу душу, а иногда — и не один. Испанцы обычно посылают военные или королевские шлюпы, а против особо известного и наглого пирата — военные галеоны. Порой на этих шлюпах вам привозят денег даже больше, чем было на исходном трофее...
Губернатор при визите к нему сообщает, с кем нынче держава воюет, если заслужили — вручает вам награду в виде звания и земельного надела, изредка также предлагает миссию. Миссия, как правило, довольно глупая: эскортировать какой-нибудь корабль. Денег за это не ждите, но некоторую благодарность (выраженную в приближении к вожделенному званию) получите.
В 90% случаев корабль, который вы сопровождаете, по дороге атакуют. Поначалу, кстати, это — хороший способ разжиться бригантиной, одним из лучших кораблей для вашей работы (пираты предпочитают именно их, и не зря). Но будьте бдительны: не беритесь за эскорт судов, везущих предложение мира со страной, с которой вы не готовы ссориться! Потому что атаковать, скорее всего, будут корабли этой самой страны.
Купецсюрпризов в себе не таит. Ему вы, как правило, сдаете добычу. Теоретически, разброс цен в новых <Пиратах> вполне позволяет честно торговать, но... вам оно надо?
Обращать внимание на цены и статус города (от которого они, как правило, зависят) по другой причине: если в нищем городке вам дадут за пряности 5-10 монет за тонну, то процветающий город предложит 50, а то и 90. Стоит того, чтобы побегать, не правда ли? А вот в нищих (в особенности — недавно ограбленных) городах стоит сбывать пушки: они стоят там 2-5 монет, а в богатых портах вам предложат ровно 1 монету.
Испанские купцы не торгуют с теми, кого их страна считает пиратами.
Корабельщикпредлагает ремонт судов (начиная со звания майора — за полцены, графы чинятся бесплатно), ему же можно продать корабль, и у него есть для ваших судов какое-то усовершенствование (одно на город). Список усовершенствований:
Bronze Cannons — орудия стреляют точнее;
Chain Shot — стрельба книппелями;
Copper Plating — улучшение маневренности (скорости поворота);
Cotton Sails — выше скорость;
Fine-Grain Powder — улучшенный порох увеличивает дальнобойность;
Grape Shot — картечь;
Iron Scantlings — броня уменьшает повреждения кораблю;
Triple Hammocks — помещается больше матросов.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года