Прохождение Settlers 3 (Часть 2)
Gold Smelting Works нужна для выплавки слитков золота, используется для этого добытое в шахте золото и уголь.
Storage Area — это ваш склад. Если сюда приносить золотые слитки и драгоценные камни (при игре за Египтян), то боевая мощь ваших солдат повысится. Также здесь можно хранить и другие предметы, например, оружие и орудия труда. Иначе, как только кузнец или оружейник сделает восемь предметов и сложит их около своего дома, производство остановится, пока носильщики не разберут вещи и не перетащат их на склад. Строить Storage Area можно где угодно.
Функция Healer Quarters — лечить раненых солдат. Солдат считается раненым, если при его выделении над ним горит не зеленый квадратик, а желтоватый или переходящий в красный цвет.
Shipyard тоже нужна, но лишь для того, чтобы перебираться через море на другой берег или остров. Построив Shipyard, вы сможете создавать два типа кораблей: торговые и транспортные. На торговом вы можете перевозить любые грузы, а на транспортном — людей (от носильщиков до солдат).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГИИ
Если вы играете за Римлян, то для накопления маны, необходимой для магической силы, вам понадобятся Small Temple, Large Temple и Winery. Сначала постройте Winery рядом с речкой для выращивания винограда (а в последующем — для изготовления вина). Затем рядом с Winery постройте Small Temple для переработки вина в ману. Ну и, наконец, Large Temple — для выпуска священников, обладающих магическими силами. Эти священники, собственно, и творят чудеса.
При игре за Азиатов вам понадобятся Small и Large Temple, а также Distillery (служит для переработки риса в рисовое вино). Это то же самое, что и у римлян винная. Только перед тем, как производить вино, нужно построить Rice Farm.
В игре за Египтян вам понадобятся Sphinx, Pyramid и Brewery. Sphinx можно прировнять к Small Temple, а Pyramid — к Large Temple. А вот Brewery заменяет Winery, но не только одним названием. Чтобы изготовлять пиво, нужна вода и пшеница. То есть вам нужно будет построить Waterworks и Grain Farm.
А вот и перечень магических чудес по порядку снизу вверх.
У Римлян: “Волшебный глаз” — позволяет открыть любую скрытую часть карты; “Большие степи” — превращает степи в луга; “Гигантские заросли” — превращает хилые леса в нормальные; “Гложущий страх” — ваши враги боятся вас; “Небесные дары” — на выбранном месте появится какой-нибудь материал; “Прикосновение Мидаса” — превращает простой слиток металла в слиток золота; “Исчезающие ресурсы” — выбрав место с ресурсами на территории противника, уничтожьте их этим заклинанием; “Обращение солдат противника” — выберите любого из воинов противника, и он сразу же перейдет на вашу сторону.
У Азиатов: “Тающий снег” — растапливает снег в горах; “Каменное проклятие” — из маленьких камней делает большие; “Море рыбы” — удваивает количество рыбы; “Небесные дары” — на выбранном месте появится какой-нибудь материал; “Камень в железо” — превращает камень в железо; “Щит Чи-Ю” — применяется на ваших солдатах, дает мощный щит при сражении; “Меч Самурая” — убивает любого солдата противника; “Быстрое подкрепление” — в сражениях удваивает численность солдат.
У Египтян: “Жара Хораса” — превращает луга в степи; “Болото Сифона” — превращает болота в луга; “Рыба в мясо” — превращает рыбу в мясо; “Лесной пожар” — весь лесной массив постепенно сгорает; “Небесные дары” — на выбранном месте появится какой-нибудь материал; “Усиление солдат” — у всех ваших солдат повышается (не намного) боевая сила; “Разгон врагов” — примените на скопище чужих людишек, и они в панике разбегутся по сторонам; “Лучники в пограничников” — лучники превращаются в меченосцев или копьеносцев.
ВОЙСКА, АРТИЛЛЕРИЯ, СТРАТЕГИЯ ВОЙСКА
Войска у всех сторон одинаковые, это меченосец, лучник и копьеносец. Самый сильный воин — меченосец. Он хорошо сражается.
Лучники же не пригодны к ближнему бою, но зато с дальнего расстояния могут уничтожить нескольких солдат противника. Лучников хорошо ставить на сторожевые башни и замки, которые граничат с вражеской территорией, так как они взбираются на самый верх строения и стреляют по вражеским солдатам на огромное расстояние.
Копьеносцы наносят очень слабые удары, но в драке с меченосцем противника тот наносит намного меньше ударов, чем вы ему, так как длинное копье имеет преимущество перед коротким мечом меченосца.
АРТИЛЛЕРИЯ
Говоря по правде, у каждой стороны всего-навсего по одному виду тяжелого вооружения.
У Римлян — катапульта, которая стреляет большими каменными глыбами. Но это довольно слабая конструкция. Здание средних размеров (к примеру, Small Guard Tower) катапульта может разрушить только с пяти или шести ударов. Преимущество ее состоит в том, что на изготовление снарядов нужен простой камень, да ещё она обладает неплохой дальнебойностью. Основной же недостаток — плохая точность попадания.
Вот у Азиатов уже покруче — пушка. Поистине мощная вещь, которая стреляет железными ядрами. Достаточно двух или трех ударов, а то и одного, чтобы начисто снести строение средних размеров.
А у Египтян есть баллиста, которую тоже можно отнести к сильному оружию. Но все же пушка чуть посильнее ее. баллиста может снести здание средних размеров с трех или четырех ударов. Она стреляет горящими стрелами, и дальнобойность у нее повыше, чем у пушки.
КОРАБЛИ
Корабли являются неотъемлемой частью игры, так как во многих миссиях карта состоит из нескольких островков, и чтобы перебраться с островка на островок, нужно плыть.
У кораблей две функции: транспортная и торговая.
На транспортном корабле можно перевозить только солдат, геологов, пионеров и шпионов. В каждый корабль вмещается до шести солдат. Чтобы поместить в корабль солдат, нужно объединить их в группу и отправить на корабль (правая кнопка мыши). Кораблем управлять можно так же, как и солдатами. Доставив солдат в пункт назначения, нажмите на единственную кнопку на панели слева — “Выгрузить”.
Торговый же корабль нужен для перевозки груза, причем любого (от рыбы и дерева до золота или оружия). Чтобы снарядить такого типа корабль провиантом, нужно построить Landing Dock рядом с Shipyard. Торговый корабль можно использовать для торговли со своими союзниками (или даже с противником), а также в тех случаях, когда ваша территория расположена на двух отдельных островках. Торговать, правда, можно при условии, что есть такие же два строения, как и у вас: Shipyard и Landing Dock. В торговый корабль вмещается двадцать четыре единицы различного груза. Чтобы отправить корабль, нужно прежде всего его загрузить: выберите нужные товары, зайдя в Landing Dock (после этого носильщики всё выбранное погрузят на корабль, при условии, что он стоит у причала). Затем установите маршрут, нажав на нужный (или нужные) вам экспортный причал. После окончания маршрута корабль вернется на родную пристань.
СТРАТЕГИЯ
После того как вы полностью построились, обеспечили себя золотом и большой армией, а ваши с противником границы сблизились, нужно построить оборонительную линию и начать боевые действия.
Оборонительная линия делается следующим образом: по периметру тех мест, где границы вашей территории пересекаются с границей противника, нужно построить Large Guard Tower. Теперь, нажав на построенную сторожевую башню, наберите максимальное количество лучников. Это делается для того, чтобы, когда на вашу территорию попытается проникнуть чужой солдат или шпион, лучники сразу же его убили.
После того как оборонительная линия создана и никто не угрожает вашей территории, сделайте следующее: узнайте, что есть на территории врага, как он опасен, какие дыры есть в его обороне и с какой стороны лучше подойти к нему. Чтобы все это сделать, нужно открыть для обзора территорию противника. Это можно сделать пионером или геологом, но для этого в игре есть другая личность — шпион. Чтобы сделать шпиона, нажмите на кнопку Settler Menu, затем Civilian Occupation и выберите Spies. Отправьте шпиона на исследование вражеской территории, только старайтесь обходить вражеские войска, а то его сразу же завалят.
После осмотра территории противника начинайте разрабатывать стратегию первоначальных нападений. Кстати, эти первые атаки самые трудные. Помните, что помимо тех солдат, которые находятся на сторожевых башнях, есть еще и солдаты, патрулирующие территорию.
Итак, первым делом нужно добиться ослабления врага. Возьмите около десяти-пятнадцати солдат (меченосцев или копьеносцев). Первое нападение лучше всего осуществить в том месте, где вас сзади прикрывают лучники на сторожевой башне. После нападения на вражескую башню к вам подбегут еще и вражеские солдаты, которые патрулировали территории. Как только они вступят с вами с бой, постарайтесь заманить их на свою территорию, так как на своей территории ваши солдаты намного сильней. Даже если вы убили не всех, а часть вражеских солдат, ничего страшного; подлечите ваших солдат в Healer Quarters и таким же образом продолжайте. После успешного взятия трех-четырех вражеских сторожевых башен можете считать, что вы уже победили этого противника. В дальнейшем постарайтесь отрезать врага от его шахт и барака. Для надежности сформируйте еще один отряд из десяти или пятнадцати солдат.
Наконец после успешной победы над первым врагом приступайте ко второму (так как обычно во всех миссиях, кроме первой, у вас не один, а двое или трое противников). Но прежде всего вылечите своих солдат и оцените силу врага, из этого расчета определяйте численность отрядов. Этот вариант может пройти в относительно легких миссиях.
А вот когда вы столкнетесь с очень сильным врагом, на помощь может прийти артиллерия. Делая все то же самое, что и в предыдущем варианте, добавьте лишь артиллерийскую помощь. Например, возьмите катапульту (пушку или баллисту) подгоните ее к ближайшей сторожевой башне, разрушьте ее, затем прокатитесь обратно, наберите снарядов и езжайте к следующей сторожевой башне.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года