Прохождение Settlers 5: Heritage of Kings (Часть 3)
Пройдя за водопад, вы спугнете разбойницу Ари, и она отступит в форт. Проследуйте по тропинке до его ворот (для них и был нужен ключ). Сообщество воришек не окажет никакого сопротивления, а Ари арестуют городские стражники. У бандитов будет обнаружена непонятная деталь, а мэр Бармиссии попросит вас построить колледж на месте, окруженном забором. Как оказывается, приспособление потерял рассеянный изобретатель Леонардо. Его можно найти на полянке к северу от вашей крепости. Он умудрился соорудить машину, влияющую на погоду, а теперь ему удастся завести ее, как только вы принесете ему деталь. Итак, без остановки пошел долгожданный дождь, превратив зазеленевшие было полянки: в огромное болото.
Наводнение
Новая героиня — Ари. Способность маскировки делает ее перемещения (но не атаки) невидимыми для врагов. Специальный индикатор показывает оставшееся время действия команды. В трудную минуту она может призвать на помощь трех бандитов, которыми вы можете управлять. Впрочем, по истечении определенного промежутка времени они исчезают.
Чудо-машина вышла из строя, множество построек ушло под воду, а жители решили не выпускать героев, пока они не исправят эту ситуацию. Если Бармиссия простила эту оплошность, то горожане Клэйкорта не на шутку разозлились, решив воспользоваться случаем и стереть с лица земли своих соседей. Хорошие новости заключаются в том, что рядом с крепостью, перемещенной на юг, можно найти пустой городской центр, глиняную яму, а два каменных и одно железное месторождение располагаются в тех же самых местах, что и на прошлой карте, в которой теперь прибавилось затопленных участков. С другой стороны, тяжелые погодные условия затрудняют строительство и исследование, поэтому ограничьтесь организацией добычи глины и камня, поставив рядом пару домиков и ферм. Отряд из 10 крестьян отправьте на заготовку древесины. Выберите Гелиаса и идите на полянку, где вы в последний раз оставили Леонардо. Ученый с радостью сконструирует новую машину, если вы доставите ему все необходимое. Для начала он попросит 1000 единиц древесины, которые будут собраны вашими людьми довольно быстро. Не уходите Гелиасом с полянки, потому что после выполнения различных нормативов вам придется каждый раз навещать Лео для разговора. Следующим требованием значится сбор 1000 единиц глины. С помощью единственной шахты сделать это будет проблематично, поэтому возьмите Эрека, Дарио и идите в Бармиссию. Будьте осторожны, пробегая мимо Клэйкорта, который теперь является вражеским городом. Торговец на севере обменяет 500 единиц древесины на искомое количество глины. Дальше Леонардо понадобится 1000 единиц железа, которые у соседнего с первым торговца можно выменять на 500 единиц глины (в ваших запасах ее будет даже больше к этому моменту). Изобретатель совсем потерял совесть и теперь ожидает от вас 2000 единиц серы, месторождения которой здесь не встречаются. Навестите третьего торговца в районе рынка. Поскольку он является монополистом по продаже данного товара, то вам остается лишь принять его условия. Однако для начала он даст вам одно поручение. Дело в том, что по неосмотрительности он забыл ключ от своей лавки в Клэйкорте. Однако, пользуясь своим влиянием, он освободит из заключения Ари, которая к вам присоединится. Теперь ворота в Клэйкорт надежно перекрыты непроходимой лужей, поэтому об обороне Бармиссии можно больше не беспокоиться. Если до этого вы действовали быстро, то присутствие ваших солдат на ее рубежах вообще не потребуется, т.к. об этом позаботятся башни и городская стража северного поселения. Эрека, Дарио и Ари ведите к секретному горному проходу с южной стороны Клэйкорта. Воспользоваться им может лишь разбойница, а остальных героев пошлите в бывший форт на холме, где стража Клэйкорта разбила лагерь. Уничтожьте там казарму и ее охрану. Проведите Ари в Клэйкорт, включите маскировку и обыщите сундуки, лежащие у замка, действующего и заброшенного городских центров (все эти постройки можно найти поблизости от ворот). Если действие способности закончится, то отойдите в дальний угол города и подождите, пока она восстановится. В любом случае избегайте столкновений с охранниками, по необходимости убегая от них. В одном из ящиков вы отыщите заветный ключ. Вернитесь к торговцу той же дорогой и отдайте его ему. Примите спасительное предложение обменять 1000 талеров на требуемую серу. Поговорите с Леонардо, который запустит новый агрегат, преобразовав погоду в нормальное состояние и вернув горожанам Клэйкорта желанные шахты. Временное перемирие враждующих сторон заставляет героев разбить лагерь неподалеку и подумать, как остановить агрессию в этом регионе раз и навсегда.
Бармиссия
Новый герой — Пилигрим. Знание взрывчатых веществ позволяет ему подложить бомбу, расчистив завал или открыв новую шахту, скрытую под массивами камней. Такие участки выделяются по текстуре поверхности. Способность начинает восстанавливаться сразу после активации, а не того момента, когда герой прибыл на место и оставил бомбу. Эту же взрывчатку можно использовать в гуще солдат неприятеля, убивая несколько случайно выбранных его юнитов. Пилигрим может сконструировать на выбранном месте пушку, которая сделает несколько выстрелов, если поблизости показались враги, и после этого исчезнет с карты.
Жители Бармиссии мечтают завершить строительство собора, в котором власть будет официально передана регенту, представляющему интересы обоих поселений. Однако для выполнения этого проект нужен камень, а восточные шахты с его запасами принадлежат Клэйкорту. К тому же кризис переживает местная торговля. На этом уровне совсем не понадобится армия, а строительство следует вести по минимуму. К северу от крепости есть глиняная яма, а в окрестностях вашего поселения можно найти парочку больших залежей камня (по 2000 единиц). Заготовка древесины также важна на начальном этапе. Постройте колледж и несколько домиков, ферм. Двигайтесь на запад, где около заброшенного городского цента вы отыщите сундучок с ресурсами. Посетите первый рынок (на востоке). Его хозяина похитили бандиты, разбившие лагерь на юге. Отправляйтесь к нему по дороге. Грабители потребуют выкуп в 1000 талеров (они не атакуют, если вы покинете лагерь в течение 20 секунд). В условиях дефицита денег силовой метод гораздо более предпочтителен, а герои и их способности быстро расправятся с врагами. Уничтожьте две башни и обыщите ящик, спрятанный у одного из них. На юге-востоке около замка Клэйкорта есть еще один сундук, как и на противоположном берегу у замка Бармиссии. Второй торговец на севере влез в долги, а городская стража разрушила его магазин, который нужно восстановить. Сначала выплатите в казну его обязательства в размере 1500 талеров (в одном из ящичков вам могла попасться 1000 монет). Исследуйте литературу (50 талеров, древесина — 150), затем, усовершенствовав крепость (300 талеров, глина — 250, камень — 300), — торговлю (300 талеров). На месте, отмеченном значком, постройте склад (древесина — 200, камень — 400) и улучшите его до рынка (глина — 100, камень — 200). Все требуемые ресурсы на этот раз придется раздобыть собственными силами. К северу от Бармиссии есть еще одна стоянка бандитов. Ликвидируйте там всех разбойников, башню и присвойте содержимое сундука, спрятанного за ней. Дальнейший путь лежит на юго-восток, где в местном шахтерском поселке разрабатывается единственная на карте группа каменных месторождений. Поговорите с Пилигримом и постройте для него шахту по добыче серы на одной из ям, лежащих в каменном мешке к югу. После этого все шахты, постройки поселка, а также Пилигрим перейдут на вашу сторону. 2 каменные шахты усовершенствуйте, а с помощью бомб Пилигрима откройте взрывчаткой еще 3 таких же поблизости, обустройте их и улучшите до 2-го уровня. Обязательно разместите в зоне поселка десяток базовых ферм и домиков, чтобы рабочие трудились быстрее. Размещение этих сооружений не уменьшит запасов камня. На другом берегу будет собираться армия Клэйкорта, однако вы закончите миссию раньше, чем они решат осуществить нападение на соседей. Как только в вашем хранилище окажется 10000 единиц камня, передайте его Бармиссии. Итак, собор построен, место регента предложили Дарио, а Пилигрим поведет героев на восток через горы.
Фолклунг
Новый герой — Салим. Лечение добавляет немного здоровья раненым героям. В указанном месте вы можете поставить ловушку, которая будет отмечена мигающим значком и активируется при приближении врагов, уничтожив несколько случайно выбранных солдат.
В этих прекрасных землях мир существовал недолго и окончился с нашествием варваров. Хотя войска, охранявшие замок правителя, долгое время успешно отбивали атаки, а придворный изобретатель Салим пытался создать новое оружие для защиты города, у поселений за каменной стеной не было и шанса на выживание. К настоящему моменту варвары активизировались, собрали огромную армию и осадили замок, чтобы в скором будущем завершить покорение этих территорий. Под ваше управление переходит хорошее поселение с двумя шахтами, инфраструктурой и казармами. К югу можно найти серное месторождение, а на севере — еще одну каменную шахту, которую желательно сразу же обустроить. К северу от колледжа имеется заброшенный городской центр (еще один такой же — на северо-востоке), рядом с ним спрятан сундучок. Переправьтесь героями на другой берег и уничтожьте большой отряд разбойников и их лагерь. Подождите прихода зимы и по льду перейдите к восточным воротам Фолклунга. На самом северном полуострове спрятан один ящик, а в центре города у мельниц — другой. Двигайтесь к замку, где вас уже поджидают Пилигрим и Салим. Они присоединятся к вашему отряду, а правитель Тукан попросит вас снять осаду с замка, указав секретный проход к базе варваров в горах. В своем поселении откройте взрывчаткой Пилигрима 2 шахты с железом (западная часть города). Дальнейшее прохождение возможно в 2 вариантах. 1) Следуя простому пути, вам нужно обнаружить командира сил противника. Постройте 6 башен с баллистами около 2 камней, лежащих у юго-западного края карты.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года