Прохождение Settlers 5: Heritage of Kings (Часть 5)

Не уводите героев до тех пор, пока не замените их присутствие 3-4 отрядами мечников. Военные здания размещайте около крепости, чтобы сэкономить войскам время, затрачиваемое на дорогу. На западе имеются залежи разнообразных ресурсов, заброшенный городской центр и еще один лагерь противника (казармы и несколько палаток). С уничтожением последнего лучше не медлить. Хотя отсюда набегов пока не ожидается, однако очень скоро ряды охранников там пополнит кавалерия, поэтому дополните силы героев отрядами копейщиков при атаке. На севере можно найти по одной шахте каждого типа. Поговорите с шахтером и охранниками, чтобы узнать имя их владельца. Навестите правителя деревни Порт Калуа и передайте ему нужные ресурсы (глина — 400, древесина — 600). После этого возле городских ворот появятся 2 башни, а правитель передаст вам чертежи литейной мастерской. Однако для отражения нападений Мордреда, в рядах которого очень скоро появятся арбалетчики и пушки, этого будет недостаточно. Чтобы было меньше хлопот по ремонту, держите поблизости ремонтную бригаду, а 3 своих башни с баллистами разместите за союзными. Одним из героев отправляйтесь на север, где в столице региона вас уже поджидает Гелиас и благодарная графиня, которая предложит вам выкупить ее земли на юго-западе. Прежде чем принять ее предложение, соорудите в том районе 5 башен с баллистами. Затем приобретайте каменную шахту (глина — 1200), глиняную (камень — 1000), железную (древесина — 2000) и серную (золото — 2000). С этого момента активизируются повстанцы из северной деревни Турте. Вы можете заплатить 2000 талеров за временное перемирие или покончить с ними, что гораздо выгоднее. Ваши башни в силах самостоятельно отбивать атаки врага, поэтому займитесь сбором армии. Улучшите казармы до гарнизона и наймите по 3 подразделения мечников и копейщиков. Закажите в мастерской 2 бронзовых и 2 обычных пушки. Оборону города составляют 4 башни за воротами, конные стрелки, лучники и копейщики. Достигнув своим войском ворот, используйте способность Дарио и отпугните охранников. За время до их возвращения вы должны успеть разрушить все башни. Затем уничтожьте городской центр (с правой стороны), лишив поселение возможности производить новые войска, и зачистите остальную территорию. Восполните численность первой армии, добавьте к ней 3 отряда арбалетчиков, 2 осадных орудия (для их постройки потребуются все технологии по части стали и сплавов из университета), 2 железные пушки и исследуйте все разработки в гарнизоне, на стрельбище, в кузнице, на лесопилке и в лаборатории алхимиков. Вам потребуется очень много железа, поэтому излишние ресурсы и золото обменяйте на него на рынке. В следующей битве кавалерию вы не встретите, поэтому возьмите с собой побольше мечников. С помощью пушек уничтожьте 2 башни, охраняющие переправу на востоке. С этого момента противник все силы будет бросать на оборону. При борьбе с башнями (6 штук охраняют подходы) героями отвлекайте их внимание до тех пор, пока ваши пушки их не разрушат. Защитные сооружения располагаются на закрытом холме, поэтому использование солдат против них проблематично. Основные силы держите в резерве, своевременно отбивая рейды пехоты врага. Двигаясь по южному берегу, занимайте артиллерией позиции на песчаных участках, обозначающих те места, из которых очень удобно вести обстрел. С помощью противопехотных пушек уничтожьте группировку противника, блокирующую каньон. Затем героями и осадными орудиями взорвите 2 башни на входе в лагерь. Теперь ведите в бой все силы, разрушайте стрельбище, 3 казармы и конюшню, которая весь уровень бездействовала. Вражескую крепость охраняют еще 4 башни, но никаких проблем с ними не возникнет, а с падением цитадели уровень закончится.

Страшная болезнь

Графиня уговаривала героев остаться, но сделал это лишь Гелиас, а все остальные решили продолжить путь и отправились на поиски пропавших друзей. В близлежащих окрестностях они узнали об ужасной эпидемии, поразившей края, и решили помочь местным жителям. Заинтересовала путешественников и поселившаяся на северном холме ведьма. На центральной площади странник предложит за 100 монет проводить вас до Пилигрима, которого можно найти и без его помощи. Двигайтесь на юг. В лагере, обнесенном частоколом, заправляет Тугор — помощник Ари. Он предоставит в ваше распоряжение небольшую армию за вознаграждение, но пользоваться этим заманчивым предложением еще рано. Вскройте сундук, находящийся в левой части лагеря, и идите на восток в южную часть поселения Верино. По пути вам попадется каменное месторождение. Железную руду можно добывать к северу от вашей крепости или к югу из группы небольших залежей. Шахтер у городских ворот Верино поведает вам о том, что причина злоключений жителей — обитательница замка. Здесь же вы обнаружите Пилигрима, сбежавшего из плена, где все еще томится Ари. За собором лежит один сундук, а по другую сторону забора у реки — второй. Торговец на рынке предложит обменять 2000 единиц серы на 1000 монет. При отсутствии запасов данного ресурса совершите сделку, как только сможете. Алхимик расскажет вам о сокровище, спрятанном под булыжником, лежащим поблизости лагеря Тугора. С помощью бомбы Пилигрима откройте первую часть клада. Вторая часть спрятана на холме к северу, а третья — еще севернее около дорожной развилки. Вскоре с юго-запада начнутся вражеские набеги. Вначале будет достаточно силы 4 героев, но постарайтесь как можно скорее построить у развилки к югу от вашего поселения не менее 10 башен и снабдить их пушками. В составе нападающих появятся пушки, кавалерия, арбалетчики и копейщики. Не спешите сразу ремонтировать строения, т.к. часть вражеских сил скрывается в резерве и вступает в бой после уничтожения основной армии. На северном плато можно найти заваленные месторождения с камнем и глиной. К югу от этого места есть полуостров, где имеются залежи глины, разработка которых позволит быстрее пополнить запасы вначале. В ближайшем лесу на плато вас поджидает кузнец, который обратит ваше внимание на соседний остров с заброшенным городским центром. Не увлекайтесь строительством мастерских и других построек, ведь пока что у вас всего один городской центр. Возьмите героев, 3 отряда арбалетчиков, 2 бронзовых пушки и двигайтесь по дороге, ведущей в северную часть Верино, избегая контакта с пушками, расположенными, за частоколом на холме. Разрушьте 3 ближайшие башни и отступите при встрече с войском противника. На холме к востоку от вашей крепости поставьте 3 башни и героями заманите вражескую группировку в их радиус действия. Уничтожьте башню за забором на холме, оставшуюся пехоту противника и следующие 5 башен, охраняющие развилку. Ликвидируйте казармы и стрельбище. Вход в город охраняет несколько пушек, с которыми легче всего справиться героями. Затем займитесь башней, расположенной у входа, 2 пушками у противоположной стены и завершите освобождение Верино. Нападений на юго-западе больше не будет. У сожженной церкви спрятан один сундук, а за забором со стороны реки — второй. Поговорите с кузнецом у ворот и торговцем на кладбище. Заселите городской центр. В этом поселении Пилигрим может открыть еще 2 месторождения с железной рудой. Поблизости лежат кучки с серой, но гораздо удобнее выменять ее на золото по выгодному курсу на собственном рынке. У восточной переправы вы встретите Гелиаса, который расскажет о том, как графиня Мортфише угнетала подчиненных, чтобы выслужиться перед Мордредом. У переправы постройте 10 защитных башен. Держите путь на север, где 3 башни охраняют булыжник у входа в горный лабиринт. Поговорите с шахтером у домика, узнав о великом сокровище. Взорвав еще несколько булыжников, вы обнаружите 4 сундука в левой части лабиринта и еще 8 — в правой. Будьте осторожны, т.к. в каменном мешке с правой стороны засаду устроило полчище разбойников, с которым героям в одиночку не совладать. Не выпускайте бандитов из ущелья, иначе они отправятся в центр вашего поселения с незащищенной стороны. Разместите в городе метеорологическую установку, соответствующую башню и активируйте наступление зимы. Теперь вы можете добраться до острова, лежащего на западе от вашей крепости, занять городской центр и вскрыть здешний сундук. С появлением льда ваши башни около переправы атакуют войска графини, что лишь облегчит вам путь к ее логову. Возьмите героев, 2 осадных орудия, 2 железные пушки и отправляйтесь на другой берег. На возвышенности слева укрылись несколько отрядов арбалетчиков. Для разведки используйте сокола Дарио, а затем расположите артиллерию на реке и покончите с ними. Впереди вас ждут 3 башни и извилистый каньон. На холме с правой стороны можно найти сундук. Принимайте предложение Тугора. Под командование Дарио поступят арбалетчики, Эрека — мечники, а Салима — 5 осадных орудий. Подождите, пока они переправятся на другой берег. Как только войско графини достигнет определенного размера, она снова направит его на Верино. В этом случае всеми героями придется быстро отступить. Следите за тем, чтобы время переправы вашей армии не совпало с наступлением лета. На растаявшей реке можно потерять часть армии. При необходимости снова воспользуйтесь установкой для смены погоды. За поворотом каньона есть еще одно плато (с мерцающим на вершине сундуком), занятое взводом арбалетчиков. Быстро с ними покончить способны лишь стрелки или пушки. Отвлекайте внимание противника с помощью пушки Пилигрима. Соберите все силы у развилки. В левом ответвлении ущелья лежит сундук. Двигайтесь на север. На открытом участке уничтожьте еще 3 вражеские башни, всеми силами пытаясь сохранить в целости свою артиллерию, и идите к замку. Крепость охраняется опять-таки арбалетчиками, которые вряд ли смогут теперь вас остановить. С разрушением цитадели победа принесет Ари свободу, а жестокая графиня лишится титула и проследует в тюрьму.

Старый замок короля

В центре старой империи все теперь в руинах. Герои недолго радовались воссоединению, когда обвал оставил Ари и Гелиаса по одну сторону долины, а всех остальных — по другую. Дарио должен провести друзей до вершины горы, где располагаются остатки старого замка погибшего короля.


Читайте также:

Последнее обновление: 4 ноября 2009 года