Прохождение RollerCoaster Tycoon 3 (Часть 3)
За купон или на <американских горках> прокатят, или гамбургером покормят, или в общественный туалет (я не шучу!) бесплатно пустят. Клиенту остается только вырезать из газетки заветный прямоугольничек и направиться в ваш парк. Несомненно, никто не помешает ему вместе с бесплатным обедом заказать платную кока-колу в соседнем заведении и т.п.
Кампания обходится подороже, но и влияет на общественность сильнее. Никаких купонов, сплошные объявления и, как стало модно говорить, <белый пиар>. Вас накроет лавина клиентов... Главное — оправдать их ожидания.
Но нас еще попросят определиться с конкретным изданием. Вопрос решается однозначно — все в <Лучшие Компьютерные Игры>! А если серьезно, то в RollerCoaster Tycoon целых три монополиста — College Newspaper (читателям лет 14-15), Parenting Magazine (влияет на малышей и малышек — им по 6-7 годков), National Newspaper (газета посвящается всем впавшим в озабоченность философскими диспутами и глобальными проблемами, этим болеют обычно люди <в полном расцвете сил>, лет 25-30).
Когда появляется внушительная денежка, вы сможете позволить себе длинную (недель 10) лобовую атаку <на всех фронтах>. Эффект ошеломительный, но... Следите за тем, успеваете ли вы переваривать. Иначе — язва желудка.
Ну, и последний режим Park Management-а — Awards. Общественность нарекает вас по-разному, от откровенно издевательских прозвищ до ласкающих слух титулов. Иногда приятно взглянуть на <народные ордена>. Эй, читатель, только не возгордись!
Ошалевшие радости
Вы наверняка догадались, о чем мы поговорим в этом разделе? Верно, о <американских горках> (Rides). Справедливости ради отметим, что далеко не все rides — это <горки> в полностью правильном значении этого слова, но... Позволим себе капельку исказить истину, ради лучшего понимания смысла.
Для начала запомним, что все подвиды <американских горок> условно делятся на две группы — проектируемые и неизменные. Последние поставляются, как говорится, — <как есть>. Пользователь только правильно располагает некий агрегат на карте, остальное его не касается. Когда же требуется план, то игрок составляет его лично, педантично и со вкусом.
Не желаете становиться архитектором? Таланта нет или стиль мышления не подходит? Не беда, возводите шаблонные <горки>, хотя бы один проект дизайнеры оставили. Нажимайте на маленькую папку на панельке Ride-а, щелкайте на приглянувшийся — и готово!
Однако с виду режим кажется грозным. Вагончики, как вы понимаете, катаются по рельсам. Эти рельсы всегда одинаковые — шпалы шпалами. Однако мы меняем:
Повороты. Прямо ли проложить рельсы, изгибать ли влево или вправо — это определяется верхними стрелками. Всего их семь, но поворотов три: невероятно крутой (полностью меняется направление), очень крутой (не такой сильный эффект, но все равно внушительный) и обыкновенный (мягко, галантно — клетки 3-4 ).
Подъемы и спуски. Взмоет ли паровозик ввысь или скатится вниз — целиком зависит от выбранной нижней стрелки. Привычные вертикальные спуски и подъемы и не столь экстравагантные изгибы.
Поворот по оси. Кругом справа вы обрекаете посетителей на совсем экстремальное развлечение. Но они именно за этим и пришли в ваш парк... В общем, когда выбран центральный верхний квадратик, голова у пассажира оказывается на месте ног, а ноги — на месте головы. Центральный нижний — отдыхающий сидит как в кресле дома. Другие квадратики — не такие жестокие, но адреналин в кровь клиентов выплескивается все равно.
Это важно: когда составляете план, руководствуйтесь разумом, а не чем-либо еще. Если кнопка заштрихована, то приглядитесь и подумайте: а реально ли построить так, как вы хотите. И не забывайте, что рельсы не висят в воздухе — обязательна бетонная опора.
Справа перечисляются типовые элементы проекта, специально для тех, кто любит заниматься дизайном, но не настолько, чтобы горбатиться над каждой клеткой.
Пиктограмма AutoComplete внизу доверяет достроить <американские горки> электронному болванчику (осторожно, он весьма часто зацикливается!), кнопка Demolish — возвратиться на шаг назад.
Между кругом и типовыми элементами — 4 изображения. Вот какой от них прок:
Станция (Station). Именно на клетках со включенной станцией на <горку> посетители садятся в вагончики и выходят из них.
Тормоза (Brake). Когда на рельсовой ветке установлены тормоза, скорость поезда на этих ветках сильно падает, а до какого предела — вы определите стрелочками, возникшими снизу.
Блок-тормоза (Block Brakes). На любом (ну, с немногими исключениями) аттракционе пускают по несколько поездов одновременно. Чтобы они ненароком не столкнулись, следует монтировать блок-тормоза — они остановят незадачливого машиниста, который добивается столкновения с поездом коллеги.
Фотоаппараты (Photo Section). Дает довольно забавный эффект. Клетку оснастят фотоаппаратами, вагончики станут фотографировать, а снимки складывать в системные папки Windows. Мило. Но появляется только если вы разрешили сие безобразие в меню настроек игры.
...А под навесом — резиновые котята!
Лавки — это выгодная забава. И развлекаться ими вполне правильно. Не только потому, что, обеспечив комплекс магазинами, вы обзаведетесь качественным дополнительным насосом для выкачивания долларов из кармана клиентов, а еще и...
Ну, судите сами, если поблизости от недоперепившего пива гостя не окажется туалета (кстати, платного!), то последствия могут быть воистину ужасные. Ведь вы лишаетесь денег, пусть центика, но денег, а посетитель, покинув парк, вспомнит не столько ваши захватывающие развлечения, сколько личные приключения по поиску отхожего места в громадных павильонах с захватывающими развлечениями. Эгоисты!
Хотите экономических доводов в доказательство пользы лавок? Пожалуйста, сегодня ваш день, будут вам доводы. Магазины занимают заметно меньшие площади, по сравнению со всякими разными трассами для гоночных болидов. Следовательно, соотношение клетка/доход лучше.
Когда вам выделяют чуть ли не всю Русскую Равнину, это несущественно, а когда вы сильно стеснены по части квадратных километров, то лучше трижды спросить себя: а не выгоднее ли вместо еще одного развлечения типа <горки> обвесить клиентов сувенирами с головы до ног? И ответ нередко такой: лучше.
Лавочки — это заведения едальные (Food), питейные (Drinks) и сувенирные (Stalls). Вместе с ними в подменю пиктограммы Shops & Facilities с главного экрана вольготно расположились служебные заведения (Facilities). С магазинами все ясно и так — кормят, поят и одевают клиентов. За деньги. Со служебными заведениями сложнее. Каждое достойно отдельного упоминания.
Банкомат (ATM) выдает наличность посетителям (если желание развлекаться еще осталось, а денег в бумажнике уже нет), в туалете (Toilet) объевшиеся и обпившиеся справляют большую и малую нужду, медпункт лечит больных (отдельных личностей от <американских горок> буквально тошнит...), в справочной (Information) торгуют картами и зонтиками, как и в лавке с зонтиками (Umbrellas).К любому напитку или питью вы можете докладывать добавку (Extras for Sold Items, кнопка в окне свойств лавочки). Согласен, не совсем точное, но все-таки довольно емкое слово... Сначала в товарах (Sold Items, там же) отметьте галочками к какому блюду, что добавлять, потом в режиме добавки определитесь, сколько же накладывать.
Красоту навели — дальше некуда!
Неистребима тяга человека к красивому и чудесному! А ваши клиенты сильно напоминают людей, так что и это стремление им не чуждо. Да, они прекрасно обходятся и без всяких украшательств, но если вы хотите по-настоящему осчастливить их... Тогда заглядывайте в подменю Scenery.На особенные доходы не надейтесь — платить за пользование скамейкой или мусорным баком никто не станет. Но косвенные прибыли имеются, а как иначе? Дворникам легче вынести и опустошить бак, чем наклоняться за каждой оберткой и бумажкой. И гораздо выгоднее снова завлекать свеженьких посетителей со скамеечки, чем лишаться их общества по причине усталости.
Все дополнительные <причиндалы> стилизованы пятью способами: Generic (ничем особенным не выделяется), Spooky (страш-ш-ш-ные ужасы), Sci-Fi (ионные излучатели, звездные войны), Western (голливудская мифология типа <Дикий Запад>), Adventure (кладоискатели, пираты, археологи... джентльмены удачи, в общем). Их пиктограммы видны в окнах из подменю Scenery чуть выше списков, и пиктограммы эти не что иное как фильтры. Ими удобно пользоваться.
Ниже — поподробнее по разновидностям украшательств.
Foliage (Растительность). В ассортименте кустарники (shrubs), цветы (flowers) и деревья (Trees). Ваши клиенты любят отдыхать... э... в сени олив, в тенечке, наслаждаясь зеленью.
Это важно: цены на <райские уголки> вполне божеские, но не забывайте нанимать дворников, пусть поливают цветочные клумбы. И не увлекайтесь, новоявленные садовники ведь тоже хотят кушать.
Fences (ограждения). К сожалению, разговаривать тут особенно не о чем — доски досками. Зачем их выдумали дизайнеры — решительно непонятно. Разве что вандалам сопротивляться, так охранники лучше...
Walls, Roofs and Buildings (стены, полы и готовые постройки). Это все безобразие только отвлекает магнатов от по-настоящему важных дел. Посудите сами: доходов нет, толку тоже, чуть ли не электронные кубики. Как гласит слоган торгового отдела Atari, в RT III действительно возводятся постройки любой планировки. А толку...
Path Extras (причиндалы для дорожек). Наконец-то нечто дельное! Осветители (Lamps) не позволят посетителям испугаться ночью темноты, на скамейках (Seats) довольно хорошо отдыхается, указатели (Signs) годны на роль паркового ГИБДД, останавливают людскую лавину (стоит только поставить галку <не пускать> в их настройках), с мусорными баками (Bins) дворники намного счастливее — дорожки не так захламлены, а недалеко от фотомест (Photo Spots) посетители парка дают волю фотоаппаратам.
Читайте также:
Последнее обновление: 4 ноября 2009 года